Перун в славянской мифологии был богом грома и молнии, а также покровителем князя и всей его дружины. Посвященный ему день был в первую очередь праздником воинов, во время которого проходили посвящения, состязания, поединки и т.п. Также принято было приносить жертву великому богу. За несколько дней до праздника с помощью особого жребия определяли, что именно принесут в жертву. Чаще всего речь шла о быках, которых позднее закалывали и в Ильин день, однако могли выбрать и петуха. Также жребий мог указать, что принести в дар следует деньги либо необходимо провести ритуальные поединки. Готовясь к празднику, славяне варили особое ритуальное пиво и пекли пироги.

В самом начале праздника Перуна было принято устраивать торжественное шествие и славить бога-громовержца. После этого мужчины складывали в подготовленное особым образом место свое оружие, в жертву богу приносили животное или птицу, а затем жрец заговаривал оружие, кровью жертвы окроплял лбы воинов, а над огнем освящал обереги. После окончания ритуала мужчины забирали свои талисманы, ножи, топоры, мечи и пр.


Далее обыгрывался бой между Велесом и Перуном, в котором неизменно побеждал бог-громовержец. После этого сжигались ритуальные дары, а золу засыпали, создавая нечто наподобие могилы, над которой совершались особые воинские обряды. Завершался этот грандиозный ритуал пиром, во время которого следовало поминать всех павших воинов Руси и произносить речи в их честь. Организовывались разнообразные игрища, состязания и прочие забавы. Также проводились обряды посвящения юношей в воины, которые включали в себя ряд испытаний.

Однако в день Перуна славному воину недостаточно было победить в поединках и состязаниях. До позднего вечера проводились веселые игрища, после чего каждому воителю следовало найти женщину, которая согласится провести с ним ночь. Воинские забавы таким образом сменялись любовными утехами, продолжавшимися порой до самого утра.