Совет 1: Какой налог ввела Испания для туристов

Испания - традиционное место проведения отпусков большого числа иностранцев, включая и немалое количество россиян. Да и не в курортный сезон число туристов в этой стране весьма велико - всего за год их набирается более 50 миллионов. Однако этим летом прилетающих в страну путешественников встретит там неприятный сюрприз - дополнительный налоговый сбор.

Испания сейчас переживает далеко не лучшие времена, и экономические трудности сказываются на всех сферах жизни страны, включая туристический бизнес. Перед новым правительством этого государства стоит жесткая необходимость сократить дефицит бюджета, который в 2011 году приблизился к 9% - это втрое больше предела, допустимого для членов Европейского Союза. В качестве основных мер решения проблемы правительство использует сокращение расходов и повышение налогов. Эти меры испытают на себе не только испанские «бюджетники», но и иностранные туристы. Разумеется, потери туристов не идут в сравнение с ухудшением положения местных рабочих, но все же заплатить дополнительно примерно 7 евро каждому прилетающему в страну придется.

Эти новые расходы - следствие введения в Испании нового налога, собираемого в виде аэропортового сбора. Сумма его может различаться в разных аэропортах страны. Например, в столичном аэровокзале «Барайас» теперь придется заплатить 14 евро и 44 цента вместо прежних 6 евро и 95 центов. А те, кто отправляется в Каталонию через аэропорт «Эль-Прат» в Барселоне должны будут оплатить сбор на один евро меньше - 13,44 вместо прежних 6,12. Причем, платить дополнительный налог придется и тем, кто приобрел авиабилеты еще до его введения - некоторые авиакомпании рассылают соответствующие уведомления своим клиентам. В среднем аэропортовый сбор в Испании вырос на 18,9% - эту цифру приводит Ассоциация европейских агентств путешествий.

Возможно, в какой-то мере компенсировать туристам отрицательные последствия испанского кризиса сможет другое его проявление. В качестве одной из мер по борьбе с безработицей правительство планирует отменить для крупных торговых центров традиционную трехчасовую сиесту. Это означает, что рабочее время магазинов в Испании увеличится на четверть.

Совет 2: Как можно возвращать Такс Фри

Система Tax Free (с английского языка «без налога») означает возврат суммы налога на добавленную стоимость туристам, покупающим товары при въезде в страны Европейского союза, Англию и ряд других. Получение денег имеет свою структуру.
Инструкция
1
Совершите покупку в магазине, участвующем в программе возврата налога туристам. Такие места отмечены легко узнаваемыми бело-синими наклейками на фасадах. Сумма покупки, с которой начинается возврат налога, варьируется от тридцати до ста сорока евро (сумма и валюта зависит от конкретной страны, ее вы можете уточнять у продавцов магазинов).
2
Предоставьте продавцу свой загранпаспорт и попросите оформить возврат денег по системе Tax Free для туристов. Он займется тем, что заполнит Tax Free-чек, в котором будут следующие данные: сумма покупки, размер налога, фамилия, имя, отчество покупателя, адрес и номер документа, удостоверяющего его личность. Из магазина вам необходимо взять чек, Tax Free-чек и ваши покупки для того, чтобы позже вернуть часть потраченных денег.
3
Не рекомендуется открывать упаковки, надевать одежду или снимать с нее бирки до возвращения налога. Дело в том, что доблестные служители закона, возможно, захотят проверить правильность оформления чеков и попросят вас предъявить покупки. Поэтому самым правильным вариантом будет создание отдельной сумки или пакета для всех товаров, с покупки которых вы желаете вернуть налог. Работник таможни сверит суммы на чеках, бегло осмотрит вещи и поставит печать на бумагах.
4
Отправляйтесь в офис возврата денег (Cash Refund). Местонахождение таких офисов вы можете узнать у продавцов в магазинах. Обязательно один из них будет располагаться в аэропорту, поэтому вполне возможно отложить эту процедуру до самого отлета и пополнить свой кошелек прямо перед посадкой в самолет.
5
Спросите у работников аэропорта, где можно вернуть НДС, и отправляйтесь на таможню. Офис может располагаться как до паспортного контроля, так и после него, и выяснить это лучше заранее. Например, если вы пройдете его, а офис окажется позади, пути назад у вас не будет. После получения печати на оборотной стороне чека отправляйтесь в сторону обозначенного все тем же значком бело-синего цвета филиала Cash Refund, предъявите чеки и получите свои деньги (их выдают наличными, валютой той страны, в которой вы находитесь).
6
Если вы не успели вернуть потраченный в чужой стране налог на добавленную стоимость до вылета, вы сможете сделать это в пределах своей страны. Спросите в любом туристическом агентстве, какие именно банки участвуют в программе возврата денег туристам, и отправляйтесь туда все с теми же чеками.
Обратите внимание
При выезде из страны вы можете вернуть до двадцати процентов от потраченной суммы на одежду, косметику, ювелирные украшения, электронику и прочие товары.
Полезный совет
Если у вас нет желания связываться с бумажной волокитой, искать офис возврата денег, вы можете договориться с продавцом на скидку, размер которой и будет вашим возвращенным налогом. Иногда вам могут предложить подарок (фирменную сумку, шарф или иной приятный аксессуар).

Совет 3: Как начать свой турбизнес

Все больше людей хотят отдыхать качественно, поэтому все больше турфирм появляется на рынке услуг. Заниматься туристическим бизнесом приятно, ведь доставлять людям положительные эмоции - это ли не счастье? Но есть некоторые тонкости, которые следует учесть перед началом собственного турбизнеса.
Инструкция
1
Туристический бизнес - широкое понятие, включающее в себя несколько подвидов деятельности. Первым делом вам будет необходимо решить, какая именно деятельность вас привлекает больше. Наиболее простым и популярным решением сегодня является открытие туристического агентства и продажа путевок по выбранным направлениям, получая комиссионные. Турагентство не формирует путевки самостоятельно, оно лишь продает уже готовые, купленные у туроператора - своего партнера.
2
Если же вы хотите заниматься не общением с клиентами, а построением отношений с авиакомпаниями, отелями и другими организаторами отдыха для туристов, то необходимо получить лицензию туроператора. Если вы планируете также продавать авиабилеты, потребуется дополнительная лицензия для осуществления этого вида деятельности.
3
Осуществление туристической деятельности возможно при любой форме собственности. Возможна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя либо открытие ООО или ЗАО. Однако есть обязательные требования, например, наличие офиса или стаж работы сотрудников не менее трех лет для открытия турагентства и не менее пяти - для туроператора. Требования по лицензированию деятельности туристических фирм подробно изложены в Положении о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности.
4
После того как вы решили, какой именно деятельностью будете заниматься, приступайте к оформлению необходимых документов, рекламе и раскрутке деятельности своей компании. Чаще посещайте профессиональные выставки и воркшопы, там вы можете наладить отношения с туроператорами, если вы решили открывать туристическое агентство, либо договориться о выгодных условиях отдыха туристов, если вы являетесь туроператором.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500