Совет 1: Как правильно забрасывать удочку

Рыбалка, являясь ярким и интересным хобби, привлекает к себе все больше и больше людей. Начинающие рыболовы-любители сталкиваются с необходимостью освоения множества полезных навыков. И одним из первых, безусловно, является умение правильно забрасывать удочку.
Вам понадобится
  • - удочка.
Инструкция
1
Забросьте удочку, имеющую инерционную катушку и цельное, составное или телескопическое удилище, «методом маятника». Отмотайте столько лески, чтобы она была немного длиннее удилища. В одной руке удерживайте удочку, а в другой - конец лески с крючком. Наклоните удилище под углом 45-60° в сторону заброса. Отпустите леску и одновременно с этим плавно поднимите, а затем опустите конец удилища. Благодаря подобному движению, можно закидывать приманку достаточно далеко.
2
Забросьте удочку с достаточно длинным удилищем и инерционной катушкой через голову. Данный способ позволит отправить приманку несколько дальше, чем «метод маятника», но общая длина заброса не превысит суммы длин удилища и лески. Перед тем, как закидывать удочку через голову, убедитесь, что сзади вас на достаточном расстоянии никого нет. Возьмите удилище одной или двумя руками. Плавным движением через плечо отведите его слегка назад так, чтобы конец лески с крючком находился у вас за спиной на расстоянии 1-2 м. Быстро и плавно взмахните удилищем в направлении заброса (после этого оно должно оказаться в почти горизонтальном положении).
3
Далеко забросить удочку с инерционной катушкой, удилище которой оснащено пропускными кольцами, можно «методом петель». Перед забросом смотайте с катушки столько лески, чтобы она превышала длину удилища в 2-3 раза. Последовательно зацепите леску пальцем между каждой из соседних пар пропускных колец и оттяните ее к рукоятке. Забросьте удочку через голову так, как это было описано во втором шаге. Однако при этом нужно сбросить все петли лески с пальца примерно тогда, когда удилище будет находиться в вертикальном положении.
4
Заброс удочки или спиннинга с безынерционной катушкой производится одним и тем же способом. Сначала оттяните часть лески и прижмите ее большим пальцем руки к корпусу удилища. Откиньте дужку катушки. Закиньте удочку или спиннинг через голову, чуть-чуть приподняв большой палец для освобождения лески в верхней точке заброса. После того как приманка упадет в воду, поднимите дужку и немного подмотайте леску.

Совет 2: Как забрасывать катушку

Рыбалка со спиннингом - занятие довольно азартное и интересное. Рыбак забрасывает приманку на леске в водоем, крутит катушку спиннинга, заставляя приманку двигаться, а рыба хватает приманку. Но правильно забрасывать еще нужно поучиться.
Инструкция
1
Используйте леску сечением 0,5 мм и не очень большой длины, метров 40-50. Пропустите леску через все кольца удилища от катушки вверх, затем прикрепите к ней груз в 40-50 г.
2
Спиннинг забрасывают справа, слева, через голову или горизонтально, все зависит от конструкции удочки. Универсальным считается метод заброса справа. Освойте его.
3
Возьмите удилище, подтяните груз к первому кольцу (тюльпану), сделайте свес в 50-70 см.
4
Обхватите удилище правой рукой, уприте большой палец в верхний край шпульки. Держите удилище левой рукой в обхват выше буфера.
5
Встаньте так, чтобы под ногами была твердая опора. Повернитесь вполоборота к месту заброса, опустите удилище вправо почти до горизонтального положения, следите за тем, чтобы не зацепить траву. Как только приманка качнулась назад, начните поворот туловища и быстрый подъем удилища. Сделайте заброс вперед.
6
Отпустите приманку и движением удилища следуйте за ее движением. Спустя несколько секунд, поднимите удилище в вертикальное положение, натяните леску и начните подмотку катушки.
7
Возьмите рукоять спиннинга под мышку, перенесите левую руку чуть выше катушки, обхватите леску пальцами, чтобы регулировать ее подмотку на шпульку. При этом правой рукой вращайте ручку шпульки.
8
Перед забросом спиннинга с инерционной катушкой снимите с нее тормоз, чтобы она свободно вращалась. Регулируйте сбег лески во время полета блесны, слегка касаясь катушки большим пальцем. Как только блесна упадет в воду, застопорите катушку большим или указательным пальцем.
9
Для выполнения горизонтального заброса опустите спиннинг до воды (но не касайтесь им поверхности водоема) и взмахом поднимите его, при этом отпуская катушку. По инерции блесна полетит вперед, за ней потянется и леска. Сложность такого заброса состоит в том, что новички не всегда могут рассчитать силу броска и высоту взмаха удилища.
Обратите внимание
Забрасывание через голову опытные рыбаки не уважают, метод этот считается "девичьим".

Совет 3: Как сделать удочку дальнего заброса

Многие любители рыбалки предпочитают использовать удочки для дальнего заброса. Чтобы это занятие приносило только удовольствие и хороший улов, необходимо правильно подготовить удочку, а также запастись терпением, поскольку такая снасть потребует сил и времени для серьезного освоения.
Инструкция
1
Данная снасть включает несколько частей: удилище, основная леса, катушка, огрузка, поплавок, поводок с крючком и стопоры. Используйте сравнительно короткое удилище, длиной от 3,6 до 4,1 метра. Если вы выберите удилище меньшей длины, вы не сможете произвести необходимый дальний заброс легкой снастью. Подходящее удилище должно обладать сильной гибкостью у вершины, и, в тоже время, быть очень жестким в нижней и средней частях.С таким удилищем вы забросите легкую оснастку, даже в ветреную погоду. Для равномерного распределения нагрузки по удилищу необходимо наличие от 10 до 16 качественных колец. Как правило, такое удилище состоят из трех колен, и имеет штекерную структуру.
2
При выборе катушки обратите внимание на маркировку «Match». Такие катушки имеют облегченную и удлиненную шпульку с выпуклым барабаном. Большое количество подшипников (до 11) обеспечивает хороший мягкий ход и надежность. Но учтите, что каждый заброс удочки будет отнимать силу рук. Для непрофессиональной ловли 5 подшипников в катушке будет достаточно.
3
Для любительской рыбалки используйте леску толщиной от 0,14 до 0,18 мм. Намотайте на катушку примерно 60-80 метров лесы. Важно, чтобы намотанная леса не доходила до края шпули около 1-2 мм. Если лесы будет меньше - вы не сможете далеко забросить, а если больше - будут бесконечные бороды. Используйте только качественную лесу.
4
Для дальнего заброса используйте скользящие поплавки с одной точкой крепления. Их преимущество заключается в том, что их заброс будет точнее и дальше, подсечка будет более уверенная, поклевка будет лучше заметна на подъем. Данный поплавок за счет своей длины и формы повышает устойчивость при забросе, а оперение поплавка вы сможете заметить даже с расстояния в 60 метров. В нижней части поплавка установлен металлический киль, вкрученный в трубку с резьбой. Сюда вы можете добавить дополнительную огрузку. При необходимости вы сможете поменять поплавок на более легкий или тяжелый, не снимая с лески огрузку, благодаря расположению отверстия в киле под лесу. Иными словами, просто отвинтите поплавок от киля и привинтите другой.
5
Выполните огрузку, используя несколько свинцовых дробинок. Огрузите леску ниже поплавка на 2-4 см. Для ловли хищной рыбы дополнительно используйте поводок. Для этого возьмите более толстую леску, металлическую леску или мононити, обладающие высокой прочностью. Привяжите поводок непосредственно к основной леске под поплавком и грузом. А уже к поводку привяжите крючок. Стопор для скользящего поплавка представляет собой нижнюю дробинку-стопор, стопорный узел и скользящую бусинку.
Источники:
  • как сделать удочку на дальний заброс

Совет 4: В чем отличие удочки от спиннинга

Несмотря на то, что и спиннинг, и удочка являются инструментами для ловли рыбы, принцип их действия достаточно сильно различается. Спиннинг представляет собой значительно более технологичное устройство, чем обычная удочка.
Прототип удочки возник в древности, ведь людям было необходимо обеспечивать себя пропитанием, а охота и собирательство были удачны далеко не всегда. Удочка постепенно совершенствовалась, становясь менее заметной и тяжелой. Удочки использовались для ловли рыбы как с берега, так и с лодки.

Любая удочка состоит из удилища, которое может достигать пяти метров в длину, лески и оснастки, то есть поплавка, грузила, крючка и других приспособлений. В прошлом удочки преимущественно изготавливались из дерева, в настоящее время удилища могут выполнять из пластика или колотого бамбука, который известен своей прочностью и легкостью. Сейчас существует огромное число разновидностей удочек, при этом принцип конструкции неизменен. У некоторых современных удочек есть катушки, однако большинство удочек отлично обходится без них.

Спиннинг — изобретение гораздо более позднего времени. Считается, что его стали использовать в середине XIX века в Англии. Первые спиннинги не были оснащены катушками. Современный спиннинг состоит из удилища с кольцами, через которые проходит леска, и катушки. Спиннинги редко превышают в длину 2 метра. Их удилища должны быть очень прочными и гибкими, поэтому современные варианты изготавливаются из стекловолокна или углепластика. Спиннинги не оснащены поплавками и отдельным грузилом, поскольку оно встраивается в приманку.

Ловля рыбы удочкой — это пассивный способ. Рыбак закидывает удочку в воду и наблюдает за поплавком, ожидая поклевки. Как только поплавок начинает дергаться, рыбак подсекает добычу и вытаскивает ее на берег. Этот способ рыбной ловли требует высокого уровня концентрации, постоянное наблюдение за поплавком может быть очень утомительным. Для ловли рыбы на удочку используются различные виды приманки, которые закрепляются на крючке, чтобы привлечь рыбу. В качестве приманки могут использоваться дождевые черви, кукуруза, хлебный мякиш и многое другое.

Рыбалку со спиннингом точно нельзя назвать пассивной. Нужно отметить, что на спиннинг чаще всего ловят хищных рыб. Дело в том, что приманка во время этого способа ловли должна постоянно двигаться, привлекая внимание хищных рыб, которые начинают на нее охотиться. Постоянное движение блесны, которая и играет роль приманки, достигается за счет того, что рыболов, забросив спиннинг, сразу же начинает крутить катушку, сматывая леску. Для ускорения движения блесны применяются различные виды катушек с одним или несколькими передаточными звеньями.

Совет 5: Как забрасывать удочку

Различные условия рыбалки, а также разнообразные снасти предполагают использование на рыбалке разных способов заброса. Слегка потренировавшись, можно освоить эти способы и использовать их в дальнейшем на рыбалке.
Вам понадобится
  • удилище с леской и насадкой.
Инструкция
1
Выберите место, в котором вы сможете потренироваться в способах заброса удочки. Здесь не должно быть кустов, коряг и видимых препятствий для удочки. Учтите также погодные условия – сильный ветер и дождь также являются препятствием для освоения способов забрасывания удочки.
2
Откройте лесоукладыватель, сделайте свис лески около метра, захватите леску указательным пальцем рабочей руки и сделайте этим пальцем несколько движений, будто вы определяете вес оснастки. Этим вы проверяете свободный ход лески в кольцах. Если он есть – смело забрасывайте. Если леска не имеет свободного хода, обязательно проверьте, что произошло. Как правило, это означает, что леска захлестнулась за «тюльпан» (последнее кольцо на удилище).
3
Выберите определенную цель на водоеме и попробуйте попасть в нее одним из способов, описанных ниже. Близкий заброс (15-20м) можно выполнять одной рукой, дальний – двумя. Надо научиться вовремя отпускать леску с пальца, а перед самым приводнением приманки притормаживать катушку указательным пальцем. Можно обойтись и без притормаживания, но тогда насадка будет чаще цепляться за грузила.
4
Попробуйте самый дальний заброс – «заброс через голову». Возьмите удилище вертикально перед собой. Придерживая леску пальцем, рабочая рука, слегка согнутая в локте, находится на уровне головы. Другая рука держит удилище на уровне живота. Слегка отведя удилище за спину, сделайте резкий заброс. Леску отпускайте в момент выпрямления удилища.
5
Применяйте «боковой заброс» при ловле на течении, при боковом ветре или других препятствиях. Удочка обычно удерживается одной рукой, замах идет сбоку.
6
Потренируйтесь выполнять также и «катапультный заброс», или «заброс из-под руки». Он используется при помехах сверху, например, когда нависают ветви, или когда насадка должна лечь очень мягко. Для такого заброса в одной руке держится удочка, а в другой – леса с крючком. Леска в таком положении натягивает удилище, сгибая его. Удилище держите параллельно воде. Насадка аккуратно тянется на себя и резко отпускается, используя пружинящие свойства удилища. В этот момент удилище слегка приподнимается.
Полезный совет
Будьте внимательны после заброса при подмотке лески, особенно при первом обороте катушки. Если леска будет провисать, то может образоваться петля, которая помешает повторному забросу. Подматывая леску, держите вершину удилища ближе к воде, тогда поплавок будет идти под водой, и леска получит необходимое натяжение.

Совет 6: Как правильно ловить рыбу

Старание и труд необходимы в любом деле, тем более в таком простом, на первый взгляд, и таком кропотливом, по сути, как рыбалка. Следуйте несложным правилам и проявите терпение, тогда вы непременно добьетесь успеха.
Вам понадобится
  • Удочка, снасти.
Инструкция
1
Прежде всего, правильно подготовьте удочку. Для успешной рыбалки вам необходимо легкое и удобное удилище с гибким концом. Не допускайте, чтобы леска была натянута слишком сильно, она может свиться и закрутить поплавок.
2
Запомните, что настоящий рыбак выбирает для своего хобби раннее утро. Это особенно актуально для жаркой летней погоды. Чем раньше вы начнете, тем больше крупной рыбы сможете поймать. Зимняя и осенняя рыбалка в прохладную погоду или под дождем может проходить почти целый день.
3
Если вы новичок, лучше заранее посоветуйтесь с бывалыми рыбаками о том, в каком месте и какую рыбу лучше ловить. Едва ли вы сможете наугад найти хорошее место и выловить много.
4
Учитесь правильно закидывать удочку. Удилище не должно шлепать по воде, распугивая рыб. Закидывайте поплавок подальше, а уже потом приближайте по своему усмотрению.
5
Проявите терпение и не вынимайте удочку слишком часто. Это пугает крупную рыбу, как и любое резкое и неосторожное движение.
6
Единого правила времени подсечки для всех рыб не существует, все зависит от поведения конкретной разновидности и вашего чутья и мастерства. Например, хищным рыбам лучше давать хорошо заклевать наживку, но это совсем не подойдет мелким рыбам. Ориентируйтесь на подтяжку поплавка – это своего рода индикатор оптимального времени для подсечки.
7
Не кладите удилище на воду, лучше облокотите на прибрежную траву или подставьте ветку дерева. Это позволит вам быстрее и надежнее делать подсечку. Следите за тем, чтобы леса не уходила глубоко под воду. При натяжении она может зацепиться за дно, что не позволит выловить рыбу.
8
Не пытайтесь вытаскивать пойманную рыбу резким движением. Так вы порвете мелкой рыбе губы и забросите ее слишком далеко на берег. Крупная рыба может испортить вам удилище. После подсечки дождитесь, когда рыба сама утомится, и воспользуйтесь сачком.
9
Если вам улыбнулась удача и вы поймали очень крупную рыбу, которая натянула удилище и леску в одну струну, бросьте удочку на воду, иначе рыба уплывет вместе с ней.
10
Когда рыба запутывается в траве, не пытайтесь вытянуть ее силой. Наоборот, расслабьте леску и позвольте рыбе самой выпутаться. Движение лесы или поплавка подскажут, когда нужно выводить ее на чистое место.
11
Если вы провели на рыбалке несколько часов и ничего не поймали, не нужно сразу бросать это место. Попробуйте использовать удочки разной величины, разные насадки. Возможно, с первого раза вы неверно выбрали себе удилище, которое не подходит и «не нравится» рыбе в этом месте.

Совет 7: Как сделать самодельную удочку

Любой рыбак может выбрать снасти для конкретного вида рыбалки в магазине. Благо, там представлен богатый ассортимент необходимого оборудования. Однако возможность купить дорогой спиннинг есть не у каждого. Если вы новичок в рыбной ловле и пока не обзавелись постоянным «орудием», попробуйте сделать примитивную самодельную удочку. С ней вы можете провести немало приятных часов на берегу и поохотиться на ершей, окуней, плотву и пескариков.
Вам понадобится
  • - Прямой и ровный побег дерева для удилища
  • - Гантели
  • - Нож
  • - Наждачная бумага
  • - Растительное масло
  • - Кисть
  • - Олифа
  • - Лак
  • - Ацетон
  • - Куски резины и пластика
  • - Мотовильце
  • - Леска
  • - Поплавок
  • - Грузило
  • - Крючок
Инструкция
1
Лучше всего приготовить удилище загодя, срезав древесный хлыст еще осенью – в эту пору древесина становится особенной прочной. Годятся прочные и упругие березовые, кленовые, черемуховые и рябиновые побеги длиной примерно 1,8 м. Короткую удочку вы не забросите достаточно далеко; при слишком длинной снасти будет трудно следить за поплавком и вытаскивать улов. Побеги деревьев выбирайте ровные, правильной конической формы.
2
Отрежьте у побега сучья и подвесьте его за нижний край на застекленную лоджию или в сарай, на чердак. На другой конец прикрепите груз, например, гантели. Весной вам нужно обстругать хлыст ножом, полностью удалив кору. Пройдитесь по древесине крупным, а потом более мелким наждаком.
3
Нужно сделать самодельную удочку крепкой и влагостойкой, обработав хлыст растительным маслом. После полного высыхания древесину нужно покрыть олифой, затем залакировать ее в 1-2 слоя. Некоторые умельцы заливают удочку каучуком, чтобы она могла выдержать вес тяжелой рыбины. Это можно сделать в домашних условиях. Растворите в чистом ацетоне куски резины до получения вязкой массы и нанесите эту «грунтовку» на удилище. Через полчаса повторите процедуру. Эффект усилится, если в раствор добавить также немного пластика.
4
Оснастите готовое удилище мотовильцем (приспособлением для прикрепления лески и ее намотки). Если под рукой нет такого оснащения, сделайте на верхнем крае щелевидный разрез, крепко намотайте на него леску и завяжите крепким узлом. Складывать такую простейшую снасть можно, зацепив крючок за верхнюю намотку; при этом леса должна быть примерно на 20-30 см длиннее хлыста.
5
Прикрепите на леску поплавок, грузило и крючок. При этом необходимо придерживаться некоторых основных правил.
• Поплавок должен быть такой формы, чтобы встать в воде вертикально. Можно купить его в магазине или сделать самостоятельно из стержня крупного пера гуся или утки. Очистите его от пуха, загните кончик и прикрепите за него леску. Для веса плотно натяните на перо колечко из резины или древесной коры. Покрасьте поплавок в яркий, бросающийся в глаза, цвет. Для самодельной удочки также подойдет изделие из шариковой ручки или выделанное из пенопласта.
• Грузило закрепите в 12 см от крючка. Если у вас нет покупного оборудования, приспособьте небольшую гайку.
• Крючок. Самыми универсальными считаются кованые изделия, с прямым жалом и закругленным загибом. При сгибании хороший крючок должен спружинить и принять первоначальную форму. В особенном ходу изделия №№3-8. Закрепите крючок на конце лески прочным узлом - самодельная удочка готова!
Полезный совет
Перед тем как сделать удочку своими руками, проверьте хлысты на прочность. Опытные рыбаки считают, что удилище, неспособное выдержать вес в 300 г, не может считаться пригодным к рыбной ловле. Опробуйте древесный побег, подвешивая на его конец разные грузы. Чтобы не остаться без рыболовной снасти, срежьте сразу несколько хлыстов про запас.
Самодельная удочка, сделать удочку своими руками, удочка, сделать самодельную удочку
Источники:
  • Поплавочная удочка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше