Сервис микроблогов Twitter внезапно оказался недоступным для большинства пользователей сети интернет 21 июня 2012 года, в 20 часов по московскому времени. Проблемы с доступом подтвердили Downforeveryoneorjustme и Host-Tracker. Последний показал, что из 40 серверов, находящихся в различных городах мира, ресурс Twitter смогли запинговать лишь два. Российские пользователи интернета тоже утратили доступ к ресурсу.

Как позже выяснилось, причиной нарушений в работе сервиса стала ошибка в одном из звеньев инфраструктуры. Она повлияла на другие составляющие системы (в частности, cascaded bud), что вызвало настолько продолжительный (больше двух часов) сбой. Эта информация появилась в официальном микроблоге Twitter 22 июня.


Незадолго до официального объяснения неполадок в работе ресурса всю ответственность за случившееся пыталась взять на себя группировка хакеров UGNazi. Они сообщили о якобы проведенном ряде DdoS-атак на сервис, в результате чего и «упал» Twitter. Скандальную известность группировка UGNazi получила после того, как ее члены взломали Google-аккаунт Мэттью Принса – гендиректора Cloudfare.

После восстановления работоспособности Twitter практически сразу же появился пародийный аккаунт, называющийся «@CascadedBug» (с англ. – жучок). Несмотря на быструю блокировку данного аккаунта администрацией ресурса, обсуждение «жучка, поломавшего Twitter» успело широко распространиться в сети.

Twitter был основан в марте 2006 года. Сегодня его аудитория превышает 200 миллионов пользователей. Ресурс и ранее не раз подвергался критике за свою нестабильную работу. Причиной проблем было слишком быстро растущее число публикаций, оставляемых пользователями. За последние несколько лет администрация Twitter предприняла ряд мер, чтобы максимально стабилизировать его работу.