Инструкция
1
Ориентируйтесь на классику. В Индии, как и в любой другой стране, есть фильмы, ставшие знаковыми для ее кинематографа определенного периода. Их качество одобрено многочисленными зрителями во всем мире и проверено временем. Так, период 1940-х - 1960-х гг. кинокритики именуют золотым веком индийского кино, ознаменованным выходом таких фильмов, как «Жажда» и «Бумажные цветы» Гуру Датта, «Бродяга», «Господин 420», «Сангам» Раджа Капура и др. Они сохраняют уже тогда ставшие традиционными мелодраматичность сюжета и особенности музыкальной постановки, но отличаются высоким уровнем, на котором это сделано, - в плане формы, и остросоциальным звучанием, представленной широтой взглядов на общественные отношения - в плане содержания. В это же время появляются эпические шедевры «Мать Индия» Мехбуба Кхана, «Великий Могол» К. Азифа. Творения режиссеров Камала Амрохи, Виджая Бхатта, Бимала Роя относят к золотому веку индийского кинематографа не только по дате создания, но и по профессионализму их создателей, разнообразию тематики, связи с индийской культурой и искусством.
2
Обратите внимание на картины, относящиеся к категории «нетрадиционного» кино. Эта ветвь киноиндустрии Индии начала формироваться все в те же 1940-е - 1960-е, параллельно с творчеством режиссеров, имевших крупный коммерческий успех, и существует до сих пор. Ее основная черта - ориентация на интеллектуального зрителя, постановка вопросов, которые его волнуют: национальное единение, положение женщины в обществе, разрушение традиционного семейного уклада, борьба старого и нового в различных проявлениях. Вне зависимости от времени, все представители нетрадиционного, или, как его еще называют, параллельного кинематографа видят свою задачу в выводе индийского кино из тупика, а задачу самого кино - в художественном отражении насущных проблем, а не в побеге от реальности.
3
Следите за участием в кинофестивалях. Участие в международном кинофестивале, а тем более престижная кинопремия - универсальный показатель. То, что индийское кино способно выходить за пределы страны и не только пользоваться успехом у зрителей других стран, но и получать признание профессионалов, доказывают примеры прошлого: номинация на «Оскар» «Матери Индии» Мехбуба Кхана, получение Гран-при первого Каннского кинофестиваля картиной «Город в долине» Четана Ананда, «Золотого льва» Веницианского кинофестиваля - «Непокоренным» Сатьяджита Рая, - и настоящего: на недавно прошедшем 65-м Каннском кинофестивале было показано 5 фильмов, привезенных из Индии. Выходящие на международную сцену индийские картины в стремлении быть современными зачастую испытывают влияние запада. В то же время им удается сохранить самобытность, целомудренность, высокие представления о жизненных ценностях, которые не только делают их любимыми и понятными во многих странах, но и позволяют, в свою очередь, оказывать определенное влияние на мировой кинематограф.