Совет 1: Как появилась игра "Тетрис"

Почитатели ставшей классикой игры «Тетрис» уже успели отпраздновать ее четвертьвековой юбилей. Любимая игра миллионов людей во всем мире была создана российским программистом Алексеем Пажитновым еще в июне 1984 года. С тех пор «Тетрисом» переболели не только владельцы компьютеров – не стареющая забава обрела новую жизнь на экранах мобильных телефонов и планшетников.



Юбилей «Тетриса», как ни странно, праздновался не в России – Алексей Пажитнов сейчас живет в США, поэтому тожества прошли в Лос-Анжелесе. Разработчик присутствовал на них собственной персоной. В своем выступлении он признался, что то время, когда он загорелся идеей написать «Тетрис», было «совсем недавно, кажется, всего несколько мгновений назад».

В 1984 году на вооружении советских программистов были громоздкие вычислительные машины с монохромными экранами. Такая же техника стояла и в вычислительном центре Академии наук СССР, где работал молодой 29-тилетний инженер Алексей Пожитнов. В ходе своей работы он изучал вопросы искусственного интеллекта, и ему пришла в голову идея написания игры-головоломки.

Взяв за основу игру пентомино, в которой от игрока требовалось правильно располагать падающие сверху вниз геометрические фигуры, Алексей написал программу визуализации на экране этой детской забавы. Коробка с пентомино была трансформирована в «стакан», в котором ряды, заполненные полностью падающими фигурами, удалялись. Задачей человека, сидящего за экраном монитора, было оставить «стакан» пустым как можно дольше, препятствуя тому, чтобы не полностью заполненные слои добрались до верха.

Ресурсы вычислительных машин позволяли производить манипуляции и поворачивать на 90 градусов только геометрические фигурки, состоящие максимум из 4-х квадратиков. Поэтому игра и получила название «Тетрис», от греческого слова tetra - четыре.

Игра быстро стала популярной в тех организациях, где имелся парк вычислительной техники, это были преимущественно советские научно-исследовательские институты. Специфика их была такова, что у работников вычислительных залов было достаточно много времени, которое можно было посвятить совершенствованию навыков заполнения «стакана». Проводились целые турниры, ведь свои оклады советские инженеры получали вне зависимости от выработки.

Тираж игры составлял не менее нескольких десятков миллиона копий, но сам ее разработчик не получал от этого ни копейки: в советском законодательстве не предусматривалось такого рода вознаграждение за авторское право. При первой же возможности, как только был открыт «железный занавес, Пожитнов уехал в США, где его уже ждали и с удовольствием предоставили гражданство и работу. Ведь к тому времени уже несколько американских компаний вели ожесточенную борьбу за приобретение прав на выпуск «Тетриса», от которого уже были порождены еще несколько своих консольных версий.

В 1988 году Пажитнов, при поддержке своих американских партнеров начал заниматься разработкой игрового программного обеспечения, а в 1991 году открыл свою собственную компанию, которую он назвал в честь своей знаменитой головоломки. Сейчас Алексей, удостоенный в США почетной награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award, проживает в Сиэтле, но все чаще появляется и в Москве.


Совет 2: Как появилось слово "тетрис"

Многие знают игру "Тетрис", придуманную ещё в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым. В этом июне ей исполнилось 30 лет. Но для многих так и осталось загадкой, откуда взялось само слово "Тетрис".
Инструкция
1
Изначальная идея игры "Тетрис" исходит из другой головоломки — пентамино. Суть её состояла в необходимости сложить прямоугольник из всех фигур, которых в пентамино было 12. В каждой из них было 5 квадратиков (пента — пять) и обозначались они буквами латинского алфавита, на которые были похожи.
Как появилось слово "тетрис"
2
Чтобы упростить идею, Алексей взял четыре квадратика на каждую фигуру. Отсюда и начало слова "Тетрис" — тетрамино (тетра — четыре). Сама же идея осталась прежней - максимально плотно набить прямоугольный стакан.
Как появилось слово "тетрис"
3
А вот секрет второй половины слова "тетрис" раскрывает Вадим Герасимов, который был соразработчиком игры. Он утверждает, что окончание взято от слова "теннис".
Обратите внимание
Сегодня придумано огромное количество разных версий Тетриса. Есть тетрис трёхмерный, и даже с исходными пяти-элементными фигурами. Но все эти варианты не прижились. Идея изначального тетриса была не только забавна, но и проста. А сложность интереса не добавляет.
Полезный совет
Первая попытка продать программу Тетрис не увенчалась успехом, а потому ребята раздали её своим друзьям и знакомым. Так началось повальное увлечение этой игрой.

Совет 3: Какие компьютерные игры делают нас лучше

Вопреки всем известному мнению о том, что компьютерные игры способны негативно влиять на психику, проведенные исследования говорят, что они не только повышают самооценку и улучшают настроение, но и способны плодотворно влиять на работу мозга и физическое состояние человека.
Инструкция
1
Super Mario

Старая игрушка, впервые появившаяся на игровых приставках Dendi, способна увеличить производительность правой части гиппокампа и правой части префронтальной коры. Также она позволяет развить навыки стратегического планирования и пространственной навигации, улучшить ручную моторику и усилить память.
2
Pacman

Играя за желтого Pacman'a, съедающего точечки и убегающего от привидений, можно легко снять стресс и снизить гиперактивность мозга.
3
Матрица

Матрица - это еще одна игра, позволяющая в короткие сроки снизить уровень стресса.
4
Sparx

Согласно последним данным, около 44% подростков, страдающих депрессивными расстройствами различной степени, поиграв в Sparx, сумели полностью выздороветь.
5
Starcraft

Улучшить гибкость своего мозга можно проведя 40 часов в игре Starcraft. Игровой процесс способен увеличить быстроту и точность выполнения поставленных задач.
6
Тетрис

Если играть в обычный тетрис на протяжении 3 месяцев по полчаса ежедневно, то толщина коры в некоторых регионах мозга значительно увеличится. Это окажет значительное влияние на координацию.
7
Call of Duty

Игра Call of Duty и подобные ей помогают человеку улучшить контрастную чувствительность глаз. Иными словами, после игрового процесса человек способен будет различать объекты, не обладающие сильной контрастностью по отношению к фону, где они находятся.
8
Dance Dance-Revolution

Подвижные компьютерные игры, а также игры на приставках, позволяют сжигать огромное количество лишних калорий, сравнимое с занятиями по фитнесу.

Совет 4: Как сделать тетрис

Современные электронные компоненты позволяют построить игровой автомат с игрой, аналогичной «Тетрису», буквально за полчаса. Имея такой прибор, вы сможете устраивать интересные соревнования в кругу семьи или друзей. А регулярные тренировки позволят вам развить способность быстро принимать решения.
Инструкция
1
Исторически первой конструкцией самодельного игрового автомата с игрой, аналогичной «Тетрису», считается следующая разработка:
http://www.rickard.gunee.com/projects/video/pic/tetris.phpПостроить прибор по этому описанию вы сможете и сегодня, но при условии, что сможете достать микроконтроллер PIC16F84. Он снят с производства и потому сегодня является весьма дефицитным, а в тех магазинах, где он еще остался в продаже, цена на него сильно завышена.
2
Второй автомат отличается от предыдущего тем, что он выводит изображение не на телевизор, а не специальное электронно-механическое устройство отображения информации. Построить такой «механический монитор» придется самостоятельно, поэтому изготовление такого прибора потребует более высокой квалификации и займет больше времени. К тому же, для его изготовления потребуется не один, а два микроконтроллера типа PIC16F84. Если эти трудности вас не пугают, ознакомьтесь с описанием автомата на следующей странице:
http://www.rickard.gunee.com/projects/mechscan/dualpic/tetris.php
3
Следующая конструкция снова рассчитана на подключение к телевизору, но она способна формировать цветное изображение. Причем, отдельного кодера системы PAL в ней нет, поскольку используется специальный быстродействующий микроконтроллер SX28, способный формировать цветовые поднесущие в реальном времени. Приобрести его отдельно трудно, но зато готовые отладочные платы на его основе широко распространены. Поэтому наиболее рациональным решением станет сборка автомата на такой плате. Ознакомиться с описанием конструкции можно по следующему адресу:
http://www.rickard.gunee.com/projects/video/sx/tetris.php
4
Разработчики следующего автомата решили сделать его черно-белым, зато применить в нем только самые распространенные и недорогие детали. Называется он Hackvision, и среди игр, которые на нем можно запускать, есть, разумеется, и клон «Тетриса». В приборе используется широко распространенный микрконтроллер ATMEGA328. Описание конструкции приведено на следующем сайте:
http://www.nootropicdesign.com/hackvision/
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше