Работа с учениками по основам правильного питания рассчитана на год и представляет собой комплекс различных мероприятий, цель которых привить школьникам культуру питания.

Конечно же, в первую очередь, в школьную программу было включено проведение классных часов. Ответственные за проведение - классные руководители. Тематика таких мероприятий может быть разнообразной - от кратких экскурсов по разным кухням мира, особенное внимание уделяется национальной еде, до определения вкусовых пристрастий детей и лекций на тему «Мы то, что едим». Такая программа предполагается для учеников с 1 по 8 классы.


Несколько раз в течение месяца должны проводиться так называемые уроки здоровья. Это и беседы о известных спортсменах, соблюдающих здоровую диету, о врачах-специалистах, которые занимаются разработками программ здорового питания и т.д. Также такие уроки включают в себя физические соревнования и нагрузки. Отвечают за мероприятия также классные руководители. А вот участвуют в них школьники старших классов - с 9 по 11.

Не менее важен для обучения детей культуре питания такой смотр-конкурс, как «Самый здоровый класс». Здесь проверяется умение работать в команде, проводятся викторины по знанию основ питания и т.д. Подобными масштабными мероприятиями руководит заместитель директора по воспитательной работе.

Кроме того, уроки питания предполагают развитие у детей творческих способностей. Так, например, программа включает в себя различные конкурсы по теме здорового питания. Один из них конкурс рисунков. Предназначен он для младшеклассников. Ученики среднего отделения - с 5 по 8 класс - принимают участие в составлении тематических стенгазет и плакатов, посвященных вкусной и здоровой пище. Старшеклассники могут попробовать свои силы в подготовке различных видеопрезентаций на тему «Школьное питание должно быть здоровым».

Также могут проводиться общешкольные конкурсы фотографий на тему приготовления пищи и ее приема. Раз в год ученики присутствуют на таком мероприятии, как просмотр мультимедийных фильмов, посвященных продуктам питания и приготовлению пищи. В комплексе идут и беседы с психологом на тему «Азбука здорового питания». В задачи учителей русского языка и литературы входит организация написания сочинений на темы, посвященные еде. Это могут быть эссе о столовой «Столовая моей мечты», о национальном блюде или кухне и т.д.