Совет 1: Есть ли клещи в сосновом лесу

Лесной клещ – это паразит из отряда членистоногих. Нападает на человека и животных. Укус может вызвать серьезные заболевания. Самыми распространенными являются энцефалит и вирусный боррелиоз. Для выживания паразитам необходима высокая влажность и заросли травы, кустарника.

Клещи могут встретиться не только в лесной зоне на всей территории Российской Федерации, но и в парках, скверах. Не исключена встреча с паразитом даже в условиях города на территориях, заросших травой и кустарниками.

В сосновом лесу клещи селятся редко, только в случае благоприятных условий для выживания. Если лес порос травой, кустарником, имеются неубранные залежи валежника, есть вырубки, прогреваемые солнцем и достаточный уровень влажности – это самые благоприятные условия, при которых размножение клещей будет наиболее активным. Поэтому миф о том, что посещать сосновый лес совершенно безопасно, не имеет ничего общего с реальностью.

Клещам совершенно неважно, в каком лесу селиться. Главное, чтобы условия были благоприятными. В сосновом лесу в залежах валежника обитает огромное количество грызунов. На них поселяются личинки паразитов и обитают до тех пор, пока не превратятся в нимф – промежуточное состояние клеща между личинкой и взрослой особью.

В сухом сосновом бору, где нет зарослей, валежника и вырубок, клещи встречаются достаточно редко. Но при посещении любого леса, не стоит забывать о мерах безопасности. Одежда должна плотно прилегать к телу, брюки нужно заправить в сапоги или ботинки, обязательно убрать волосы под платок или плотный головной убор, сбрызнуть все вещи спреем, предназначенным для отпугивания клещей.

Когда клещ все-таки присосался, нужно немедленно обратиться в ближайшую больницу. Если вы проживаете в эндемичных районах, вам сделают инъекцию иммуноглобулина, которая поможет предотвратить клещевой энцефалит.

При отсутствии возможности нанести визит к врачу, клеща нужно аккуратно завязать прочной нитью и вытащить расшатывающими движениями. Если головка насекомого осталась в коже, удалить ее можно продезинфицированной иглой, как обычную занозу. После чего поспешить в больницу. Прихватите паразита в стеклянной емкости, чтобы была возможность его обследовать в случае необходимости.

Совет 2: Где водятся клещи

Клещи – самые распространенные представители паукообразных, которые нападают на животных и человека. По статистике 2011 года, от нашествия этих кровососов в России пострадало больше 570 тысяч человек. Основную опасность представляют инфекции, которые переносят эти членистоногие: энцефалит, лаймборрелиоз, а для животных — пироплазмоз. Любители отдыха на природе могут обезопасить себя, соблюдая простые правила поведения в лесу и парке. Прежде всего, важно знать, где водятся клещи.

Перед первым весенним походом в лес или парк обратитесь в местную санэпидемстанцию. Узнайте, зафиксированы ли в вашем регионе случаи клещевого энцефалита и других болезней. При необходимости вас направят на вакцинацию. Работники санэпидемнадзора расскажут, в какое время и где можно ждать нашествия клещей.

Если не использовать защитную одежду и специальные противоклещевые средства, во время отдыха на природе много шансов подцепить кровососа. Это чрезвычайно многочисленный класс – в нем насчитывается больше 48 тысяч видов! Большинство обитает на суше и в пресной воде, питаясь разлагающейся органикой.

В зеленых насаждениях, скорее всего, вы столкнетесь с почвенными клещами. Они любят пережевывать растительные остатки, которых так можно в лесных подстилках. Уже в апреле взрослые самки начинают проявлять активность и выползают на охоту. Для нормального созревания яиц им необходима калорийная пища – кровь животных и человека.

Хищники передвигаются на зеленые заросли и поджидают свою жертву. Они могут облюбовать луга и кустарниковые заросли, вырубки и лесные опушки. Больше всего клещей бывает в хорошо увлажненных и умеренно теневых местах - среди лиственных деревьев, в оврагах, густом травостое, молодом осиннике, орешнике и малиннике. Если имеется водоем, они притаятся в прибрежных зарослях.

Ваша задача – исследовать характерные ландшафты и избегать мест наибольшего скопления клещей. Некоторые их представители способны чувствовать запах жертвы на расстоянии десятка метров. Поэтому особенно большое количество хищников накапливается на траве и кустах вдоль дорог, по которой постоянно ходят люди. Стоит остерегаться и веток, которые нависают над тропой на высоте не более метра.

Санитарные врачи подчеркивают, что самая высокая численность клещей наблюдается в период с конца апреля до начала июля. В это время лучшими местами для прогулок на свежем воздухе будут хорошо освещенные и ветреные поляны, рощицы и посадки без подлеска, сухой хвойный бор. Наибольшую активность членистоногие проявляют по утрам и вечерам. Днем в жаркую погоду и во время дождя опасность нападения кровососов сильно снижается.

Постепенно питательные резервы клещей истощаются, и они вымирают. Уже в жарком июне-июле они почти не нападают на человека. Однако вплоть до конца сентября отдельные представители этого класса могут временно активизироваться, поэтому на протяжении всего «клещевого сезона» не забывайте о мерах предосторожности.

Источники:
  • Беспозвоночные: следует ли их бояться?

Совет 3: Какие болезни переносят клещи

Клещи опасны тем, что являются переносчиками опасных заболеваний. Причем от одного укуса можно заразиться сразу несколькими болезнями, которые,при затягивании лечения могут привести к серьезным осложнениям и даже и смерти.
Инструкция
1
Одно из самых опасных заболеваний, переносимых этими кровососами, является клещевой энцефалит. Он затрагивает нервную систему, дает осложнения на головной и спинной мозг. При гриппоподобной форме симптомы этого заболевания схожи с обычной простудой: общая слабость, ломота в мышцах и суставах, повышение температуры. При менингиальной форме больной, помимо вышеперечисленных симптомов, чувствует сильный озноб, мучительные головные боли. Если вовремя не обратиться к врачу, можно остаться инвалидом или умереть.
2
Второе не менее опасное заболевание, которым можно заразиться после укуса клеща, это боррелиоз или болезнь Лайма. Инкубационный период при таком заболевании гораздо более продолжительный и может длиться от 7 до 31 дня. Симптомы схожи с гриппоподобной формой энцефалита, но в месте укуса почти всегда появляется четкое красное кольцо. Болезнь Лайма эффективно лечится антибиотиками, однако в запущенной хронической форме справиться с ней гораздо сложнее. В последнем случае могут развиться редкие и тяжелые формы дерматита, артроз и артрит.
3
Также клещи переносят такие заболевания, как сыпной и возвратный клещевой тиф. Эти инфекционные болезни характеризуются резким повышением температуры до 38-40оС, ознобом, сильным потоотделением, ломотой в мышцах, ощущением разбитости. При сыпном клещевом тифе в месте укуса можно обнаружить участок некроза кожи, а затем сыпь, при возвратном тифе – папулу вишневого цвета.
4
Помимо этого, клещи переносят вирус пироплазмоза, который не является опасным для человека, но может серьезно повредить здоровью домашних питомцев. Животное, заболевшее пироплазмозом, требует немедленного лечения специальными препаратами. Симптомами этого заболевания являются температура, отсутствие аппетита, вялость, понос.

Совет 4: Лабиринт минотавра - миф или реальность

Мифы Древней Греции всегда вызывали и вызывают живейший интерес, ведь при их помощи ощущается связь между прошлым и настоящим. Особенно интересно, что из мифов существовало в реальности, а что - плод человеческой фантазии. Одной из загадок истории является лабиринт Минотавра.

Легенда о Минотавре

Супруга критского царя Миноса родила ужасное чудовище, которое назвали Минотавром. Это был полу-бык - полу-человек, питавшийся исключительно человеческим мясом, поэтому его заключили в лабиринте. Лабиринт состоял из огромного множества хитроумных и запутанных ходов, и никто из попадавших туда людей не мог найти дорогу обратно.

Для того чтобы умилостивить Минотавра, царю Миносу приходилось приносить ему в жертву живых людей. Каждый год в качестве дани за поражение в войне, из Афин на Крит доставляли четырнадцать девушек и юношей.
По другой из версий, юношей и девушек посылали афиняне в виде искупления за смерть сына Миноса, который был убит марафонским быком.

Именно эти молодые люди предназначались в жертву чудовищу. И вот однажды Тесей - сын афинского царя - добровольно отправился на Крит в числе четырнадцати жертв, для того, чтобы положить конец жертвоприношениям и убить Минотавра.

Дочь царя Миноса – Ариадна – влюбилась в Тесея и дала юноше клубок ниток, чтобы тот смог найти дорогу из лабиринта. Тесей привязал один его конец на входе. Юноша шел к Минотавру, а клубок постепенно разматывался. Тесей смог одолеть чудовище, а путеводная нить помогла ему найти дорогу обратно к Ариадне. Таков миф о лабиринте Минотавра.

Существует ли этот лабиринт на самом деле?

Многие считают, что лабиринт Минотавра – это Кносский дворец, который находится на острове Крит в пяти километрах от современного города Ираклиона.

До нашего времени сохранились только развалины, но и по ним, и по воссозданному плану можно понять, насколько грандиозны были размеры этого дворца, как беспорядочны и многочисленны его помещения.

Кносский дворец состоял из центрального двора, который был окружен множеством внутренних двориков и строений. Сооружение образовывало сложную систему залов, храмов, коридоров, комнат, складов и проходов. Все это находилось на разных уровнях и соединялось бесчисленными переходами и лестницами. При этом дворец - это не беспорядочное нагромождение строений, а единый архитектурный комплекс, огромный дворец-город, не имеющий в истории зодчества аналогов.
В настоящее время дворец в Кноссе частично реставрирован и считается одной из главных достопримечательностей острова Крит.

О том, что лабиринт Минотавра и дворец это одно и то же косвенно подтверждают и монеты с изображением лабиринта, которые были в употреблении в древнем городе Кноссе.

До сих пор Кносский дворец хранит множество загадок, является жемчужиной Минойской цивилизации, и, конечно, заслуживает того, что бы посетить его, и самому ответить на вопрос: «А не этот ли дворец является мифическим лабиринтом?»
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше