Совет 1: Как прошла Олимпиада 1968 года в Мехико

В 1968 году летние Олимпийские игры впервые в своей истории прошли в Мексике, точнее, в столице государства - Мехико. До этого на американском континенте Олимпиаду принимали только США. Эти соревнования вошли в историю не только из-за спортивных, но и из-за общественно-политических событий вокруг игр.
Как прошла Олимпиада 1968 года в Мехико

В Олимпийских играх в Мехико приняли участие атлеты от 112 стран. Число участников значительно возросло из-за провозглашения независимости многих африканских государств.

Первое место в неофициальном медальном зачете заняли Соединенные Штаты. Традиционно сильной оказалась команда американских легкоатлетов. Как женщины, так и мужчины завоевали несколько медалей в беге и прыжках для своей сборной. Также достойно выступили пловцы этой страны.

Советский Союз стал вторым, отстав всего на несколько медалей. Советские спортсмены лидировали в гимнастике, боксе и тяжелой атлетике. Также золото получили мужская и женская советские волейбольные сборные.

Третье место, к удивлению спортивных экспертов, заняла Япония. Экономическое развитие этого государства после Второй мировой войны положительно сказалось на популяризации спорта. Японцы показали свои успехи в марафонском забеге, а также в волейболе - и женская, и мужская команда стали серебряными медалистами.

Олимпийские игры в Мехико стали известны своими многочисленными протестами. Мексиканские молодежные движения начали уличные демонстрации с требованием свержения правительства. Они выбрали для этого период олимпиады, чтобы привлечь к политике мексиканских властей максимальное внимание международной общественности.

Некоторые спортсмены участвовали в индивидуальных политических акциях. Например, двое американских чернокожих легкоатлетов прямо на награждении устроили акцию протеста против дискриминации негритянского населения США. Это стало нарушением порядка проведения игр, что закончилось для них дисквалификацией уже на родине.

В то же время, чехословацкая гимнастка Вера Чаславска также на награждении выступила против Советского Союза, в частности, его вторжения в Чехословакию. Это обернулось для нее концом спортивной карьеры.

Источники:
  • список олимпийских видов спорта

Совет 2 : Зимняя Олимпиада 1968 года в Гренобле

Международный олимпийский комитет принял решение провести зимние Олимпийские игры в Гренобле. Этот город стал вторым после Шамони городом Франции, принимающим у себя зимние спортивные соревнования такого уровня.
Зимняя Олимпиада 1968 года в Гренобле

Зимняя Олимпиада 1968 года стала переломным моментом в спорте. Было введено важнейшее новшество - тест на допинг. Известно, что первые вещества, влияющие на спортивные результаты, существовали и могли применяться еще до Второй мировой войны. Послевоенные успехи фармакологии могли превратить Олимпиаду в соревнования для медиков с чрезвычайно неприятными последствиями для спортсменов. Впоследствии допинг-тесты совершенствовались вслед за изобретением новых запрещенных препаратов.

В Гренобль приехали представители 37 команд. Впервые на играх можно было увидеть две отдельные группы немецких спортсменов - от ГДР и от ФРГ. Также впервые на игры попали спортсмены от Марокко. Спортсмены этой страны стали единственными представителями африканского континента на играх.

Первое место в неофициальном рейтинге стран по количеству медалей заняла Норвегия. Всего на одну награду от нее отстал Советский Союз. Золото получила советская хоккейная сборная, а также команда биатлонистов. Высокие результаты, как и на прошлых олимпиадах, показали фигуристы от СССР. Золото выиграла пара в составе Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова, а серебро - Татьяна Жук и Александр Горелик.

Третье место осталось за хозяйкой соревнований - Францией. Настоящей звездой французской сборной стал лыжник Жан-Клод Килли, завоевавший 3 золотые медали.

Соединенные Штаты выступили с достаточно скромным результатов, заняв всего лишь 9 место. Единственную золотую медаль для сборной выиграла фигуристка Пэгги Флеминг. Еще один фигурист - Тим Вуд - стал серебряным медалистом. Несколько медалей получили и американские конькобежцы.

Олимпийские игры не обошлись без скандалов. В частности, из-за нарушения правил соревнований были дисквалифицированы 4 саночницы из ГДР, 3 из которых до этого заняли лидирующие позиции в финале соревнований.

Источники:
  • Особенности и итоги Зимних Олимпийских игр в 1968-1992 гг

Совет 3 : Как прошла Олимпиада 1968 года в Гренобле

В 1968 году зимняя Олимпиада проходила во французском городе Гренобле. На проведение Игр у себя претендовали Саппоро, Лейк-Плесид, Осло, Лахти и Калгари. Большое влияние на голосование членов МОК оказал Шарль де Голль – президент Франции.
Как прошла Олимпиада 1968 года в Гренобле

Зимние Игры 1968 года стали первыми соревнованиями, на которых был введен допинг-контроль. За событиями в Гренобле зрители всего мира впервые следили через телетрансляцию в цвете. Также здесь была применена новая технология создания ледового покрытия, что положительно повлияло на результаты спортсменов.

6 февраля на церемонии открытия Олимпиады в Гренобле почетным гостем был Шарль де Голль, произнесший приветственную речь. Закрытие происходило 18 февраля на стадионе Ледигьер.

35 комплектов медалей было разыграно в 10 видах спорта между 1158 спортсменами, среди них 211 женщин. В программу соревнований включили мужскую эстафету по биатлону, в которой победителями стали советские биатлонисты Алексей Тихонов, Николай Пузанов, Виктор Маматов и Владимир Гундарцев.

Дебютантами Олимпиады в 1968 году стали сборные из Марокко и ГДР. К сожалению, для команды по санному спорту из ГДР первые выступления были омрачены скандалом: германцы показали лучшие результаты, но были дисквалифицированы за несоответствие своего спортивного инвентаря технологическим требованиям.

Проблемы были не только у немецких спортсменов. Зима во Франции выдалась теплая – холодильные установки просто не справлялись с обеспечением трасс для бобслея и санного спорта. В итоге программа этих дисциплин была сокращена.

Больше всего медалей завоевал Жан-Клод Килли – хозяин Олимпиады. На его счету золото в слаломе, гигантском слаломе и скоростном спуске. С его именем был связан громкий скандал. Его соперник Карл Шранц имел возможность второй раз пройти трассу, но в итоге вовсе был снят с соревнований.

Среди стран чемпионом в общекомандном зачете стала Норвегия с 6 золотыми, таким же количеством серебряных и двумя бронзовыми. Спортсмены из СССР на зимних Олимпийских играх в Гренобле стали вторыми с 5 золотыми и серебряными и 3 бронзовыми медалями. Победная серия из 3 выигранных Олимпиад подряд была прервана. Хозяева Игр стали третьими с 4 золотыми, 3 серебряными и 2 бронзовыми наградами.

Видео по теме

Совет 4 : Летняя Олимпиада 1968 года в Мехико

Решение провести XIX летние Олимпийские игры в Мексике Международный Олимпийский комитет принял на своей 60-й сессии в Баден-Бадене, в октябре 1963 года. Претендентов было четыре. Помимо Мехико, на звание столицы XIX Олимпиады претендовали Детройт, Лион и Буэнос-Айрес. Мексиканская столица набрала 30 голосов.
Летняя Олимпиада 1968 года в Мехико

На XIX Олимпиаде многое было впервые. Впервые Игры проходили в Латинской Америке. Впервые был выбран высокогорный район. Задолго до начала соревнований в Мексику отправились «спортивные разведчики» из разных стран, прежде всего тренеры и врачи, желавшие убедиться, как необычные условия повлияют на здоровье спортсменов и результаты соревнований. Мехико находится на высоте 2240м над уровнем моря, и это не могло не повлиять на расстановку сил.

Несмотря на горячие споры, в Мехико приехало рекордное количество олимпийцев. В соревнованиях участвовало 5531 спортсмен. Свои делегации прислали 112 стран. Некоторые страны впервые сформировали олимпийские команды. Среди дебютантов были не только африканские и азиатские страны, но и соседние с Мексикой Никарагуа, Сальвадор и Парагвай. Развитие телекоммуникаций к 1968 году уже достигло серьезного уровня, и состязания смогли посмотреть одновременно жители всех континентов. Это тоже стало своеобразным рекордом.

Олимпиада открылась 12 октября 1968 года. День открытия был выбран не случайно. Именно в этот день, в 1492 году, на латиноамериканский континент прибыл Христофор Колумб. Олимпийский огонь зажгла женщина — Энрикетта Басилио Сотело. И это тоже было новшеством. За несколько дней до торжественной церемонии в Мехико прошла демонстрация студенческих организаций, желавший повлиять на политику властей. Однако политические события не повлияли на результаты.

На XIX летних Олимпийских играх было установлено огромное количество высочайших достижений. Было зарегистрировано 78 олимпийских рекордов, причем 28 из них были выше мировых. Больше всего приятных неожиданностей преподнесли своим болельщикам легкоатлеты. Они установили 30 олимпийских рекордов, 14 из которых были лучше высших мировых достижений. Результат в беге на 400м с барьерами улучшился сразу на секунду. Шестеро прыгунов с шестом преодолели высоту 17м. Отличные результаты показали также пловцы и штангисты. Первые установили 23 олимпийских рекорда, вторые — 18. Прекрасных результатов добились стрелки и велосипедисты.

Всего в Мехико было разыграно 110 комплектов медалей в 22 видах спорта. В неофициальном командном зачете победила сборная США, завоевавшая 107 медалей, из которых 45 — высшей пробы. Советская сборная также выступила успешно, в ее копилке оказалась 91 награда, в их числе 29 золотых. Третье место с 25 наградами заняли японские спортсмены.

Видео по теме

Совет 5 : Где проходили Летние Олимпийские игры 1968 года

Традиционное голосование по выбору места проведения XIX Олимпийских игр состоялось осенью 1963 года в немецком Баден-Бадене. Это было на 60-й сессии Международного Олимпийского Комитета, а список для голосования содержал четыре пункта. Лишь один из них был отведен европейскому городу, а в остальных были представлены заокеанские претенденты.
Где проходили Летние Олимпийские игры 1968 года

Летняя Олимпиада 1968 года могла бы состояться во Франции, США или Аргентине, но представлявшие эти страны города не смогли составить конкуренции мексиканской столице. В первом же раунде голосования за Мехико было отдано на два голоса больше, чем за все остальные города вместе взятые, и на этом выбор столицы XIX летних игр был закончен. В результате, в первый и пока единственный раз в истории олимпиад, этот спортивный праздник планетарного масштаба был проведен в Латинской Америке.

Мехико - город, который был основан в 1521 году и с тех пор носит имя ацтекского бога войны. Количество жителей в мексиканской столице превышает 8,5 миллионов, а с учетом пригородов это число можно увеличить до 21 миллиона. Для проведения олимпийских турниров в Мехико было реализовано 88 проектов по улучшению городской и транспортной инфраструктуры, создана «олимпийская деревня» и построено больше десятка новых спортивных сооружений. Общее число спортивных объектов, на которых состоялись соревнования, равнялось 25. Церемонии открытия и закрытия игр состоялись на 60-тысячном стадионе, построенном ранее для проведения Панамериканских игр.

Столица летней Олимпиады 1968 года расположена на горном плато, на высоте более 2200 метров над уровнем моря, и это определенным образом сказались на результатах соревнований. Разреженный воздух высокогорья способствовал более высоким результатам в видах спорта, которые требуют от атлетов относительно кратковременных усилий. Например, именно на этих играх установил свой феноменальный по тем временам рекорд по прыжкам в длину американец Боб Бимон, пролетев 8 метров и 90 сантиметров. Он улучшил прежнее мировое достижение более чем на полметра. Этот рекорд был побит лишь через 23 года. А в соревнованиях по тройному прыжку олимпийцы обновляли прежний рекорд пять раз. В то же время, в видах спорта, которые требуют в первую очередь выносливости, спортсмены испытывали дополнительные трудности из-за недостатка кислорода.

XIX летняя Олимпиада началась осенью, 12 октября 1968 года, а завершилась 27 октября. На ней было разыграно 172 комплекта медалей, а число участников превысило 5,5 тысяч.

Совет 6 : Где проходили Зимние Олимпийские игры 1968 года

В 1968 году Международный олимпийский комитет в очередной раз доверил проведение игр Франции. В этом году столицей международный спортивных соревнований по зимним видам спорта стал Гренобль.
Где проходили Зимние Олимпийские игры 1968 года

Окончательное решение о том, что игры пройдут в Гренобле, было принято на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) в 1964 году. Соперниками Гренобля были японский город Саппоро, столица Норвегии Осло и Лэйк Плэсид, находящийся в Соединенных Штатах. Французский горнолыжный курорт победил с небольшим перевесом в последнем туре во время соревнований с заявкой канадского города Калгари.

За 4 года в Гренобле было построено несколько специальных спортивных объектов для игр, например Олимпийский стадион. Трассы для горнолыжных и санных соревнований уже существовали ранее, что позволило сократить финансовые затраты на подготовку к Олимпиаде.

В играх приняло участие всего 37 государств. Эти соревнования стали дебютом для команды Марокко. Также олимпиада 1968 года стала первой, в которой сборные ГДР и ФРГ принимали участие по отдельности.

Первое место в неофициальном медальном зачете заняла Норвегия, что отражало высокий уровень подготовки спортсменов этой команды по зимним видам спорта. Лучше всего себя показали норвежские лыжники. Несколько медалей принесли также конькобежцы и биатлонисты.

Вторым с отставанием всего в одну медаль стал Советский Союз. Золото получила сборная СССР по хоккею. Отлично выступили советские фигуристы. Пара Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова заняла первое место, а Татьяна Жук и Александр Горелик стали вторыми. Также одно золото досталось советскому спортсмену за прыжки с трамплина, что было значительным успехом для СССР в данной дисциплине.

Третьей стала команда Франции - страны, принимающей соревнования. Почти все медали сборной принесли горнолыжники, уровень которых во Франции традиционно высок. Команда Соединенных Штатов показала весьма средние результаты, заняв 9 место в общем зачете. Единственную золотую медаль стране принесла Пэгги Флэминг, выступающая в одиночном фигурном катании.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500