Совет 1: Как пополнился список всемирного наследия после форума ЮНЕСКО

С 26 июня по 6 июля 2012 года в Санкт-Петербурге, впервые в России, прошла 36 сессия всемирного наследия ЮНЕСКО. Конвенция этой организации об охране всемирного культурного и природного наследия, является одним из самых эффективных международных правовых документов. К ней присоединились уже 189 стран, чьи объекты культурного и природного наследия включаются в особый список, гарантирующий их защиту и сохранность.
Как пополнился список всемирного наследия после форума ЮНЕСКО

В ходе проведения этого представительного форума, в котором принимали участие представители 21 государства, планировалось рассмотреть вопрос о включении в «Список всемирного наследия» 31 объекта, часть из которых расположена на территории России.

Представители нашей страны собирались внести на рассмотрение вопрос о внесении в список первой российской серийной номинации «Кремли России» в составе памятников древнерусской архитектуры Пскова, Углича и Астрахани, объект «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним памятники», а также якутский национальный парк «Ленские столбы».

К сожалению, пакет документов по первым двум объектам чиновники не смогли подготовить вовремя, поэтому на сессии был рассмотрен только один объект природного наследия из России – «Ленские столбы». За внесение его в список всемирного наследия проголосовали 19 стран. Это значит, что теперь международные эксперты и наблюдатели будут контролировать все процессы, связанные с охраной и развитием этого уникального природного памятника.

Впервые за всю историю организации были номинированы объекты из Катара, Конго, Палау, Палестины и Республики Чад. Петербургский форум внес в «Список всемирного наследия» всего 26 новых объектов, часть из них культурные, часть – природные.

Среди новых, охраняемых отныне ЮНЕСКО объектов природы: озера Унианга – комплекс из 18 связанных между собой озер, расположенных в пустыне Сахара, горная цепь западные Гхаты в Индии. Список также пополнили такие памятники природы, как ландшафты Кариока в Бразилии и долина Ленггонг в Малайзии. По достоинству была оценена на сессии красота скалистых островов Южной лагуны (Палау) и культурный ландшафт провинции Бали (Индонезия).

К объектам культурного наследия были отнесены украшения сельских домов в шведской провинции Хельсингланд, военный городок в Португалии, а также места, по преданию связанные с рождением Иисуса Христа, пещеры Нахаль Меарот и Вади эль-Мугара, найденные на горе Кармель в Израиле. Марокканский город Рабат, современная столица и исторический город были включены в список как общее наследие.

Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Какие объекты Всемирного наследия есть в России

Список российских объектов составляет 2,6% от общего числа Всемирного наследия ЮНЕСКО, насчитывающего на начало 2014 года 1007 культурных и природных охраняемых мест на планете. Всего таких в России 27, причем 16 из них включены в данный список по критериям культуры, а 11 объектов – по природным аспектам. Из последних ЮНЕСКО признает исключительными и феноменальными четыре.
Какие объекты Всемирного наследия есть в России
Инструкция
1
Так, ко Всемирному наследию с 1990 года относятся исторический центр Санкт-Петербурга и все находящиеся в нем архитектурные комплексы и памятники, построенные в XVIII-XX веках, архитектурный ансамбль Кижского погоста рядом с городом Медвежьегорском в Карелии, сооруженный в XVIII-XIX веках, и Московский кремль вместе с Красной площадью, причем не последнюю роль сыграла и древность его постройки – XIII-XVII века.
2
В 27 памятников с 1992 года также входят все исторические значимые места Новгорода Великого и его окрестностей, сооруженные в XI-XVII веках, ансамбль «Соловецкие острова» неподалеку от архангельской Кеми (XVI-XVII века) и белокаменные сооружения Владимира и Суздаля (XII-XIII века). В 1993 и 1994 годах ко Всемирному наследию также отнесли коломенскую церковь Вознесения (XVI век) и ансамбль Троице-Сергиевой лавры (XV-XVIII века).
3
1995 и 1996 года «дали» ЮНЕСКО леса Республики Коми, великолепное озеро Байкал и очень красивые вулканы на Камчатке. А в 2001 году в список Всемирного наследия вошел центральный гребень Сихотэ-Алинь на Дальнем Востоке, в 1998-ом – горы Алтая, в 2003 году – Убсунурская котловина в Республике Тыва и горы Западного Кавказа в 1999-ом.
4
В 2000 году перечень пополнился такими важными для России объектами, как историко-архитектурный комплекс «Казанский кремль» в Республике Татарстан, построенный в XVI-XXI веках, и ансамбль Ферапонтова монастыря в Вологодской области (сооружен в XV-XVII веках). 2003 придал новый статус Куршской косе в Калининградской области и старинным сооружениям Дербента, который, к тому же, является самым древним городом современной России.
5
2004 год «дал» списку ЮНЕСКО ансамбль Новодевичьего монастыря (XVI-XVII века постройки) и остров Врангеля в Чукотском автономном округе, а 2005-ый – исторический центр Ярославля (XVI-XX века) и Геодезическую дугу Струве в Ленинградской области. Последний находится под охраной не только со стороны России, но также признается очень важным еще для нескольких государств – Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Молдавии и Украины.
6
В 2010 году во Всемирное наследие вошло плато Путорана в Красноярском крае, в 2012-ом – Ленские столбы в Республике Саха и в 2013 году Древний Херсонес, тогда еще бывший часть украинской территории Украины (примерно V век нашей эры – XIV век). И самым последним в список ЮНЕСКО включили древний город Булгар в Татарстане, являющийся религиозным центром российских мусульман и построенный еще в X-XV веках.
Видео по теме

Совет 3: Что могут исключить из списка наследия ЮНЕСКО

Включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО какого-либо объекта означает, что он принадлежит не только стране, но и всему человечеству. Сотрудники комитета внимательно следят за сохранением и тщательной охраной объекта, в случае нарушения он может быть исключен из списка.
Что могут исключить из списка наследия ЮНЕСКО

Из-за недостаточно тщательно контроля за сохранностью со стороны властей Московский Кремль может быть исключен из списка наследия ЮНЕСКО. Ведущиеся на территории Кремля работы по реконструкции не были согласованы с комитетом, что является грубым нарушением их требований. Проекты по строительству корпуса в Тайнинском саду, двух павильонов около Кутафьей башни, а также реконструкции 14 корпуса закрыты для контроля общественности, что не могло не вызвать обеспокоенности со стороны общественных движений. ЮНЕСКО потребовал от Союза архитекторов России подробного отчета о состоянии памятника и планов по его содержанию, иначе вопрос об исключении Кремля будет снова поднят на заседании Комитета.

Еще один объект, который может быть исключен из списка наследия ЮНЕСКО – Куршская коса. На ее территории было решено создать туристическую зону, что не предусмотрено планом ее развития. Согласно Конвенции об охране памятников культуры и природы, российская сторона должна пригласить экспертов ЮНЕСКО для оценки проекта.

В апреле 2012 года был поднят вопрос о строительстве ГЭС на реке Кроноцкой, в Камчатском крае. Эта река протекает по территории Кроноцкого государственного заповедника и строительство ГЭС будет грубейшим нарушением обязательств России по охране культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, краевые власти собираются разрешить на территории парка геологические работы по изучению недр, что категорически было запрещено комитетом в 2004, 2007 и 2010 годах. Исключение вулканов Камчатки и Кроноцкого заповедника из списка наследия ЮНЕСКО позволит властям свободно добывать полезные ископаемые на территории Димшиканского и Анавгайсккого рудных узлов.

Невыполнение российской стороной экологических требований в отношении объекта культурного наследия «Озеро Байкал» может повлечь сначала включение его в список «Всемирное наследие под угрозой», а затем и вовсе исключение его из объектов охраны.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500