Совет 1: Зимняя Олимпиада 1984 года в Сараево

Выбор места проведения XIV зимней Олимпиады происходил в 1978 году, на 80 сессии МОК в Афинах. Городов-кандидатов было четыре, но американский Лос-Анжелес не подтвердил свою заявку, и для принятия решения понадобилось всего два тура голосования. С незначительным преимуществом всего в три голоса решено было отдать право проведения соревнований Югославскому городу Сараево.
Зимняя Олимпиада 1984 года в Сараево

Ко времени проведения XIV зимних Олимпийских игр Сараево было столицей одной из союзных республик в составе Югославии с населением более чем в 500 тысяч жителей. Это не был ультрасовременный мегаполис - дома в холмистой местности компактно располагались вдоль нешироких улиц, по которым ходили трамваи. Такие условия исключали вечную проблему мегаполисов при организации крупных форумов - транспортные пробки. Для проведения церемоний открытия и закрытия олимпиады, а также части соревнований был реконструирован крупнейший в республике стадион "Асим Ферхатович-Хасе".

Церемония открытия состоялась 8 февраля 1984 года, но старт соревнованиям был дан за день до этого - свой турнир начали хоккеисты. В тот день сборная СССР одержала самую крупную победу этого турнира, со счетом 12:1 разгромив поляков. Эта команда и стала олимпийским чемпионом-1984, оставив на втором месте извечных соперников - сборную Чехословакии.

На играх зимней олимпиады 1984 года за 12 дней было разыграно 39 комплектов наград в десяти видах спорта. По ее итогам в командном зачете СССР оказался первым по общему количеству наград (25), но уступил ГДР (24 медали) по их качеству - у немцев было на три золотых награды больше. Необычным оказалось неудачное выступление спортсменов США - команда этой страны оказалась лишь пятой по числу наград (8), уступив по этому показателю Финляндии (13) и Норвегии (9). Неудачно выступила и Австрийская команда, которая всегда была сильна в зимних видах спорта - ей досталась всего одна бронзовая награда. А вот единственная награда, завоеванная командой хозяев, была наоборот признана большим успехом - серебряная медаль в супергигантском слаломе стала первой в олимпийской истории этой страны. Всего в сараевских олимпийских стартах приняло участие 1272 спортсмена из 49 стран мира.

Источники:
  • символика олимпиады

Совет 2 : Где проходили V зимние Олимпийские игры 1948 года

Организатором V зимних Олимпийских игр современности после 12-летнего перерыва стала Швейцария, а именно, город Санкт-Мориц. Открытие соревнований прошло 30 января 1048 года, а итоги подводили 8 февраля на церемонии закрытия в Олимпийском конькобежном дворце спорта.
Где проходили V зимние Олимпийские игры 1948 года

Большой перерыв между Олимпиадами был вызван боевыми действиями. Лишь с установлением мира Международный олимпийский комитет вынес решение возобновить игры. Никакого конкурса не проводилось: Белую олимпиаду могли организовать лишь страны, не принимавшие непосредственного участия во Второй мировой войне. Выбор был небольшой: Швеция или Швейцария. В итоге честь провести «Игры возрождения» выпала швейцарскому городу Санкт-Морицу, который, в отличие от заявленного шведского города Фалун, располагал пригодными для горнолыжных видов спорта трассами.

Несмотря на довольно короткий срок, отведенный на подготовку спортивных сооружений, принимающая сторона потрудилась на славу. Были созданы оргкомитеты, каждый из которых занимался решением строго определенного круга вопросов. В тесном сотрудничестве с правительством Швейцарии и МОК эти комитеты смогли организовать первые Игры после кровопролитной войны без загвоздок.

Санкт-мориц уже не впервые имел честь принимать олимпийцев со всего мира на своих спортивных площадках. Несмотря на блестящую организацию, зрители и спортсмены испытывали большое неудобство из-за маленьких трибун, разбросанности объектов, где проходили соревнования, и их оторванности от мест отдыха. В V зимней Олимпиаде приняли участие спортивные команды из 28 стран, разыгравшие 22 комплекта наград. Среди 669 спортсменов было лишь 77 женщин.

Некоторые неудобства, вызванные отдаленностью стадионов от гостиниц, с лихвой перекрывались зрелищностью соревнований. Впервые за всю историю олимпийского движения на стадионах были установлены большие хронометры со швейцарской точностью до сотых долей секунды отсчитывающие время от старта до финиша. Это позволило избежать повторения ситуации, когда на одну ступень пьедестала поднималось 4 спортсмена из разных стран.

Сложное послевоенное время сказалось на количестве участников и зрителей. Некоторые спортсмены даже не имели необходимой экипировки. Например, норвежские лыжники просили нужный инвентарь у американской команды. Германская и японская сборные не были допущены до участия в Играх из-за того, что их страны были агрессорами, развязавшими войну. Зато впервые были представлены спортсмены из Дании, Исландии, Кореи и Чили. Советская команда была лишь наблюдателем.

Помимо 9 видов спорта, в которых разыгрывались медали (конькобежный, горнолыжный спорт, бобслей, лыжные гонки и двоеборье, скелетон, фигурное катание, прыжки с трамплина и хоккей с шайбой), на играх проходили и показательные выступления: зимнее пятиборье и прообраз биатлона – соревнования военных патрулей.

В общекомандном зачете победителями стали сборные сразу двух стран – Норвегии и Швеции, собравшие одинаковое количество медалей. По 4 золотых, 3 серебряных и 3 бронзовых. Вторую ступеньку пьедестала почета не занял никто, а вот на третьей оказалась Швейцария с 3 золотыми, 3 серебряными и 10 бронзовыми медалями.

Видео по теме

Совет 3 : Как прошла Олимпиада 1984 года в Лос-Анджелесе

XXIII летние Олимпийские игры 1984 года проводились в Лос-Анджелесе в штате Калифорния США в период с 28 июля по 12 августа. Лос-Анджелес во второй раз стал местом организации летних Олимпийских игр после 1932 года.
Как прошла Олимпиада 1984 года в Лос-Анджелесе

По причине бойкота американской сборной Олимпийских игр 1980 года, состоявшихся в Москве, летние игры 1984 года бойкотировались СССР и большинством социалистических стран (кроме Румынии, Югославии и Китая). По официальной информации советская сборная отсутствовала на Олимпиаде в Лос-Анджелесе в связи с неудовлетворительным уровнем безопасности.

Так как спортсмены ГДР, СССР и их союзников не принимали участие в играх, уровень Олимпиады значительно понизился. В соревнованиях не смогли поучаствовать 125 чемпионов мира. Всего в летних Олимпийских играх 1984 года участвовали 140 стран. Количество спортсменов Олимпиады – 6829 человек (5263 мужчин, 1566 женщин).

Первое место в общем медальном зачете XXIII Олимпиады заняла команда США, получив 174 медали, из них: 83 золотых, 61 серебряную и 30 бронзовых. На втором месте оказалась Румыния: 20 золотых наград, 16 серебряных и 17 бронзовых; на третьем – ФРГ: 17 золотых медалей, 19 серебряных и 23 бронзовых. Китай, Италия и Канада оказались на четвертой, пятой и шестой позициях соответственно.

На Олимпиаде было установлено 11 мировых рекордов. Отличился американец Карл Льюис, повторив успех Джесси Оуэнса, участника олимпиады 1936 года. Он стал победителем в забегах на 100 и 200 метров, в эстафете 4х100 метров и в прыжках в длину. Последнее особенно удивительно, так как олимпийцы редко участвуют сразу в нескольких разных спортивных дисциплинах.

Трехкратным олимпийским чемпионом стал Пертти Юханнес Карппинен, спортсмен из Финляндии, участвовавший в академической гребле в одиночных гонках. В плавании и среди мужчин, и среди женщин почти все награды достались американцам, которых немного потеснили канадец Бауман и немец Гросс.

Олимпийским чемпионом по греко-римской борьбе стал американский атлет Джефф Блатник. За несколько лет до соревнований ему был поставлен онкологический диагноз. Несмотря на болезнь, спортсмен продолжил подготовительные тренировки к Олимпиаде и в итоге добился победы. Во время церемонии закрытия Олимпийских игр он нес национальный флаг.

Совет 4 : Как прошла Олимпиада 1984 года в Сараево

XIV зимние Олимпийские игры 1984 года проходили с 8 по 19 февраля в Сараево (Югославия). В них приняли участие 1272 спортсмена (998 мужчин и 274 женщины) из 49 стран. Официальным символом Олимпийских игр был волчонок Вучко.
Как прошла Олимпиада 1984 года в Сараево

Атмосфера во время Олимпиады была довольно напряженной. Тому виной была холодная война, оказывая свое влияние на взаимоотношения между спортсменами. Сборную СССР на играх сопровождали сотрудники спецслужб, которые зорко следили за поведением и контактами спортсменов. На фоне разладившихся отношений между США и Советским Союзом американцы стали все чаще переманивать к себе советских тренеров и спортсменов. Это способствовало повышению подготовки команды Соединенных Штатов, да и просто насолить идеологическому противнику также доставляло спецслужбам США немало удовольствия.

Олимпиада 1984 года в Югославии стала триумфальной для ГДР. Восточные немцы получили 9 золотых медалей, спортсмены СССР – всего 6. На церемонии открытия советский флаг нес Владислав Третьяк. Вероятно, это принесло удачу хоккеистам нашей сборной, занявшим на играх первое место.

Лидером Олимпиады стал шведский спортсмен-лыжник Гунде Сван, который завоевал на состязаниях две золотые, одну серебряную и бронзовую награды. Его имя внесено в книгу рекордов Гиннеса. Свану 11 раз присваивался титул чемпиона мира, и 4 раза он выигрывал на Олимпиадах.

Королевой лыжни была названа финская спортсменка Марья Хамялайнен, которая за время игр три раза поднималась на высшую ступеньку пьедестала. В мужском одиночном катании чемпионский титул завоевал американский фигурист Скотт Хамилтон, отличавшийся необыкновенно высокой скоростью движения на льду.

В одиночном фигурном катании у женщин золото досталось юной Катарине Витт из ГДР. Ее постоянно окружала толпа журналистов и поклонников. Витт называли самой чувственной, элегантной и сексапильной спортсменкой Олимпиады. Бронзовая награда среди одиночниц досталась советской спортсменке Кире Ивановой. В танцах на льду чемпионами стали англичане Кристофер Дин и Джейн Торвилл.

Очень интересным был хоккейный турнир. Сборная СССР желала поквитаться с командой США за поражение на прошлой Олимпиаде в Лейк-Плэсиде. Однако взять реванш не получилась, команда США не смогла выйти в финал. В финальном турнире самыми интересными стали встречи с канадцами и чехами. Сборную Канады команда СССР разгромила со счетом 4:0, в этой игре великолепно проявил себя вратарь Владислав Третьяк. Блистал он и во встрече с чехами, которую советские спортсмены выиграли со счетом 2:0, завоевав золотые медали.

Видео по теме

Совет 5 : Какие страны бойкотировали Олимпиаду 1984 года

За несколько лет до краха социалистического лагеря проводились очередные Летние Олимпийские Игры в Лос-Анджелесе. Предыдущая Олимпиада была ознаменована бойкотом Игр со стороны ряда стран. Причинами отказа участвовать в Олимпийских Играх стали политические мотивы, в частности, обострение отношений между НАТО и Советским Союзом. В 1984 году страны социалистической ориентации ответили аналогичным шагом, бойкотировав Олимпиаду на американском континенте.
Какие страны бойкотировали Олимпиаду 1984 года

Олимпийские Игры 1984 года проигнорировали почти все страны социалистического блока, за исключением КНР, Югославии и Румынии. Румынские спортсмены, впрочем, получили разрешение своей страны приехать в Лос-Анджелес лишь в частном порядке, хотя формально Румыния присоединилась к протестной акции.

Формальным поводом для бойкота стал отказ оргкомитета Олимпиады предоставить необходимые гарантии безопасности участникам из стран Варшавского договора и СССР. Но настоящей причиной, конечно, стал бойкот многими капиталистическими государствами Олимпиады-80, проводившейся в Москве. Кроме того, подобным образом страны социалистического лагеря ответили на так называемую «доктрину Картера», которая предусматривала военную помощь антисоветским повстанцам в Афганистане.

В октябре 1983 года советская спортивная делегация выявила множество недоработок со стороны американских организаторов Игр, после чего руководство СССР выразило обеспокоенность таким положением дел. В частности, правительство США не предоставило спортсменам из стран социализма письменных гарантий их безопасности. Делегациям не было разрешено лететь на Олимпиаду самолетами «Аэрофлота», а плавучей базе сборной Советского Союза» - теплоходу «Грузия» - было отказано в заходе в американский порт.

Весной 1984 года появилось постановление Политбюро, где указывалось на нецелесообразность участия советских спортсменов в Играх 1984 года. Документ содержал ряд мер, направленных на создание благоприятного общественного мнения в мире. Предполагалось также перенести всю ответственность за срыв Олимпиады на Соединенные Штаты. Братским государствам было настоятельно рекомендовано присоединиться к бойкоту Олимпиады в Лос-Анджелесе.

Страны социалистического лагеря объявили о проведении международных соревнований «Дружба-84», в которых приняли участие спортсмены девяти социалистических стран и атлеты более 40 других государств. Причем, некоторые участники альтернативных состязаний участвовали и в Олимпиаде в Лос-Анджелесе. На соревнованиях «Дружба-84» было установлено несколько десятков мировых рекордов в самых разных видах спорта.

После двух состоявшихся последовательных бойкотов Олимпийских Игр в устав Международного Олимпийского комитета были внесены санкции за организацию бойкота Олимпиады, вплоть до дисквалификации сборных или исключения страны из МОК.

Источники:
  • год 1984 какие года
  • В ответ на бойкот Олимпиады-80 Москва уколола Штаты булавкой

Совет 6 : Где проходили Зимние Олимпийские игры 1984 года

XIV зимние Олимпийские игры состоялись с 8 по 19 февраля 1984 года в городе Сараево – столице республики Босния и Герцоговина, входящей в состав единого тогда государства Югославия. За медали в 7 видах спорта боролись 1272 спортсмена, представлявшие 49 государств.
Где проходили Зимние Олимпийские игры 1984 года

У Сараево в период рассмотрения заявки на проведение зимней Олимпиады были очень сильные конкуренты: японский город Саппоро и шведский город Гетеборг. Саппоро уже принимал зимние Олимпийские игры в 1972 году, поэтому японцы настойчиво доказывали, что могут успешно использовать и имеющуюся инфраструктуру, и накопленный опыт проведения столь крупных и ответственных соревнований. Тем не менее во втором туре голосования Сараево одержал победу, набрав 39 голосов против 33, поданных за Саппоро. Официальным талисманом Олимпийских игр стал симпатичный волчонок Вучко.

Сборная СССР на этих играх рассматривалась как главный фаворит на победу в общекомандном зачете. Особо ждали победу сборной по хоккею, поскольку на предыдущей Олимпиаде в Лейк-Плэсиде наши хоккеисты в финальной части турнира сенсационно уступили команде США, которую превосходили по всем показателям. Эта игра вошла в историю под названием «Чудо на льду». И, казалось, ожидания оправдаются, сборная СССР сразу начала выступление с победы: в первый же день соревнований лыжник Николай Зимятов выиграл золотую медаль на дистанции 30 км. Но в итоге сборная СССР заняла лишь второе место в общекомандном зачете, завоевав 25 медалей – 6 золотых, 10 серебряных и 9 бронзовых. По сравнению с предыдущей Олимпиадой в Лейк-Плэсиде, где было завоевано 10 золотых медалей, это был довольно слабый результат.

Некоторым утешением послужило то, что в числе золотых призеров оказались и наши хоккеисты. Первое место завоевала сборная ГДР, получившая 9 золотых, 9 серебряных и 6 бронзовых медалей. Сборная США с 4 золотыми и 4 серебряными медалями стала третьей.

В целом организация Олимпиады оказалась на высоком уровне, игры проходили в истинно спортивной атмосфере. Местное население относилось к членам спортивных делегаций с искренним радушием. Словом, Олимпиада в Сараево была настоящим праздником спорта и мира.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500