Совет 1: Зимняя Олимпиада 1984 года в Сараево

Выбор места проведения XIV зимней Олимпиады происходил в 1978 году, на 80 сессии МОК в Афинах. Городов-кандидатов было четыре, но американский Лос-Анжелес не подтвердил свою заявку, и для принятия решения понадобилось всего два тура голосования. С незначительным преимуществом всего в три голоса решено было отдать право проведения соревнований Югославскому городу Сараево.

Ко времени проведения XIV зимних Олимпийских игр Сараево было столицей одной из союзных республик в составе Югославии с населением более чем в 500 тысяч жителей. Это не был ультрасовременный мегаполис - дома в холмистой местности компактно располагались вдоль нешироких улиц, по которым ходили трамваи. Такие условия исключали вечную проблему мегаполисов при организации крупных форумов - транспортные пробки. Для проведения церемоний открытия и закрытия олимпиады, а также части соревнований был реконструирован крупнейший в республике стадион "Асим Ферхатович-Хасе".

Церемония открытия состоялась 8 февраля 1984 года, но старт соревнованиям был дан за день до этого - свой турнир начали хоккеисты. В тот день сборная СССР одержала самую крупную победу этого турнира, со счетом 12:1 разгромив поляков. Эта команда и стала олимпийским чемпионом-1984, оставив на втором месте извечных соперников - сборную Чехословакии.

На играх зимней олимпиады 1984 года за 12 дней было разыграно 39 комплектов наград в десяти видах спорта. По ее итогам в командном зачете СССР оказался первым по общему количеству наград (25), но уступил ГДР (24 медали) по их качеству - у немцев было на три золотых награды больше. Необычным оказалось неудачное выступление спортсменов США - команда этой страны оказалась лишь пятой по числу наград (8), уступив по этому показателю Финляндии (13) и Норвегии (9). Неудачно выступила и Австрийская команда, которая всегда была сильна в зимних видах спорта - ей досталась всего одна бронзовая награда. А вот единственная награда, завоеванная командой хозяев, была наоборот признана большим успехом - серебряная медаль в супергигантском слаломе стала первой в олимпийской истории этой страны. Всего в сараевских олимпийских стартах приняло участие 1272 спортсмена из 49 стран мира.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1984 года в Сараево

XIV зимние Олимпийские игры 1984 года проходили с 8 по 19 февраля в Сараево (Югославия). В них приняли участие 1272 спортсмена (998 мужчин и 274 женщины) из 49 стран. Официальным символом Олимпийских игр был волчонок Вучко.

Атмосфера во время Олимпиады была довольно напряженной. Тому виной была холодная война, оказывая свое влияние на взаимоотношения между спортсменами. Сборную СССР на играх сопровождали сотрудники спецслужб, которые зорко следили за поведением и контактами спортсменов. На фоне разладившихся отношений между США и Советским Союзом американцы стали все чаще переманивать к себе советских тренеров и спортсменов. Это способствовало повышению подготовки команды Соединенных Штатов, да и просто насолить идеологическому противнику также доставляло спецслужбам США немало удовольствия.

Олимпиада 1984 года в Югославии стала триумфальной для ГДР. Восточные немцы получили 9 золотых медалей, спортсмены СССР – всего 6. На церемонии открытия советский флаг нес Владислав Третьяк. Вероятно, это принесло удачу хоккеистам нашей сборной, занявшим на играх первое место.

Лидером Олимпиады стал шведский спортсмен-лыжник Гунде Сван, который завоевал на состязаниях две золотые, одну серебряную и бронзовую награды. Его имя внесено в книгу рекордов Гиннеса. Свану 11 раз присваивался титул чемпиона мира, и 4 раза он выигрывал на Олимпиадах.

Королевой лыжни была названа финская спортсменка Марья Хамялайнен, которая за время игр три раза поднималась на высшую ступеньку пьедестала. В мужском одиночном катании чемпионский титул завоевал американский фигурист Скотт Хамилтон, отличавшийся необыкновенно высокой скоростью движения на льду.

В одиночном фигурном катании у женщин золото досталось юной Катарине Витт из ГДР. Ее постоянно окружала толпа журналистов и поклонников. Витт называли самой чувственной, элегантной и сексапильной спортсменкой Олимпиады. Бронзовая награда среди одиночниц досталась советской спортсменке Кире Ивановой. В танцах на льду чемпионами стали англичане Кристофер Дин и Джейн Торвилл.

Очень интересным был хоккейный турнир. Сборная СССР желала поквитаться с командой США за поражение на прошлой Олимпиаде в Лейк-Плэсиде. Однако взять реванш не получилась, команда США не смогла выйти в финал. В финальном турнире самыми интересными стали встречи с канадцами и чехами. Сборную Канады команда СССР разгромила со счетом 4:0, в этой игре великолепно проявил себя вратарь Владислав Третьяк. Блистал он и во встрече с чехами, которую советские спортсмены выиграли со счетом 2:0, завоевав золотые медали.

Видео по теме

Совет 3: Где проходили Зимние Олимпийские игры 1984 года

XIV зимние Олимпийские игры состоялись с 8 по 19 февраля 1984 года в городе Сараево – столице республики Босния и Герцоговина, входящей в состав единого тогда государства Югославия. За медали в 7 видах спорта боролись 1272 спортсмена, представлявшие 49 государств.

У Сараево в период рассмотрения заявки на проведение зимней Олимпиады были очень сильные конкуренты: японский город Саппоро и шведский город Гетеборг. Саппоро уже принимал зимние Олимпийские игры в 1972 году, поэтому японцы настойчиво доказывали, что могут успешно использовать и имеющуюся инфраструктуру, и накопленный опыт проведения столь крупных и ответственных соревнований. Тем не менее во втором туре голосования Сараево одержал победу, набрав 39 голосов против 33, поданных за Саппоро. Официальным талисманом Олимпийских игр стал симпатичный волчонок Вучко.

Сборная СССР на этих играх рассматривалась как главный фаворит на победу в общекомандном зачете. Особо ждали победу сборной по хоккею, поскольку на предыдущей Олимпиаде в Лейк-Плэсиде наши хоккеисты в финальной части турнира сенсационно уступили команде США, которую превосходили по всем показателям. Эта игра вошла в историю под названием «Чудо на льду». И, казалось, ожидания оправдаются, сборная СССР сразу начала выступление с победы: в первый же день соревнований лыжник Николай Зимятов выиграл золотую медаль на дистанции 30 км. Но в итоге сборная СССР заняла лишь второе место в общекомандном зачете, завоевав 25 медалей – 6 золотых, 10 серебряных и 9 бронзовых. По сравнению с предыдущей Олимпиадой в Лейк-Плэсиде, где было завоевано 10 золотых медалей, это был довольно слабый результат.

Некоторым утешением послужило то, что в числе золотых призеров оказались и наши хоккеисты. Первое место завоевала сборная ГДР, получившая 9 золотых, 9 серебряных и 6 бронзовых медалей. Сборная США с 4 золотыми и 4 серебряными медалями стала третьей.

В целом организация Олимпиады оказалась на высоком уровне, игры проходили в истинно спортивной атмосфере. Местное население относилось к членам спортивных делегаций с искренним радушием. Словом, Олимпиада в Сараево была настоящим праздником спорта и мира.

Видео по теме

Совет 4: Летняя Олимпиада 1984 года в Лос-Анджелесе

Летняя Олимпиада 1984 года стала одним из наиболее качественно организованных спортивных мероприятий. Однако на уровне состязаний негативно сказалось отсутствие спортсменов из многих бойкотировавших Олимпиаду стран, среди которых были СССР и ГДР.

Оценки Олимпиады 1984 года весьма неоднозначны. С одной стороны, мероприятие было хорошо разрекламировано, да и уровень организации как церемоний, так и соревнований оказался необыкновенно высоким. С другой стороны, Игры 1984 года были неоднократно названы чересчур коммерческими, противоречащими самой олимпийской идее, поскольку организаторы сделали все, чтобы получить в результате как можно больше денег, и сумели не только покрыть свои расходы, но и заработать дополнительно огромную сумму. Кроме того, отсутствие 125 сильнейших спортсменов мирового уровня, объявивших бойкот Олимпиаде в Лос-Анджелесе, резко снизило уровень некоторых состязаний с профессионального чуть ли не до любительского.

Всего в Олимпиаде участвовало 6829 спортсменов из 140 стран. Они состязались в 23 видах спорта, среди которых легкая и тяжелая атлетика, академическая гребля, греко-римская борьба, плавание, мужская и женская гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду, хоккей на траве, водное поло, велосипедные гонки, теннис, стрельба. Соревнования по художественной гимнастике и синхронному плаванию впервые в рамках Олимпиады были проведены именно в 1984 г. Состязания по стрельбе тогда же впервые были разделены на мужские и женские.

Благодаря отсутствию сильных спортсменов из многих стран, абсолютным лидером на Олимпийских играх в 1984 году стала Америка. Спортсменам из США удалось завоевать 83 золотых, 61 серебряную и 30 бронзовых медалей. Второе место заняла Румыния, получив 20 золотых, 16 серебряных и 30 бронзовых медалей. На третье место вышли спортсмены из ФРГ с 17 золотыми, 19 серебряными и 23 бронзовыми медалями.

Несмотря на то, что в целом спортивный уровень Олимпиады был невысок, именно в ней смогли проявить себя некоторые перспективные спортсмены. Речь идет о Джесси Оуэнсе, получившем в 1984 году свою первую золотую медаль, Эдвине Мозесе, Элизабет Липа, Греге Луганисе, Ли Нинге и т.п. Особенно следует отметить, что именно на Олимпиаде 1984 года началась блистательная карьера спортсменов из Китая, долгое время бойкотировавшего Игры.

Совет 5: Где проходили Летние Олимпийские игры 1984 года

XXIII летняя Олимпиада 1984 пришлась на тот период в современном олимпийском движении, когда каждый спортивный форум бойкотировался какими-либо странами-членами МОК. Так случилось на предыдущих играх в Москве, и Олимпиада 1980 года, которая прошла в американском Лос-Анджелесе, тоже осталась в памяти в основном из-за бойкота ее 16-ю странами.

Впервые Олимпийские игры в Лос-Анджелесе состоялись в 1932 году. После этого американский национальный олимпийский комитет выставлял кандидатуру одного из городов США на каждые последующие голосования МОК. Однако в течение полувека попытки вновь привезти летние игры в страну не приносили успеха. Лос-Анджелес вновь был включен в список для голосования при выборе города для проведения Олимпиады 1976 года, но в МОК отдали предпочтение канадскому Монреалю. На следующем голосовании Лос-Анджелес проиграл выборы Москве, а 1978 году в Афинах американцам наконец повезло. На 80-й сессии МОК Тегеран отозвал свою заявку, и перед решающим голосованием город в США остался единственным кандидатом на проведение XXIII летних Олимпийских игр.

Лос-Анджелес - второй по численности населения город США, расположенный в Калифорнии недалеко от границы с Мексикой. В мире этот город чаще всего связывают с индустрией развлечений, так как именно в нем размещена знаменитая «фабрика грез» - Голливуд. Лос-Анджелес построен на берегу тихоокеанского залива Санта-Моника в 1781 году и изначально принадлежал Мексике, но в 1848 перешел к США после окончания американо-мексиканской войны. Бурный рост города начался в конце 19-го века, когда в этом районе были обнаружены запасы нефти. К моменту проведения Олимпийских игр это уже был мегаполис с более чем трехмиллионным населением.

В Лос-Анджелесе очень рационально отнеслись к расходам на XXIII Олимпиаду. Было построено лишь два новых спортивных сооружения - велодром и плавательный бассейн. Церемонии открытия и закрытия игр прошли на том же стадионе, который принимал олимпийцев в 1932 году. В период с 28 июля по 12 августа 1984 года спортсмены из 140 стран разыграли 221 комплект наград в 23 видах спорта. В отсутствие представителей Советского союза и еще 13 социалистических стран абсолютным было доминирование на этих играх олимпийцев США. Им досталось 174 медали - примерно столько же завоевали вместе четыре страны с последующих строк медального зачета.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше