Совет 1: Почему белковая диета вредна

Популярные белковые диеты, например, Кремлевская и доктора Аткинса помогают избавиться от жира, но вместе с тем могут наградить вас страшными недугами. Питаться по рекомендованному рациону довольно легко, это не один листочек салата в день, а сытная вкусная пища: мясо, рыба, грибы и яйца. Но организму жизненно необходима клетчатка, которой практически нет в этих продуктах.

От отсутствия клетчатки страдает в первую очередь кишечник. Человека начинают преследовать то запор, то диарея. Все это проявления дисбактериоза. Нарушение углеводного обмена, кетоацедоз, тоже одна из «радостей» белковой диеты. При длительном же «сидении» на ней вы рискуете приобрести рак кишечника.

В организме наблюдается избыток продуктов, образующихся при распаде белка (оксалатов, уратов). Они дают нагрузку на почки и печень, которые не всегда с ней справляются. Не зря рекомендуется есть сбалансированную пищу, в которой содержатся жиры, углеводы, белки, витамины и минеральные вещества.

При питании белками в течение первых месяцев вы наблюдаете существенное уменьшение жировой ткани. Но где-то после полугода вес начинает возвращаться, в отличие от здоровья! Пациенты реабилитационных клиник жалуются на сильные головные боли, проблемы с опорожнением кишечника, мышечную слабость. Это следствие углеводной недостаточности.

Особенно вредна белковая диета для девушек, так как она может вызвать проблемы с зачатием. Азот, который возникает при переработке белка, накапливается в половых путях и может нарушить процесс оплодотворения. При наблюдении за лабораторными мышами, которых кормили белковыми продуктами, ученые установили, что забеременело только 30% животных.

Белковая диета предлагает вам забыть о фруктах, богатых витаминами и минеральными веществами, о большом количестве овощей, о сладком и мучном. С другой стороны, мясо и рыбу можно есть в любом виде, а они вкусны и хорошо насыщают.

Но человек, как и травоядные млекопитающие, имеет достаточно длинный кишечник. При переваривании мяса образуются шлаки и токсины, которые выводятся медленно. Поэтому все эти вредные вещества лежат мертвым грузом, отравляя организм. Стенки кишечника становятся похожи на внутреннюю поверхность старого чайника, покрытую многолетней коркой извести.

Из последних исследований диетологов видно, что норма суточного потребления белка – 45 граммов. Чтобы их получить, вам не нужно забивать свой кишечник колбасой, котлетами и стейками. Белок есть в злаковых, бобовых, орехах, овощах, фруктах. Вместе с ним вы получите клетчатку и углеводы, без которых организм не может нормально функционировать.

Совет 2: Чем опасно белковое голодание

Мода на здоровое питание, на разнообразную систему диет с каждым годом набирает свои обороты. По телевидению, в журналах, в газетах описываются тысячи способов как поддерживать свою фигуру в отличной форме и сбросить надоевшие килограммы.
Несмотря на многообразие диет и их распространенность. Многие из них представляются сомнительными, а часть требует строго выполнения предписаний, иначе грозит обернуться нарушением пищеварения или обмена веществ. Стоит помнить, что нельзя заниматься подбором диет самостоятельно, лучше обратиться к диетологу, который сможет подобрать правильную линейку продуктов, подходящую именно вашему организму.

Белковое голодание

Человеку непосвященному белкового голодание кажется одной из наиболее легких и безопасных диет, но это мнение ошибочно.
Целью белкового голодания является активизация процесса распада белка в организме человека и обеспечение доступа ценных веществ в места, «очищенные» от белковых отложений. Конечно, белковое голодание не предполагает постоянного чувства голода на протяжении всей диеты, поголодать придется в первые два или три дня, а затем на протяжении месяца нужно лишь отказаться от животного белка, который содержат следующие продукты:
- мясо,
- колбаса,
- рыба,
- сыр,
- молоко,
- сметана,
- творог.

Животные белки содержат в себе большое количество жира и холестерина. Избыточное потребление белков дает нагрузку на почки и печень. У людей с хорошим обменом веществ при распаде белков образуются азотистые вещества, которые потом выводятся из организма с мочой. Но у людей, которых есть заболевания почек и печени, достаточно трудно происходит очищение организма, именно поэтому им рекомендуют диеты с белковым голоданием.

Предостережения и противопоказания

Белковое голодание, скорее, элемент терапии, нежели снижения веса, худеть таким образом не рекомендуется. Все дело в том, что без врачебного надзора белковое голодание может отразиться пагубно на вашем организме, ведь оно имеет множество отрицательных последствий. После такого голодания возникают нарушения работы целого ряда систем в организме: пищеварительное расстройство, проблемы сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной, нервной и эндокринной деятельности. Ко всему перечисленному нередко прибавляются отеки, истощение, анемия.
Все дело в том, что организм нуждается в каждодневной доле белков, если он начинает их не получать, проявляется недомогание, чувство раздражительности, постоянный стресс.

Запомните, что если организм долгое время не будет получать белок, потом он просто не сможет его переваривать и всасывать. Из-за этого могут начаться проблемы следующего характера:
- рвота,
- понос,
- анорексия,
- боли в желудки и кишечнике,
- ослабление зубных тканей и выпадение зубов.
Видео по теме

Совет 3: Какова польза и вред от белковой икры

Красную, как и черную икру, по праву называют икрой белковой, так как это основной компонент, который входит в ее состав. Добывают ее из рыб семейства лососевых, тихоокеанских или атлантических. Красная и черная икра – это «вечный» деликатес, который, в правильных дозах, прекрасно действует на здоровье человека. Но существует и «обратная сторона медали».

Икра белковая красная

Красную икру столу современного человека обеспечивают такие рыбы как нерка, горбуша, кета, лосось, таймень и форель. Отличить ее легко по цвету, который, в зависимости от вида и размера рыбы, колеблется от ярко-золотистого до алого. Размер, толщина пленки, рассыпчатость, плотность икринок – все это играет роль в определении конечной стоимости деликатеса для гурмана.

Несмотря на то, что черная икра стоит намного дороже красной, последнюю употреблять в пищу слишком часто могут позволить себе также не все. Предприимчивые производители синтетической продукции быстро «взяли бразды правления» в свои руки и создали синтетический продукт, который по цвету, консистенции и вкусу напоминает оригинальную красную или черную икру.

Полезность ненатуральной икры для человеческого организма не доказана. И хотя она уже давно выпущена на мировой рынок, наличие в нем большого количества добавок и химикатов вызывает большую тревогу как у медиков, так и у потребителей. Плюсом, несомненно, остается цена, которая вдвое, а то и втрое ниже, чем стоимость природного продукта.

Полезность белковой икры

Красную, как и черную икру, полезно потреблять внутрь, а также использовать наружно. Витамины, быстро расщепляющийся и легкоусвояемый белок и различные полезные микроэлементы, отлично влияют на внутренние органы человека. Икра спасает от малокровия, проблем с лишним весом, атеросклероза, от болезней щитовидной железы и мн. др.

Помимо всего этого, в икре находится довольно большое количество йода и витаминов группы A, D, Е, фолиевой кислоты, фосфора и железа. Икра отлично пополняет запас энергии, причем для того чтобы «подзарядиться», стоит съесть совсем малое количество продукта.

Из красной и черной икры делают различные питательные и увлажняющие маски. Считается, что этот продукт очень полезен для кожи. Делает ее мягкой, ровной и эластичной, а также избавляет от морщин. Существует великое множество специализирующихся именно на «икорной» красоте СПА-салонов, у которых насчитывается многомиллионная армия поклонниц.

Вред белковой икры

«Всё должно быть в меру» - гласит народная мудрость. Так и с икрой. Огромное количество полезных веществ содержится в совсем небольших количествах икры. Однако в баночках, которые предлагаются потребителям на продажу, также присутствует довольно большое количество уротропина. Именно он отвечает за максимальную продолжительность хранения продукта.

Таким образом, если переедать и потреблять икру в больших количествах, это может привести к аллергическим реакциям, диарее, несварению и тошноте. Кроме того, опасность вызывает большое количество попавшего в организм уротропина, продукты распада которого вредно сказываются на печени, почках, на зрении и даже на нервной системе человека.

Совет 4: Опасности белковой диеты

Белковая диета - одна из самых эффективных. Сокращение количества углеводов, которое поступает в организм, ведет к быстрому избавлению от жира. Однако есть у белковой диеты и подводные камни.

Белковая диета - меню на день

Примерное меню белковой диеты на день - два яйца, жареная без масла или отварная куриная грудка, 200 г говядины, листовой салат, 1 яблоко или 1 апельсин. При таком составе продуктов количество углеводов - не более 40 г в сутки. Это ведет к быстрому похудению, однако весьма негативно влияет на обменные процессы. Обмен веществ замедляется, токсины с трудом выводятся из организма. Страдает внешний вид - кожа становится серой, волосы - тусклыми и секущимися. Пищеварение нарушается - без нужного количества клетчатки, которая содержится в овощах и фруктах, начинаются запоры. Организм страдает от недостатка витаминов и полезных аминокислот, которые содержаться в растительной пище.

Белковая диета - внешние проявления нарушения обмена веществ

Кроме уже описанного ухудшения состояния волос и кожи, примерно через 3-5 дней после начала белковой диеты появляется запах изо рта. Неприятный запах гниющего мяса, который приходится прятать с помощью жевательных резинок. Примерно через 2-3 недели запах исчезает (но не у всех), это значит, что организм перестроился, и научился быстро расщеплять белковую пищу. Такая перестройка организма ведет к замедлению процесса похудения, а иногда - и к его полной остановке.

Страдает и психологическое состояние человека. Сокращается выработка эндорфина - гормона радости. Если беловая диета длится более недели, может начаться депрессия.

Правильное питание - лучшая альтернатива белковой диете  

Правильное питание - лучшая альтернатива любой диете, а особенно белковой. Похудеть быстро, правда, не получится, зато снижение веса будет происходить без вреда для организма. Наоборот, исключив их меню вредный фастфуд, колбасы, жирную пищу и сладости, вы нормализуете обмен веществ, улучшите состояние кожи и волос, похудеете, будете полны энергии и оптимизма. Поэтому если вы хотите сбросить вес не теряя здоровья - выбирайте правильное питание!

Видео по теме

Совет 5: Худеть небезопасно: самые вредные диеты

Каждая девушка знает, что такое диета. Многие хотели хотя бы раз в жизни похудеть. Самый распространенный способ похудения – это диета. Такой метод может привести к весьма неожиданным последствиям. Диета часто приносит вред организму, существуют такие диеты, которые просто опасны.
Инструкция
1
Монодиета. В состав монодиеты входит один-два продукта, которые нужно употреблять на протяжении достаточно длительного количества времени, в среднем 2 недели. При этом сахар и соль строго запрещены. Существует много распространенных монодиет, например гречневая, кефирная, рисовая. Монодиета очень опасна, организм испытывает страшный стресс, если употреблять в пищу, например, один кефир или только гречку. Такая монодиета будет безопасной, если она длится один день, так называемый разгрузочный. При более длительном сроке на такой диете резко снижается иммунитет, появляется авитаминоз, нарушается структура костей. Монодиеты, как правило, низкокалорийные, поэтому вашему организму просто не будет хватать энергии, и он начнет откладывать жиры про запас.
2
Белковая диета. Она заключается в том, что человек преимущественно употребляет только белковую пищу. Такая диета не подразумевает под собой углеводов. Казалось бы, в чем может быть опасность, ведь на самом деле диета эффективная, и приносит быстрые результаты. Однако углеводы – это топливо нашей жизни, они помогают выполнять организму свои функции. Белковая диета оказывает сильный удар на почки. Всего две недели диеты могут привести к почечной недостаточности. Можно заработать и тромбы, нарушается работа кишечника.
3
Похудение с помощью чая, пилюль, таблеток. Производители уверяют, что это полностью безвредный способ похудения, все компоненты натуральные. На самом деле, большинство трав, которые входят в состав популярных средств похудения, действуют на сосуды сердца, вымывают полезные вещества из организма. Но еще хуже то, что они могут вызвать зависимость. Препараты, которые имеют химический состав, нарушают работу внутренних органов, нервную систему.
4
Экспресс-диеты. Как много мы видим в интернете объявлений о том, что сбросить 5 килограмм легко всего за три дня с помощью экспресс-диеты. Для этого практически полностью необходимо отказаться от еды на 3 дня. Иногда больше, иногда меньше. Для организма недостаток еды – это стресс, и он включает аварийный режим. На самом деле это миф, за 3 дня организм теряет воду, мышечную массу, а жир остается на месте. К тому же, как только вы после диеты вернетесь к нормальному режиму питания, сброшенные килограммы снова вернутся. А за эти три дня голодания организм постареет на несколько месяцев, так как будет работать на пределе своих возможностей.
5
Обезжиренная диета. Суть в том, чтобы получать от еды как можно меньше жира. На этой диете можно питаться только обезжиренными продуктами. Вес уйдет, но вместе с ним уйдет нормальная работа гормональной системы. Без жира ни одни витамины не могут нормально усваиваться. Такая диета чревата потерей менструации и ухудшением качества ногтей и волос.
Полезный совет
Подумайте тысячу раз, прежде чем садиться на диету. Любая, абсолютно любая диета вредит здоровью. Единственный эффективный способ похудения – это правильное сбалансированное питание и физическая активность.
Какую лучше выбрать диету для похудения
Связанная статья
Какую лучше выбрать диету для похудения
Источники:
  • Рейтинг самых опасных диет
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
На одних белках долго не протянешь..Наверное один из самых действенных способов похудения - чередование белковых и углеводных дней. Права, к своему удивлению заметила, что больше скидываешь на белковых днях, а не на овощных и фруктовых - углеводных.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше