Совет 1: Как рисовать каплю

Способность художников и графиков реалистично передать на бумаге настоящие предметы и объекты восхищает людей, которые не умеют рисовать или только учатся этому непростому мастерству. Если вы начали осваивать технику живописи, то наверняка уже поняли, что мелкие детали очень важны для итогового восприятия рисунка и для его достоверности – например, такой деталью являются капли воды, которые придают рисунку прозрачность, объем, воздушность и соответствующую атмосферу.
Как рисовать каплю
Вам понадобится
  • Акварель, акриловые краски, кисти
Инструкция
1
Нарисовать капли воды несложно – для начала набросайте округлые контуры двух-трех капель карандашом. Капли – проявления природы, вы смотрите на них с разных ракурсов и поэтому они никогда не бывают идеально круглыми. Нарисуйте капли разных форм – округлые, овальные, вытянутые.
2
Используйте для каждой капли разные фоновые цвета: вы можете взять розовый, зеленый и голубой, чтобы подчеркнуть воздушность и легкость рисунка. Закрасьте фон вместе с контуром капли разведенной акварелью выбранных оттенков.
3
Используя те же самые цвета, нарисуйте под каждой каплей небольшую тень. Сначала нанесите немного темной краски в форме полумесяца, а затем добавьте светлой краски, чтобы показать переход от затененной области к свету. Внутри капель также наметьте тени – они должны располагаться на противоположной стороне от предыдущих теней.
4
Сделайте переходы цветов как можно более плавными. Придайте теням внутри капель голубоватый или бирюзовый оттенок, чтобы подчеркнуть, что ваши капли – это вода.
5
Нижние контуры капель выделите коричневым цветом, прорабатывая контрастные элементы и для достижения объема прорисуйте на поверхности каждой капли блики с помощью белой акварели и белой акриловой краски.
6
Слегка осветлите низ капли белой краской. По нижнему контуру капли и по краю блика добавьте еще больше контраста белой акриловой краской.

Совет 2: Как нарисовать каплю карандашом

Капелька крови на значке донора, дождинка, упавшая в воду, капля, которая вот-вот сорвется с крана – все они имеют примерно одинаковую форму. Чтобы нарисовать каплю, нужно сначала представить, как она выглядит.
Капля на листе выглядит как шарик

Начинаем с овала

Капля, пока она не упала на землю или в воду, имеет особую форму, которая называется каплеобразной. Если попытаться представить ее в виде геометрических тел, то выглядит она как шарик, на который надет конус. Начните рисовать с вертикальной прямой. Лист при этом можно положить так, как вам удобно. Прямую разделите на 2 приблизительно одинаковые части. Это и есть «скелет» вашей капельки.
Соотношение частей зависит от плотности вещества. Чем плотность больше – тем больше будет шарик.

Круг и треугольник

В нижней части нарисуйте круг. Форма его может быть немного неправильной, но по возможности постарайтесь нарисовать круг поровнее. От самой верхней точки приведите под углом 2 одинаковые прямые до их касания с окружностью. Прямые должны располагаться симметрично. Вот у вас и получились контуры капли.
Если капля падает под углом, она будет асимметричной. Именно так чаще всего рисуют капли на плакатах.

Передаем форму

Капля – объемный объект. Чтобы передать ее форму, нужно просто провести несколько линий, параллельных контурам. Например, пару линий справа, одну – внизу, одну короткую – слева. Внизу можно нарисовать один-два маленьких овала. Рисунок готов. Если вы собираетесь закрасить каплю так, чтобы она выглядела объемной, оставьте в центре шарика небольшое белое пятнышко неправильной формы. У контуров штрихи сделайте гуще.

Блюдце, озеро, болото

Обратите внимание, как выглядит капля, когда она падает в воду. Она теряет свой конусообразный «хвостик» и превращается сначала в шарик, затем в лепешку, от которой расходятся концентрические круги. Круги, если смотреть на них под углом, кажутся овалами. Капля же на асфальте или листе бумаги – это просто клякса произвольной формы. Ее даже рисовать специально не нужно, достаточно провести карандашом замкнутую кривую и закрасить ее.

Что имеет такую же форму?

Умение рисовать каплю очень важно, ведь именно такую форму имеют самые разные предметы, а также отдельные части тела зверей и птиц. Например, на каплю очень похожа голова аиста или цапли, туловище птенца, листья некоторых растений и многое другое. Чтобы закрепить умение, нарисуйте несколько предметов подобной формы. Кстати, если вы хотите нарисовать каплю не карандашом, а красками, сделать это еще проще. Никаких контуров обводить не нужно. Достаточно взять широкую мягкую кисть (беличью или колонковую), обмакнуть ее в краску и приложить к листу бумаги. Не нужно сильно нажимать, но мягкая часть кисти должна вся лежать на листе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500