Совет 1: Как заставить себя готовиться к экзамену

Если вы не можете заставить себя готовиться к экзамену, то ваше нежелание можно объяснить не банальной ленью, а модным психологическим термином – прокрастинацией. Прокрастинация (от англ. procrastination - откладывание со дня на день, промедление), тем не менее, обусловлена отсутствием силы воли, мотивации и желания, а также ленью.
Инструкция
1
Причиной вашего нежелания сесть за учебники может быть отсутствие интереса к учебе, подсознательное понимание того факта, что это вам не интересно и не нужно. Многим студентам знакома такая ситуация перед сессией: несколько бессонных ночей, судорожные попытки прочитать все конспекты и выполнить все задания в самый последний момент. Радикальным средством изменить ситуацию может стать написанное вами заявление об отчислении, но не у каждого хватит на это силы воли.
2
Еще одной причиной нежелания заниматься является неумение правильно расставлять приоритеты. Если вы четко осознаете необходимость подготовки к экзамену и мотивируете себя, это поможет расставить приоритеты верно.
3
Осознайте, что экзамен вам сдать необходимо, и что он назначен на конкретный день и час. Разбейте процесс подготовки на этапы, между которыми делайте перерыв. Установите себе четкие временные рамки, напишите план-график занятий и попробуйте его придерживаться. Составьте его заранее, с вечера, чтобы, когда вы садитесь заниматься, он уже лежал перед вами. Его необходимо составить с учетом своих биоритмов – наметьте изучение самых сложных вопросов на те часы, когда вы усваиваете материал наиболее продуктивно.
4
Оцените реально свои силы. Быть может, подсознательно вы уверены в том, что для изучения билетов вам будет достаточно просто встать пораньше в день экзамена и освежить их в памяти с утра. Поэтому попытки заставить себя сесть за учебники за 2-3 дня до экзамена, конечно, обречены на провал. Не изнуряйте себя и не мучайтесь, все равно толку не будет – лучше займитесь другим полезным делом.
5
Иногда причиной вашей прокрастинации и нежелания готовиться может быть простая усталость. В этом случае есть смысл не вставать утром по будильнику, чтобы засесть за книги, а хорошенько выспаться и начать заниматься позже, но с большим желанием и свежей головой. В этом случае процесс пойдет гораздо веселее.

Совет 2: Как заставить себя готовиться к экзамену

Впереди горячая пора – экзамены и сессия, но не все с легкостью приступают к подготовке. Проявить ответственность и серьезность в этом вопросе мешают многие моменты: хорошая погода за окном, любимый сериал и др. Составьте четкий план действий на вечер и постарайтесь придерживаться его.
Вам понадобится
  • - сила воли;
  • - стимул.
Инструкция
1
Для начала приготовьте рабочее место. Приберитесь в комнате, вам ничто не должно мешать. Проветрите помещение, так вам будет комфортнее.
2
Если вы действительно устали – отдохните. Отвлекитесь от всех забот, но с четкой установкой, что через полчаса вы возьметесь за подготовку к экзамену.
3
В психологии отсутствует понятие «лень», единственное объяснение подобному поведению – отсутствие мотивации. Подумайте, какая у вас цель. Возможно, этот экзамен – проходной билет в высшее учебное заведение.
4
Сосредоточьтесь на предмете. Вас не должно ничто отвлекать: отключите телефон, выключите телевизор.
5
Перед началом занятий, поставьте цель – определенный объем, с которым вам предстоит ознакомиться. Так вам будет проще собраться.
Видео по теме
Полезный совет
Если вами овладело чувство голода, не мучайте свой организм, сделайте небольшую паузу. Не стоит при этом включать радио или телевизор, ваше внимание может быстро переключиться.
Источники:
  • как к экзаменам готовиться
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500