Совет 1: Кто такие Петр и Феврония

Не так давно в России был учрежден новый народно-православный праздник – «День семьи, любви и верности». Его дата приходится на 8 июля. Это число выбранно неслучайно. В этот день почитают муромских супругов Петра и Февронию, которые являются покровителями брака. Кто были эти люди при жизни?

Если не считать преданий Муромской земли, то о жизни преподобных Петра и Февронии рассказывает поэтическая повесть Ермолая Прегрешного. Она была написана по просьбе митрополита Московского Макария и приурочена к Собору Русской Православной Церкви, где супругов причислили к сонму святых.

По преданиям, умирающий змий-искуситель обрызгал кровью младшего брата муромского князя – Петра. От чего у него все тело покрылось незаживающими ранами, которые не мог вылечить ни один лекарь. Исцелила молодого князя дочь собирателя меда по имени Феврония, приготовив ему целебную мазь. По условиям девушки, Петр должен был на ней жениться после выздоровления, но он решил откупиться богатыми дарами. Но Феврония не приняла их. Через некоторое время болезнь к князю вернулась. Он вынужден был снова обратиться к девушке за помощью и на этот раз сдержал данное ей слово.

Вскоре Павел умер, и княжеская власть перешла к Петру. Бояре были недовольны низким происхождением княгини. Предложили ей забрать все, что она захочет, и покинуть город. Феврония забрала только мужа. После того как они покинула город, началось кровопролитие. Жители города упросили супругов вернуться обратно.

Княжеская чета правила Муромом справедливо: супруги украшали храмы, примиряли враждующих, помогали нуждающимся, были верны и преданны друг другу: Петр не оставил Февронию ради людских наветов и нареканий, и она в свою очередь не покидала его в трудные минуты. Прожили они до глубокой старости. В конце жизни приняли постриг и наказали похоронить их вместе. Умерли Петр и Феврония в один день и час. Но последний завет супругов не был выполнен: их положили в отдельные гробы и разнесли по разным храмам. Однако вскоре почившие были найдены вместе. Люди несколько раз пытались разъединить тела Петра и Февронии, но они все равно оказывались рядом.

Хотя житие праведников написано на основе легенд, но есть летописи (например, Воскресенская и другие) подтверждающие факт правления Муромом в 1203 году князем, которого вылечила девушка из простого сословия, в последствии ставшая его женой. Феврония (Евфросиния) помогала Петру (Давиду) практическими советами, а также занималась благотворительностью. Княжили они 25 лет, у них было двое сыновей и внук. По летописным сведениям старший сын Юрий и внук Олег погибли во время сражения с волжско-камскими булгарами, а младший сын Святослав умер за несколько дней до кончины родителей.

Почитание Петра и Февронии началось задолго до их канонизации. Еще в 15 веке проходили службы этим святым. В 1446 году муромские супруги стали покровителями русских царей.

Впервые как идеальная супружеская пара Петр и Феврония упоминаются в послании митрополита Макария к царю Ивану IV. Иван Грозный почитал святых еще и как помощников в ратном деле.

На протяжении веков многие высочайшие особы приезжали поклониться мощам муромских чудотворцев: царица Ирина Годунова, Петр I, Екатерина II, Николай I, Александр II и многие другие. И по сей день тысячи людей приезжают в Муром, поклониться святым мощам супругов. А священнослужители ведут специальную книгу, в которую записывают чудеса, происходящие с верующими после молитвы Петру и Февронии.

Совет 2: Как отмечают День памяти святых Петра и Февронии православные

Ежегодно 8 июля православные христиане отмечают День святых Петра и Февронии. Этот праздник изначально был религиозным, но с 2008 года он официально получил статус общероссийского Дня семьи, любви и верности.

Петр и Феврония – православные покровители главных семейных ценностей, чей супружеский союз служит образцом христианского брака. Согласно древней легенде, они стали супругами после того, как дочь простого пчельника Феврония излечила муромского князя Петра от страшной болезни. Влюбленные были канонизированы церковью в 1547 году за подлинное христианское благочестие, истинную взаимную любовь и верность. День Петра и Февронии широко отмечался вплоть до 1917 года. В этот праздник было принято посещать храмы, где молодые люди молились и просили Господа о любви, а старшее поколение – о семейном благополучии.

Инициатива возрождения праздника в постсоветской России принадлежит жителям Мурома (Владимирская область), именно там покоятся мощи святых Петра и Февронии. Идея была поддержана депутатами Госдумы и правительством РФ, а также одобрена большинством религиозных организаций страны. Супруга тогдашнего президента России Светлана Медведева приняла активное участие в возрождении праздника и предложила сделать символом этого дня цветок ромашки.

Год от года география празднования Дня семьи, любви и верности неуклонно расширяется. Праздник отмечается практически в каждом уголке России. Супруги и влюбленные, дети и внуки, в этот день преподносят друг другу полевые ромашки, стараясь проявить заботу о своих родных. Во всех храмах страны проходят торжественные богослужения, посвященные памяти святых муромских чудотворцев – князя Петра и княгини Февронии.

В большинстве городов России в этот день происходит настоящий «свадебный бум». Многие пары уверены в том, что заключение брака в День семьи, любви и верности является гарантией долгой и счастливой совместной жизни. Количество браков, зарегистрированных 8 июля, ежегодно растет. ЗАГСы и Дворцы бракосочетаний в этот день максимально продлевают свою работу, чтобы принять все желающие пары. Многие регионы РФ в проводится специальную акцию «8 июля – День без разводов».

Источники:
  • День семьи, любви и верности
Источники:
  • Петр и Феврония Муромские
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше