Совет 1: Кто такой Мохаммед Мурси

Начиная с декабря 2010 года в арабских государствах прошли массовые акции протеста населения против внутренней политики руководителей своих стран. В некоторых из них это привело к мирной или вооруженной смене власти. Не везде этот процесс завершен, но, например, в Египте после ухода бессменного правителя последних 30 лет уже проведены первые выборы, и новый президент приведен к присяге.

В конце мая и в середине июня 2012 года в Египте состоялось два тура выборов нового президента этой страны. Такого же энтузиазма, как сама революция, они не вызвали - явка составила 46,5%, а разница числа голосов, отданных за победителя и проигравшего в каждом туре, не превышала четырех процентов. Так или иначе, президент был избран - им стал Мухаммед Мурси Иса Аль-Аййат, председатель «Партии свободы и справедливости». Эта партия является политическим крылом международной исламистской религиозно-политической ассоциации «Братья-мусульмане».

Мухаммед Мурси по профессии инженер, закончивший Каирский университет и получивший докторскую степень в американском Университете Южной Калифорнии. В США родились двое из его пяти детей, которые теперь имеют американское гражданство. А Калифорнии будущий президент Египта три года проработал ассистентом профессора в университете, а в 1985 году вернулся на родину. Его политическая деятельность всегда была связана с организацией «Братья-мусульмане», даже в тот период, когда ее представителям было запрещено занимать официальные должности либо официально представлять «Братьев-мусульман» в парламенте. В период с 2000-го по 2005 год формально он был в парламенте независимым депутатом.

«Партию свободы и справедливости» Мухаммед Мурси возглавил сразу после ее образования в 2011 году. Главным соперником лидера «Братьев-мусульман» на состоявшихся выборах был Ахмед Шафик, премьер-министр правительства предыдущего президента. После победы Мурси сложил с себя полномочия председателя партии и 30 июня 2012 года принес присягу в должности первого лица египетского государства.

Жену президента зовут Наджла Махмуд, из их сыновей один еще учится в старшей школе, другой - на факультете коммерции в университете, третий занимается адвокатской деятельностью, а старший работает врачом в Саудовской Аравии. Единственная дочь замужем, она тоже студентка университета, но уже родила Мухаммеду Мурси троих внуков.

Совет 2: Кто победит на выборах президента в Египте: исламист или свесткий политик

Двадцать третьего мая в Египте прошли первые после свержения Мубарака демократические выборы президента страны. В первом туре никому из кандидатов не удалось набрать большинства голосов, поэтому победитель определится во втором туре выборов, который состоится 16 и 17 июня 2012 года.

В мае в Египте прошли первые в истории страны демократические выборы президента. Во второй тур вышли два кандидата: представитель от «Партии свободы и справедливости», политического крыла движения исламистской партии «Братья-мусульмане», Мохаммед Мурси и Ахмед Шафик, бывший командующий ВВС Египта. Большинство комментаторов египетских выборов сходятся на том, что второй тур – это выбор между исламистами и военными, исламским радикализмом и светскостью. Но реально для Египта нет особой разницы в том, кто победит, так как ни один из кандидатов не обладает той полнотой влияния, которая позволила бы ему править без оглядки на соперников по выборам. Это значит, что все равно придется договариваться.

На данный момент никто не может однозначно сказать, кто из политиков победит. Каждый из них имеет своих сторонников, оба кандидата давали многочисленные обещания. Исламиста Мурси поддерживает большой слой египетской бедноты, так как «Братья-мусульмане» не только активно пропагандируют помощь беднейшим слоям населения, но и реально эту помощь оказывают. В частности, они еще при режиме Мубарака строили по всей стране школы и больницы для бедняков. Именно Мурси набрал наибольшее количество голосов в первом туре. Генерала Ахмеда Шафика поддерживает интеллигенция и все слои населения, ориентированные на открытое светское государство. Исламский радикализм пугает очень многих, поэтому даже те, кто поддерживал других кандидатов и не имеет особой симпатии к генералу, могут проголосовать за него во втором туре. Военные, свергнувшие Мубарака и имеющие в стране всю полноту власти, призывают людей прийти на выборы и обещают передать власть избранному президенту.

В любом случае, выборы пойдут Египту на пользу. Оба кандидата прекрасно понимают, что стране нужны перемены, что пути в прошлое нет. Предстоит принять новую конституцию, провести экономические реформы. Большинство населения Египта живет меньше чем на два доллара в день, поэтому необходимость подъема экономики страны понимают оба кандидата.

Совет 3: Самое жестокое и агрессивное африканское племя – Мурси

Это самая страшная и поистине жуткая этническая группа на земле. Племя Мурси проживает на юго-западе Эфиопии. Люди племени поклоняются Демону Смерти и признают только его. По мнению членов племени, частичка зла заключена в каждом из них, поэтому в своей жестокости и агрессивности им просто нет равных на африканском континенте.

Племя Мурси – 7 000 африканских демонов

Средняя численность племени Мурси – 7 тыс. человек. Однако остается только догадываться, как эти люди до сих пор еще остаются в живых, ведь вся жизнь этого племени направлена на уничтожение собственного тела.

Согласно их религиозному учению, человеческое тело – это оковы, в которых томятся души Демонов Смерти.

Мужчины и женщины племени Мурси низкого роста. У них широкая кость, короткие кривые ноги и приплюснутые носы. У них дряблые тела и короткие шеи. В общем, вид у них болезненный и отталкивающий.

Члены племени Мурси украшают свои тела татуировками, правда, делают это весьма варварским способом. Они производят на теле надрезы и помещают туда личинки насекомых, затем ждут, пока насекомое погибнет, после чего на месте надреза образовывается рубец.

Все племя Мурси источает специфический «аромат». Они натирают свое тело специальным составом, который способен отпугивать насекомых.

Женщины племени Мурси

На их головах практически нет волос. Женщины племени украшают свои прически ветками деревьев, болотными моллюсками и мертвыми насекомыми. В общем, запах от такого замысловатого головного убора чувствуется издалека.

Еще в юном возрасте девочкам племени прорезают нижнюю губу, а затем начинают вставлять в отверстие круглые деревяшки, с каждым годом увеличивая их диаметр. За годы дырка в губе становится просто огромной, и в день свадьбы в нее вставляют глиняную тарелку, которую называют «дэби».

У девушек племени все же есть выбор, разрезать губу или же нет, но за невесту без «дэби» дадут очень маленький выкуп.

Считается, что этот обычай появился в те времена, когда эфиопов массово забирали в рабство, поэтому некоторые жители африканского континента часто сознательно калечили себя. Однако сами члены племени неоднократно отрвергали эту версию. 

На шее у женщин племени Мурси висят необычные украшения. Они сделаны из костей фаланг человеческих пальцев. Каждый день дамы натирают свои украшения теплым человеческим жиром, чтобы они блестели и радовали глаз.

Мужчины племени Мурси

Мужчины племени часто находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. В племени есть много огнестрельного оружия. Автоматы Калашникова в племя доставляют из Сомали.

Те мужчины, кто не сумел получить автомат, носят с собой боевые дубины, с которыми они очень профессионально умеют обращаться. Часто мужчины племени вступают в бои между собой. Они сражаются за лидерство. Иногда такие поединки могут закончиться гибелью одного из соплеменников. В этом случае победитель должен отдать свою жену в семью побежденного противника в качестве компенсации.

Мужчины Мурси украшают себя серьгами из клыков, а также специальными шрамами, которые наносятся на тело по случаю убийства кого-то из врагов. Если убили  мужчину, то на правой руке они вырезают специальный символ в виде подковы, если женщину - на левой. Порой на руках просто не остается места, тогда находчивые Мурси переходят на другие части тела.

Мужчины племени не носят одежды. Их тела полностью покрыты белым узором, который символизирует собой оковы плоти, заточившие Демонов Смерти.

Жрицы смерти

Все женщины племени Мурси являются Жрицами Смерти. Вечерами они готовят специальные галлюциногенные порошки на основе болотного ореха. Женщина кладет полученный порошок на дэби и приближает ее к губам своего супруга, затем они одновременно слизывают его. Этот ритуал называется «поцелуй смерти».

Затем наступает «сон смерти». Женщина бросает в очаг галлюциногенную траву, а мужчина располагается на специальных антресолях, находящихся под потолком хижины. Дурманящий дым окутывает туземца, и он погружается в царство причудливых сновидений.

Следующий этап – «укус смерти». Женщина поднимается к мужу и вдувает ему в рот специальный порошок, приготовленный из смеси десяти ядовитых трав.

Теперь наступает заключительная часть обряда «дар смерти». Верховная Жрица обходит все хижины и разносит противоядия, впрочем, спасает она не всех, кто-то из Мурси обязательно умрет этой ночью. Верховная Жрица рисует на дэби вдовы специальный символ – белый крест. Вдова пользуется особым уважением в племени, получается, что она полностью выполнила свой долг. Ее хоронят с особыми почестями: тело помещают в обрубок ствола и вешают на дереве.

Если в племени Мурси умирает обычный представитель, то его мясо варят и съедают, а костями выкладывают дорожки в своем поселении.

Видео по теме

Совет 4: Отдых в Египте: чарующая Александрия

Александрия – это второй по величине египетский город и известнейший курорт мирового масштаба. Александрия привлекает своими памятниками истории, ведь такой огромной концентрации достопримечательностей вы не найдете ни в одном другом городе Египта.

Самой старинной постройкой Александрии являются катакомбы Ком-эль-Шокайа, которые были выстроены в I-II веках нашей эры. Катакомбы - это огромный римский некрополь, включающий в себя целых три яруса. В наши дни нижние ярусы полностью затоплены подземными водами.

Еще одна популярная достопримечательность Александрии – это красивейшая мечеть Абуль-Аббаса аль-Мурси, возведенная в XIII веке по приказу арабского шейха Абу Аль-Хасана. Мечеть построена в консервативном стиле, ее великолепный интерьер и оформление прекрасно сохранились до нашего времени.

Недалеко от мечети расположена знаменитая Колонна Помпея. Этот величественный памятник, высота которого составляет 25 метров, был сооружен из красного гранита. Монумент был воздвигнут в честь императора Диоклетиана, а окружают его древние захоронения и лабиринты подземных галерей.

Больше о доисторических временах вы сможете узнать, если посетите замечательный греко-римский музей, который каждый день представляет туристам для ознакомления более 40 тысяч различных экспонатов. Здесь вы найдете огромные коллекции произведений искусства, различных украшений и древних монет, папирусов, каменных саркофагов, древней глиняной посуды и замечательных статуй. Самой ценной считается уникальная коллекция фигур древнеегипетских богов, которые были созданы мастерами из мрамора и дерева. Кроме того, в Александрии найдется и музей, посвященный средневековому Египту и творчеству людей, живших в то время.

Музей изящных искусств представляет работы не только относящиеся к средневековью, но и экспозиции современных авторов.

Женщинам понравится увлекательная экскурсия в королевский музей драгоценностей, а вот тем, кого больше привлекает живой мир, лучше всего будет отправиться в государственный гидробиологический музей, где вы сможете познакомиться с замечательной коллекцией моллюсков, рыб, кораллов и других морских животных.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше