Совет 1: Что посмотреть на ММКФ

В основной конкурсной программе Московского Международного кинофестиваля в 2012 году участвует 17 фильмов. Но это - далеко не все, что могут увидеть зрители этого масштабного события.

За главный приз фестиваля - статуэтку «Святого Георгия» на 34-м Московском Международном кинофестивале будут бороться 17 фильмов. Большую часть представляют страны Восточной Европы, однако среди участников есть и кинокартины из Китая, Мексики, Великобритании, Ирана и других стран. Россию на ММКФ представляют четыре фильма.

1. Голая бухта
Фильм совместного производства России и Финляндии. В порой абсурдных, а иногда и трогательных сюжетах режиссер Аку Лоухименес показывает жизнь современного пригорода Хельсинки. Съемка велась двумя камерами, поэтому порой зритель видит и то, что обычно для него остается за кадром.

2. Гольфстрим под айсбергом
Еще один фильм совместного производства, на этот раз - с Латвией. Режиссер Евгений Пашкевич обращается к древнейшим мотивам. В связанных между собой новеллах участвует первая жена Адама - Лилит. Она бессмертна, носит разные имена и маски, но неизменно овладевает мужчинами и затем бросает их.

3. Последняя сказка Риты
Очередная сказка Ренаты Литвиновой. Через судьбы трех женщин режиссер показывает тягу человека к любви, борьбу ненависти со светлыми чувствами. Все это происходит в натуралистически изображенных картинах больниц, квартир и прочего российского антуража.

4. Орда
Историческое панно от Андрея Прошкина. XIV век, митрополит Алексий из Московского княжества едет в Золотую Орду, чтобы исцелить ханшу.

Вся основная программа конкурса - это разноплановые по жанру, стилю исполнения картины. Однако на фестивале представлен только один кукольный фильм. Это испанский «Апостол» от Фернандо Кортисо. Фантазийный ужастик, полный юмора, о преступнике, сбежавшем из тюрьмы.

Помимо названных, в «основном» плейлисте ММКФ еще 12 фильмов из разных стран. Однако этим программа фестиваля не ограничивается. Еще 13 режиссеров представили свои дебютные работы, а также фильмы-эксперименты на конкурс «Перспективы». Это и нео-нуар в черно-белом цвете «Доктор Кетель», фильм-исследование мужской природы в мире дзен-буддизма «Бибоп», турецкая картина «Где мой язык?» о старике-носителе древнего языка и многие другие.

В конкурсе-фестивале принимают участие и короткометражки (9 работ), а также документальное кино (7 работ). Документальные фильмы посвящены музыке («В поисках Шугармена»), политике («Завтра»), конкурсу красоты в Индии («Мир перед ней») и другим темам. Короткий метр представлен различными работами, одни из которых шокируют зрителя, другие - затрагивают его глубокие чувства, третьи - заставляют задуматься.

И, конечно, ММКФ не ограничивается конкурсной программой. Участники кинособытия могут наслаждаться картинами внеконкурсных показов. Это эстонская анимация, золотая коллекция Universal Pictures, гала-премьеры, латиноамериканские фильмы, немецкое кино, целая серия работ режиссера Эрнста Любича и многое другое.

Совет 2: Что покажут на 35 ММКФ

Московский международный кинофестиваль 2013 пройдет с 20 по 29 июня. Откроется он «Войной миров Z» с Бредом Питтом в главной роли, а завершится «Распутиным» Ираклия Квирикадзе с Жераром Депардье.
Инструкция
1
В жюри 35 ММКФ вошли: Мохсен Махмальбаф, легендарный иранский активист и режиссер (в качестве председателя), французский режиссер, лауреат 62-го Берлинского кинофестиваля Урсула Майер, актеры Сергей Гармаш, Зураб Кипшидзе, основатель крупнейшего азиатского кинофестиваля в Пусане, автор книги «История Корейского кино» Ким Дон-Хо.
2
В основном конкурсе будут представлены 16 кинокартин: из Италии («Спагетти-стори»), Грузии («Беспредел»), Японии («Долина прощаний»), Польши («Дорожный патруль»), Франции («Другая жизнь Ришара Кемпа»), Южной Кореи («Ливанские эмоции»), Сербии, Германии, Венгрии («Мамарош»), Нидерландов («Маттерхорн»), Великобритании («Наслаждение»), Испании («Портовые ребята»), Швейцарии («Рози»), Турции («Частица»), Бразилии («Чужие воспоминания») и России («Иуда», «Роль», «Скольжение»).
3
Конкурс документального кино продолжит программа «Свободная мысль», а конкурс короткого метра – «Уголок короткого метра». Гастрономическими и нравственными провокациями традиционно займется «Секс, еда, культура, смерть».
4
Именные программы 35 ММКФ посвящены творчеству Бернардо Бертолуччи, Урсулы Майер, памяти Алексея Балабанова. Большое событие фестиваля - показ триптиха Ульриха Зайдля «Рай» в его надежде, вере и любви.
5
Особое внимание Московский международный фестиваль 2013 в специальных программах отвел таким кинорегионам, как Португалия, Голландия и Южная Корея, а французская синематека привезла шедевры 30-70 годов.
6
Среди гала-премьер 35 ММКФ – «Марафон» Карена Оганесяна, «Это не я» Марии Саакян, «Мальчик по прозвищу «Эйч»» Ясуо Фурухата, «Капитал» Коста-Гавраса. В «Специальных показах» - «Замок» Алексея Балабанова, «Садовник» Мохсена Махмальбафа. «8 1/2 фильмов» порадуют совместной работой Годара, Гринуэя и Пера под названием 3x3d, «Вечным возвращением» Киры Муратовой, «Прикосновением греха» Цзя Чжанкэ и «Эли» Амата Эскаланте.
7
Среди других крупных фильмов на зов международного кинофестиваля в Москве прилетит «Пена дней» Гондри, появится «Утренняя звезда» с Игги Попом, покажется «Северный берег» Айхингера, прозвучит «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе. А под сенью ночи в «Летнем Пионере» покажут «Только Бог простит» с Райаном Гослингом.
Видео по теме
Обратите внимание
Подробная программа и расписание 35 ММКФ, который пройдет с 20 по 29 июня 2013 года, - на официальном сайте фестиваля.
Знаменитый мачо Антонио Бандерас
Связанная статья
Знаменитый мачо Антонио Бандерас
Источники:
  • Сайт ММКФ
  • Немного об истории Московского кинофестиваля (видео)

Совет 3: Что такое ММКФ

Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров FIAPF - организация, которая ведет официальный реестр кинофестивалей, удовлетворяющих наивысшим требованиям фестивального движения. Этот элитный список сейчас включает 14 конкурсов игрового кино, в том числе и единственный форум этого рода, представляющий Россию - Московский Международный Кинофестиваль (ММКФ).

В списке фестивалей высшего разряда ММКФ - один из старейших. На 3 года раньше него - в 1932 году - был проведен лишь Венецианский кинофорум. Первый же московский конкурс был организован при личной поддержке Сталина, а самым первым фильмом в его истории стал «Чапаев». Однако это было разовое мероприятие, которое стало регулярным лишь спустя 14 лет - с 1959 года ММКФ проводился раз в два года. Начиная с 1999 года фестиваль организуется ежегодно и с этого же момента истории форума им руководит президент киносмотра Никита Махалков - самый, пожалуй, известный в мире режиссер, живущий в России.

Основная программа кинофестиваля последних лет включает не менее 12 картин, которые оцениваются «Большим жюри» из приглашенных российских и мировых знаменитостей в области киноискусства. Они определяют победителей в пяти основных номинациях, которым и вручаются главные призы ММКФ - статуэтки «Святой Георгий». Обладателем главной награды Московского Кинофестиваля с порядковым номером 1 (1959 год) стал Сергей Бондарчук - так была отмечена его картина «Судьба человека». А победителем последнего из завершенных (33-го) конкурса является испанский кинорежиссер Альберто Мориас - в основной программе победил его фильм «Волны» (Las Olas).

Этим летом проводится очередной, 34-й Московский кинофестиваль, который 21 июня был открыт показом художественного фильма «Духless», снятого Романом Прыгуновым по повести Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке». Картиной закрытия фестиваля станет кинолента «Возлюбленные» (Les bien-aimes) французского режиссера Кристофа Оноре. Всего основная программа включает 17 художественных фильмов, а кроме нее есть еще и отдельный конкурс «Перспективы», составленный из 13 кинопроизведений, программа короткометражных (9 участников) и документальных (7 кинолент) фильмов. Запланирован и показ внеконкурсных фильмов, разбитых на 22 категории. Завершиться ММКФ этого года должен 30 июня.

Видео по теме

Совет 4: Как прошел ММКФ

34-й Московский международный кинофестиваль завершился 30 июня. В этом году он проходил в нескольких местах: кинотеатрах «Художественный» и «Пионер» в Парке Горького. На третьей площадке, в кинотеатре «Октябрь», участники и гости подводили итоги, а также обсуждали, как прошел ММКФ и какие фильмы признаны лучшими в этом году.

В основной конкурсной программе участвовали 16 фильмов российских и зарубежных режиссеров. Нашу страну на 34-м ММКФ представляли режиссеры Евгений Пашкевич («Гольфстрим под Айсбергом»), Евгений Прошкин («Орда») и Рената Литвинова («Последняя сказка Риты»). Помимо основного конкурса, кинофестиваль продемонстрировал программы, состоящие из документальных фильмов, лент дебютантов (конкурс «Перспективы») и конкурс короткометражных картин.

ММКФ прошел под надзором очень серьезного по составу жюри основного конкурса. В него вошли режиссер из Болгарии Явор Гырдев, итальянский продюсер Адриана Кьеза ди Пальма, призер прошлогоднего кинофестиваля Сергей Лобан, актер и режиссер из Франции Жан-Марк Барр и режиссер из Бразилии Эктор Бабенко.

Главный приз конкурса ушел режиссеру из Великобритании Тиндж Кришнан за малобюджетный фильм «Отбросы». Принимая статуэтку Золотого Георгия, автор лучшего фильма ММКФ была очень растрогана и сказала, что данная награда очень важна для нее и всей команды.

Фильм «Орда» был признан лучшей режиссерской работой, приз вручили режиссеру Андрею Прошкину. Кения Маркес (Мексика) получила специальную награду жюри за свою картину «Срок годности». Своим присутствием 34-й ММКФ почтили и зарубежные звезды. Катрин Денев была вручена статуэтка за верность школе Станиславского и многолетний вклад в мировую кинокультуру. Спецприз вручил Министр культуры Владимир Мединский.

Американский режиссер Тим Бертон также не остался в стороне от важного события в мире кино. Его совместная работа с Тимуром Бекмамбетовым фильм-фэнтези «Президент Линкольн: охотник на вампиров» стал громкой премьерой внеконкурсной программы фестиваля.

Открыла фестиваль одноименная лента по книге Сергея Минаева «Духлесс» (реж. Роман Прыгунов). Фильмом закрытия стала картина Кристофа Оноре «Возлюбленные».

34-й ММКФ прошел ровно в срок, предоставив зрителям увидеть самые интересные картины мирового кинематографа на сегодняшний день.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Московский Международный кинофестиваль
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше