Совет 1: Как проводить социальную работу с детьми

Социальная работа с детьми - занятие ответственное и очень сложное. Ведь с маленьким человеком нужно найти общий язык, сделать так, чтобы он доверился чужому взрослому и поделился своими проблемами. Поэтому необходимо очень тщательно готовиться ко встречам с подопечным и внимательно продумывать детали вашего общения.
Как проводить социальную работу с детьми
Инструкция
1
Если работа затрагивает детей из благополучных семей, например, провести с ними профилактические беседы в школе, задача упрощается. Социальная работа в этом случае заключается в том, чтобы объяснить детям последствия тех или иных поступков или действий. Например, что происходит с подрастающим организмом от выкуренной сигареты или выпитого алкоголя. Сложность в этом случае заключается в том, что дети обычно просто беседу не воспринимают, им кажется, что с ними такого не будет. Поэтому нужно подумать, как их привлечь. Может, как вариант, показать им фотографии поврежденных органов. Психологи уверяют: наглядная агитация действует намного сильнее, чем эфемерные разговоры о том, что может быть вредно для организма.
2
В случае, если ваша социальная работа предполагает помощь детям из неблагополучных семей, здесь нужно готовиться еще тщательнее. Ведь вы должны общаться не только с ребенком, но и с его родителями. Посещать неблагополучную семью нужно регулярно, желательно хотя бы раз в неделю. Это необходимо для того, чтобы можно было контролировать, как ребенок питается, ходит ли он в школу и делает ли уроки.
3
Оставьте свои контактные данные в школе, которую посещает трудный подросток. Так как в асоциальной семье надежды на родителей нет, вам придется самостоятельно контролировать жизнь ребенка и помогать родителям его воспитывать.
4
Обязательно проведение профилактических бесед и с родителями вашего подопечного. Ваша задача - вернуть их к нормальной жизни и помочь им стать для своих детей заботливыми и любящими. Если же беседы не имеют эффекта, оказываемая материальная помощь в виде выдачи продуктов питания не оценивается должным образом, приходится ставить вопрос об изъятии ребенка из семьи. Но это самый крайний случай. Специалисты органов социальной защиты сначала должны сделать все возможное, чтобы сохранить семью.
5
Социальная работа также включает в себя и оформление ребенка из трудной семьи на летний отдых в детские лагеря.
6
Кроме асоциальных семей, предметом внимания специалистов органов соцзащиты становятся и те семьи, где воспитываются маленькие инвалиды. Ответственные за ребенка люди должны помочь ему адаптироваться в мире, найти себя и не чувствовать так остро того, что он урезан в возможностях. Для этого вы должны помогать семье в решении их бытовых проблем. Например, если в подъезде нет пандусов или специальных лифтов для инвалидов-колясочников, вы должны посодействовать и обратиться в управляющую компанию или иную фирму, выполняющую такие функции, с просьбой оформить подъезд так, чтобы маломобильные люди не чувствовали себя обделенными.
7
В рамках социальной работы с детьми ответственное лицо должно помогать им участвовать в выставках, посещать культурные мероприятия и т.д. В том случае, если родители не хотят заниматься своим ребенком или одни не справляются с полноценным развитием ребенка-инвалидам, им жизненно необходима помощь извне. И такой помощью становятся социальные службы.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что работать в этой сфере очень тяжело и физически, и морально. Поэтому тщательно взвесьте решение пойти в соцработники. Если вы не выдержите и решите отказаться, сделать это будет сложно - ведь ребенок уже успеет к вам привязаться. А своим отказом от него вы нанесете обделенному малышу еще большую травму.

Совет 2: Как вести работу с беспризорными детьми

Работу с беспризорными детьми можно разделить на четыре этапа. Каждый из них направлен на одну общую цель - привести ребенка в социально-приемлемую среду.
Как вести работу с беспризорными детьми
Инструкция
1
На первом этапе работы с беспризорными детьми необходимо провести общую диагностику. Для начала выявите место пребывания детей. Изучите характер жизни ребят, выявите количество постоянных детей в группе, выясните возраст, пол. Необходимо также выявить лидера группы, так как он будет являться посредником в общении с другими. Важно знать, подвергается ли группа детей влиянию каких-либо других взрослых людей. Определение способа заработка ребят также является немаловажным.
2
Далее необходимо провести первичное знакомство. Для такой операции в группу беспризорных детей посылают двух человек: социального работника и психолога. Их внешний вид должен быть демократичен, чтобы не подчеркивать визуальную разницу. Начать общение следует во время отдыха детей, находясь на их территории. В разговоре используйте нейтральные темы.
3
Следующим шагом является непосредственное оказание помощи детям. Дайте им первичную информацию о местах бесплатной помощи, проведите возможные санитарные акции. В зависимости от имеющихся средств проведите материальную помощь (обеспечение медикаментами, едой).
4
Последним этапом является сопровождение перехода ребенка из уличной среды в социально-приемлемую. На данном этапе детям больше всего понадобится психологическая поддержка. Проведите организационную работу по устройстве ребенка в социальные учреждения.
Видео по теме
Источники:
  • "Социальная защита детства в России и за рубежом", Т.Н. Поддубная, 2008.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500