Совет 1: Какова длина Великой китайской стены

Великая китайская стена является одним из самых известных архитектурных памятников Китая и служит своеобразным символом могущества китайского народа. Ее каменные сооружения протянулись от Ляодунского залива через северные земли страны в пустыню Гоби. Строительство укреплений началось еще до нашей эры, в Период сражающихся царств и продолжалось долгие столетия после этого. Главной функцией стены была защита Китая от набегов кочевников.
Какова длина Великой китайской стены

Согласно результатам исследований, проведенных государственной администрацией по делам культурного наследия Китая в 2007 году, общая длина стены составила 8,85 тыс. километров. Однако во время этой работы археологи замеряли лишь участки, построенные в эпоху династии Мин (1368–1644).

Спустя несколько лет деятельность ученых по измерению протяженности памятника возобновилась. Масштабные археологические раскопки проводились на территории 15 провинций, на которых располагались укрепления. В 2012 году Государственное агентство культурного наследия Китая официально объявило, что общая длина Великой китайской стены составляет 21196 километров и 18 метров. В настоящее время лишь 8,2 % от всей длины сооружения сохраняет свой первоначальный облик, остальные укрепления получили серьезные повреждения или практически уничтожены.

В плане инженерных решений и по характеру оборонительных построек Великую китайскую стену можно отнести к сооружениям высочайшего уровня. Такие объекты Великой китайской стены, как Бадалин, Мутяньюй, Сыматай в Пекине, являются местами массового паломничества туристов. Большая часть стены, возведенной в эпоху династии Мин, выложена из кирпича и каменных плит. Средняя высота сохранившихся участков стены составляет 7- 8 метров, а ширина 4 - 5 метров. Наружная часть укреплений выше внутренней примерно на 2 метра. На стене имеются многочисленные смотровые окна и бойницы.

В 1987 году Великая китайская стена была внесена ЮНЕСКО в список объектов мирового культурного и природного наследия. Этот древний архитектурный памятник привлекает внимание туристов со всего мира. Редкая экскурсия в КНР может обойтись без посещения столь грандиозного строения. Сами китайцы говорят, что история этой стены - половина истории Китая, и нельзя понять Китай, не побывав на стене.

Видео по теме
Источники:
  • Великую китайскую стену официально удлинили вдвое
  • какова протяжённость великой китайской стены
  • Кто построил Великую Китайскую Стену?

Совет 2 : Что такое Великая китайская стена

Великая Китайская стена – крупнейший в мире архитектурный памятник, расположенный на севере Китая. Расстояние между краями стены – 2500 километров, а полная длина стены с учетом ответвлений – 8852 км.
Что такое Великая китайская стена
Великая Китайская стена – символ гордости и величия китайской нации, символ многовековой борьбы с варварами-кочевниками. В честь этого памятника архитектуры каждый год проводится национальный легкоатлетический марафон «Великая стена». Часть дистанции марафонцы бегут по одному из хорошо сохранившихся участков Великой стены.

История строительства

Строительство Великой Китайской стены началось в III веке до нашей эры для защиты от набегов кочевников, а также для четкого обозначения границ Китайской империи. При строительстве стены было занято около миллиона человек. Во II веке до нашей эры Китайская империя окончательно сформировалась как единое целое, и строительство Великой стены приобретает новый размах: старые участки укрепляются, надстраиваются, удлиняются. Благодаря совместным усилиям рабов, солдат и землевладельцев работы удалось завершить в течение 10 лет.

Параметры стены отличались от участка к участку, но в среднем составляли: ширина 5,5 м, высота 7,5 м, высота с зубцами 9 м. В стену были встроены многочисленные башни и сигнальные вышки. Расстояние между башнями – 200 м, равняется дальности полета стрелы. Расстояние между сигнальными вышками – 10 км, в пределах видимости костра. Также в стене было предусмотрено 12 ворот, которые впоследствии превратились в хорошо укрепленные заставы. Вокруг самых опасных участков стены устроили систему рвов или канав.
Во времена династии Мин (1368-1644) была построена линия сторожевых башен в глубь пустыни для защиты караванов от кочевников. Эти, более поздние строения, лучше всего сохранились до нашего времени.

Начиная в времен правления династии Цинь (1644-1911) стена стала быстро разрушаться под действием времени. Лишь небольшому участку около Пекина уделялось внимание властей и заботы о его сохранении. Многие участки были разрушены из-за вандализма, многие разобраны на стройматериалы.

Великая стена в наше время

Однако, с 1984 года правительство Китая приняло программу восстановления Великой Китайской стены как объекта культурного наследия. Восстановление и реставрация финансируется государством, китайскими и зарубежными фирмами и компаниями, частными лицами.

В настоящее время Великая стена включена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО и является величайшей исторической достопримечательностью Китая. Участок стены около Пекина отреставрирован и открыт для посещения туристов. Ежегодно его посещают более 40 миллионов гостей из разных стран.
При укладке каменных блоков Великой стены использовалась смесь гашеной извести и клейкой рисовой каши.

Существует мнение, что Великая Китайская стена хорошо видна из космоса. Однако, это не так. С борта космического корабля увидеть стену невооруженным глазом невозможно. На фотографиях, сделанных с высоты 160 км стена едва различима, и только при идеальных условиях фотографирования. При этом использование аппаратов со стеклянными объективами дает весьма плохие результаты.

Среди китайцев Великую стену во время строительства прозвали Великим кладбищем из-за огромного количества погибших строителей при ее возведении. По разным оценкам, на тройке умерло от 300 тысяч до миллиона человек. Существует легенда о том, что погибших замуровывали прямо в стену, чтобы человеческими костями укрепить сооружение. Но исследования разрушенных стен показали, что никаких человеческих останков в них нет.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500