Совет 1: Как проходит церемония вручения премии ТЭФИ

ТЭФИ была учреждена АРТ (Академией Российского телевидения) в качестве национальной премии за высокие достижения в телеискусствах еще в 1994 году по аналогии с премией «Эмми» в США. Путь ее становления долог и труден, со многими скандалами и недоразумениями. Но она была и остается самым значимым конкурсом России, оценивающим труд телевизионщиков.

Инструкция
1
На премию ТЭФИ свой продукт выдвигают различные российские телеканалы (в основном центральные). Представленная на конкурс работа, передача или сериал должны пройти в телеэфире в определенный отрезок времени. Дату начала и дату окончания этого временного промежутка объявляют организаторы. Обычно он ограничивается годом, но могут быть и исключения.
2
Все работы распределяются по номинациям (теперь их 50). На 48 из них телепродукты представляют производители программ (телевизионные каналы, телестудии, арт-студии и др.). Кандидатуры на оставшиеся («Специальный приз» и «За личный вклад») выдвигают только члены Академии Российского телевидения. В нынешнем составе их 555 человек. Это известные люди, жизнь которых целиком посвящена телевещанию.
3
Поступившие работы оцениваются в процессе заседаний профессиональных гильдий: операторскую работу оценивают лучшие операторы, продюсерскую – продюсеры, дизайнерскую – дизайнеры и т.д. Таких гильдий в премии ТЭФИ создано девять. Их члены голосуют за понравившиеся работы, а представителям бессменной аудиторской компании остается только подсчитать голоса. Количеством собранных голосов и определяются наилучшие телепродукты, три из которых становятся финалистами. Все три обязательно показаны в видеоряде перед объявлением победителя на торжественной церемонии награждения.
4
Великолепное шоу объявления победителей разделено на два этапа. Один включает в себя все номинации категории «Лица», другой – категории «Профессии». Проходят они на разных площадках и в разные дни.
5
Главный приз для лауреатов конкурса остается неизменным на протяжении 18-ти лет. Это статуэтка из бронзы «Орфей», созданная известным скульптором Эрнстом Неизвестным. Объявляют победителя в каждой номинации, традиционно открывая конверт, коллеги по цеху. Они же и вручают статуэтку.
6
Любому победителю предоставляется возможность после вручения премии сказать небольшую речь для собратьев и зрителей. И после этого каждый из них покидает зал, отправляясь на пресс-конференцию. Там их ждет множество журналистов с большим количеством разнообразных вопросов.
7
Для региональных телеканалов предоставлена возможность показать себя на конкурсе «ТЭФИ-Регион». Он аналогичен центральному, но проходит не в Москве. Помимо непосредственной церемонии вручения, для участников организуются тренинги и мастер-классы различной направленности, а также учебные программы.
8
Все сведения об этом грандиозном конкурсе можно изучить на официальном сайте ТЭФИ.

Совет 2: Кто стал обладателем премии ТЭФИ-2011

В 1994 году по инициативе ведущих телекомпаний страны был создан отечественный аналог существующей более 60 лет американской премии «Эмми». Она получила название «Тэфи» - авторы расшифровывают его как своеобразную аббревиатуру «Телевизионного ЭФИра». Со дня основания премия вручалась уже 17 раз - последние лауреаты стали известны совсем недавно, 25-го и 29 мая.

По правилам конкурса к нему допускаются работы, созданные и впервые выпущенные в российский телеэфир в период с 1 июня 2010 года по 31 августа 2011-го. Поэтому премия, которая вручалась в середине 2012 года, имела официальное название ТЭФИ-2011. 555 членов общественного фонда «Академия российского телевидения», созданного специально для учреждения этой премии и определения ее победителей, в преддверии лета назвали лауреатов в полусотне различных номинаций. Для большей объективности подсчетом их голосов занималось одно из отделений аудиторской компании «Эрнст энд Янг», входящей в четверку наиболее авторитетных организаций в этой области.

Первыми узнали о своей победе участники конкурса в номинациях, отнесенных к разделу «Профессии». Всего номинаций было 27, но на самом деле победителей оказалось больше. Так, в категории «Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала» голосование не выявило единственного победителя и награды получили Юрий Харнас и Александр Котт. Первый - за работу над сериалом «След», второй - за фильм «Крепость». В номинации «Телевизионный документальный сериал» ТЭФИ завоевали две питерские компании за сериалы «Коммунальная столица» и «Битва за север. 1937». В других категориях назывались целые группы победителей - например, премию «Сценарист телевизионной программы» получили авторы сценариев передачи «Большая разница» Руслан Сорокин, Константин Маньковский, Кирилл Ситников, Константин Ворончихин, Кирилл Быков, Дмитрий Зверьков, Андрей Мухортов, Александр Туркин, Александр Николаев, Алексей Николаев. В этой же номинации Анатолий Смелянский получил награду за сценарий «Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах».

Через четыре дня стали известны и победители номинаций, отнесенных к разделу «Лица». Борис Клюев был отмечен как лучший исполнитель мужской роли за работу в сериале «Воронины», а аналогичная женская награда досталась Екатерине Порубель (сериал «Серафима прекрасная»). Юрий Розанов и Сергей Крабу с телеканала «НТВ-плюс» получили ТЭФИ в номинации «Спортивный комментатор, ведущий спортивной программы» за работу в программе «Молодежный чемпионат мира по хоккею 2011». Несмотря на название «Лица», премиями в этот день награждались и телевизионные сериалы - бронзовые статуэтки Орфея были присуждены фильмам «Подсадной», «След», «Обручальное кольцо», «Светофор», а также программе «Экспериментаторы» из номинации «Программы для детей и юношества». Всего в этом разделе была 21 категория, а в дополнение к ним награда «За личный вклад в развитие российского телевидения» была присуждена погибшей в прошлом году Раисе Беспечной - генеральному директору Фонда «АРТ». Специальным призом был отмечен телеканал «Дождь».

Полные списки победителей ТЭФИ-2011 можно загрузить в формате текстовых файлов Word с официального сайта конкурса - они представлены раздельно по категориям «Профессии» и «Лица». Там же можно посмотреть запись телевизионной трансляции церемонии награждения, а также скачать список всех номинантов, участвовавших в конкурсе. Ссылка на главную страницу сайта приведена ниже.

Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт национальной премии ТЭФИ
Источники:
  • ТЭФИ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше