Совет 1: Кто такие свидетели Иеговы

Религиозная организация Свидетели Иеговы действует более чем в двухстах странах мира и насчитывает свыше пяти миллионов последователей (по другим данным количество членов организации в 2011 году превысило семь миллионов). В России их насчитывается около ста шестидесяти тысяч. Одни исследователи религии считают Свидетелей Иеговы сектой, другие – религиозной организацией протестантского направления.
Кто такие свидетели Иеговы

В 1870 году в Питтсбурге Чарльз Тез Рассел создал группу по изучению Библии, которая в 1931 году была переименована в Свидетелей Иеговы (или Общество Сторожевой Башни, Библии и брошюр). Духовный руководящий совет организации сейчас находится в районе Нью-Йорка – Бруклине.

Название организации основывается на словах, взятых из книги пророка Исаии, где Иегова называет своих последователей свидетелями. Перевод книги был сделан самими участниками организации.

Мнения исследователей религии относительно Свидетелей Иеговы расходятся. Одни ученые причисляют организацию к протестантскому направлению адвентистского толка, другие – к псевдохристианскому течению, третьи – к сектантству.

Своим предназначением члены организации считают свидетельства (рассказы) о Боге, имя которого Иегова, и миссионерской пропаганде своих верований. Хотя ни отдельной религией, ни организованной церковью Иеговисты себя не считают.

Они убеждены, что Иегова – Бог, сыном которого является Христос. Он отдал свою жизнь во искупление благочестивых Свидетелей Иеговы и воскрес из мертвых, как бессмертный дух. Члены организации верят во второе пришествие Христа на Землю и его безоговорочную победу над сатаной. Но они не признают загробной жизни и, опираясь на собственные толкования Библии, утверждают, что грешники перестают существовать вообще, а на небеса суждено попасть только 144 000 избранных, которые и будут после Армагеддона вместе с Христом править земными делами.

Члены организации считают, что подчиняться следует только законам, не противоречащим Божьим. Они не признают службы в армии и не приемлют переливание крови, не отдают почестей государственным флагу и гимну, не состоят в каких-либо общественных организациях.

Членами организации становятся через крещение, которое проводят с полным погружением. После этого новообращенный должен посвятить себя служению свидетельства, которое заключается в пропаганде и раздаче на улицах и в домах библейских брошюр издательства «Сторожевая башня». Кроме крещения в организации существуют особые ритуалы бракосочетания и погребения.

Свидетели Иеговы собираются раз в неделю в так называемых «залах Царствия» для изучения Библии. Специальных священнослужителей в организации нет. Местные общины управляются служителями Иеговы, прошедшими обучение в проповеднических школах организации.

В ряде стран до недавнего времени Свидетели Иеговы были запрещены: в Испании, Румынии, Греции, Доминиканской республике, а также почти во всех мусульманских странах.

Видео по теме
Почему организация Свидетели Иеговы не является христианской
Связанная статья
Источники:
  • Исследовательская работа-доклад «Свидетели Иеговы - кто они на самом деле

Совет 2 : Как защитить себя от свидетелей иеговы

Кто из нас не встречал этих людей в галстуках и с Библией в руках? Они вежливы, готовы говорить о смысле жизни и обязательно предложат почитать какой-нибудь журнал на актуальную тему. Это – Свидетели Иеговы. Но что делать, если вам совсем не хочется тратить время на общение с этими людьми?
Как защитить себя от свидетелей иеговы
Если к вам в дом звонят Свидетели Иеговы или вы их встречаете на улице, а желания вести разговор с ними у вас нет, то первый совет: не переживайте! Если у кого-то и случаются эксцессы по причине увиденных им уличных проповедников, то происходит это, главным образом, из-за отсутствия должного понимания причин, по которым те подходят к людям. Соответственно, знание этих причин поможет вам спокойно и благодушно избежать нежелательной беседы.

Что вам следует знать о Свидетелях Иеговы?

Первое. Это вовсе не монстры, а обычные люди, которые уделяют библейским беседам с людьми лишь час-другой, а потом возвращаются в свои дома, к семьям, занимаются работой и прочими бытовыми делами. Вполне возможно, что вы их еще не раз встретите в качестве врачей, продавцов или рабочих и останетесь весьма довольны качеством их услуг. Вопреки расхожему обвинению, выпрашивать у вас деньги или квартиру они точно не станут.

Второе. Некоторые люди прибегают к абсолютно лишним действиям, устраивая скандалы, угрожая силой, или предупреждая, что вызовут полицию. С точки зрения законодательства Свидетели Иеговы имеют полное право подходить к людям, предлагая тем ознакомиться с определенной информацией. Поэтому в случае прибытия полиции объясняться, скорее всего, придется не проповедникам.

Третье. Многие боятся, что Свидетели Иеговы будут «втягивать в запрещенную секту». Однако, это тоже не так. Свидетели не запрещены в России, а Минюст РФ регулярно продлевает разрешение на их деятельность, так как нарушений законодательства России со стороны Свидетелей Иеговы не зафиксировано. Кроме того, Свидетели Иеговы не секта, а официально зарегистрированная в России с 1991 года организация. На территории нашей страны их число приближается к 180 тыс человек. В мире их более 8 млн, законно проводящих свою деятельность почти во всех странах мира, исключая лишь некоторые диктаторские и исламские государства. Так что не переживайте, преступников среди них вы не встретите.

Как дать понять Свидетелям Иеговы о своем нежелании беседовать с ними?

Это очень просто. Здесь вам поможет понимание специфики служения Свидетелей. У них тоже есть свои правила и график посещения людей, которое они называют «служением по домам». Свидетели стараются по возможности не надоедать жильцам домов частыми визитами. Обычно в один и тот же дом эти проповедники заходят не чаще одного раза в 3-6 месяцев. И если они уже посетили вас, то можете смело рассчитывать на то, что в ближайшие месяцы вас не станут отвлекать от ваших важных дел.

Но иногда человек может удивиться скорому визиту Свидетелей Иеговы: «Только пару дней назад с ними беседовал, а они снова ко мне пришли! Что им надо?» Причина, как ни странно, может быть в самом хозяине дома. Дело в том, что у этих христиан есть определенное правило: если во время предыдущей встречи с человеком, тот проявил интерес , то, возможно, у него есть желание узнать больше о Библии. Как следствие, Свидетели Иеговы чувствуют необходимость вновь навестить хозяина дома. В этой связи есть совет: будьте предельно конкретны в своем желании (или нежелании) дальнейшего общения с однажды пришедшими к вам проповедниками. Если вы не хотите, чтобы вас снова посетили, скажите об этом прямо. Свидетели поймут вас и пойдут вам навстречу.

А теперь самый действенный способ оградить себя от последующих визитов Свидетелей Иеговы! Спокойно и четко попросите стоящего перед вашей дверью проповедника, чтобы тот сделал заметку в своем блокноте, не только для себя, но и для остальных своих соверующих, чтобы те больше никогда (ни через 6 месяцев, ни через год…) не отвлекали вас своими визитами. Поверьте, у Свидетелей Иеговы есть и такое правило. Они специально отмечают у себя дома, где их просили больше не приходить. И они туда уже не приходят. Кстати, некоторые жильцы вешают у себя на двери табличку с надписью «Свидетелям Иеговы – не беспокоить!», что еще эффективнее.

Итак, проблему с посещениями вашего дома Свидетелями Иеговы можно с успехом решить. Причем, просто и цивилизованно. Оснований видеть в них злодеев, разумеется, нет, но ясным и спокойным ответом вы сможете достичь с ними полного взаимопонимания.

Совет 3 : Как появилась секта "Свидетели Иеговы"

Религиозная секта, которая носит название «Свидетели Иеговы», ведет активную работу по пропаганде своих взглядов среди населения различных стран. Однако даже сами приверженцы данного течения не всегда могут ответить на вопрос о том, как образовалось это сообщество, объединившее тех, кто считает себя истинными последователями Иисуса Христа.
Как появилась секта "Свидетели Иеговы"
История общества «Свидетели Иеговы» началась в 70-е годы XIX века. Примерно в это время в Соединенных Штатах Америки зародилось движение, поставившее перед собой цель всесторонне исследовать Библию. У истоков этого религиозного направления стоял Чарльз Тейз Расселл.

Расселл уже в юном возрасте под влиянием родителей интересовался вопросами, так или иначе связанными с религией. Воспитанный в строгих протестантских традициях, молодой человек проявил себя талантливым миссионером. Однако его смущало положение традиционной церкви о том, что грешники должны испытывать вечные мучения в аду. Разве может Бог, допустивший такое, считаться любящим, мудрым и справедливым?

Еще в молодости будущий основатель нового религиозного движения ознакомился с учением адвентистов и в какой-то мере даже попал под его влияние. В середине 70-х годов в мировоззрении Расселла произошел перелом. Причиной тому стало пророчество адвентистов о том, что Иисус Христос уже сошел на грешную землю и наблюдает за жизнью людей, хотя никто его не узнает. Эта новость поразила Расселла, который пожертвовал почти все свои средства на поддержку журнала адвентистов.

Однако в повседневной жизни признаков давно ожидавшегося второго пришествия Спасителя почему-то не наблюдалось. Охладев к идеям адвентистов, Расселл приступил к изданию собственного журнала религиозной направленности, который получил название «Сторожевая башня». Будущий религиозный деятель решил сам определить точную дату пришествия Христа, для чего углубленно изучал Библию. Через несколько лет на свет появился его труд, посвященный исследованиям Священного Писания.

Литературная деятельность Расселла привлекла к нему единомышленников, которые и составили костяк нового течения, получившего статус общества и права юридического лица. Исследователи Библии выбрали Расселла своим президентом. В центре деятельности будущей секты «Свидетели Иеговы» были вычисления сроков наступления «последних дней», очевидцами которых членам общества предстояло стать.

В первые годы прошлого века движение исследователей Библии, которое возглавлял Чарльз Тейз Расселл, перестало быть узким кружком тех, кто изучал религиозный первоисточник, и приобрело международный характер. Название «Свидетели Иеговы» организация получила в 1931 году. Ортодоксальные католики, протестанты и представители православия считают общество «Свидетелей Иеговы» вредоносной сектой и ересью, которая подлежит порицанию и искоренению.

Совет 4 : Запрещена ли сегодня в России секта "Свидетелей Иеговы"?

С 2017 года деятельность организации «Свидетели Иеговы» запрещена. Исследования показали, что деятельность носит экстремистский характер. Представители секты продолжают отстаивать свои права.
Запрещена ли сегодня в России секта "Свидетелей Иеговы"

«Свидетели Иеговы» - организация, которая появилась 1970 году в Тиссмбурге на основе местного библейского студенческого движения. За 150 лет существования она переросла в общество с жесткой иерархической структурой. Головной офис его находится в Нью-Йорке.

Общество представляет собой один из самых многочисленных культов: количество участников больше 8 миллионов человек. В разных уголках планеты рассредоточено почти 120 тысяч приходов. В России отношение к членам секты больше негативное, что связано с пропагандистской деятельностью. Адепты десятилетиями посещали дома, подходили на улице для проведения бесед. Их главная цель – привлечение новых участников в свою веру.

Запрещена ли секта в России?

Верховный суд в апреле 2017 запретил деятельность «Свидетелей Иеговы». Организация была признана экстремисткой, поэтому было принято решение ликвидировать имеющиеся приходы и запретить пропаганду. В решении было указание о немедленном прекращении всех 395 отделений на территории страны. Имеющееся имущество было передано государству.

Процесс длился несколько недель, проходил в закрытом режиме. В роли обвинителя выступил Минюст. Участники секты пытались выдвинуть встречный иск с требованием признать экстремистским Минюст. При этом сами себя участники общества позиционировали в роли жертв политических репрессий. По их мнению, современная власть повторяет ошибки, пройденные еще при советской власти, запрещая свободное вероисповедание. Судом было принято решение отклонить прошение.

Перед судебным процессом были изучены все брошюры. Специалисты и независимые эксперты единодушно пришли ко мнению, что информация, содержащаяся в них, представляет угрозу для здоровья. Экспертиза показала, что даже обычное прочтение листовок может стать толчком для изменения поведения человека помимо его воли.

На суде выступал и свидетель, который состоял в организации с 1995 по 2009 годы. Он поведал, что все участники находятся под тотальным контролем управленческим центом. Под него попадает:

  • интимная жизнь;
  • работа;
  • образование и другие сфера жизнедеятельности.

Почему «Свидетели Иеговы» запрещены в России?

По мнению юристов, психологов, психотерапевтов организация представляет опасность по нескольким причинам. Снижение финансового благополучия участников, отсутствие возможности профессиональной самореализации. Члены вынуждены тратить огромное количество времени на проповеди и привлечение новых членов. Из-за этого все они оказываются за бортом здоровой социальной жизни.

Еще одна опасность кроется в формировании устойчивого комплекса неуверенности в себе. В книгах секты говорится о необходимости постоянного поиска проблем внутри себя. У многих людей происходит настолько сильная фиксация на собственном «неполноценном эго», что со временем психика начинает страдать.

Критика в секте запрещена. Любой член, позволивший себе усомниться в основах учения, подвергается гонению, исключению и изоляции со стороны остальных членов.

Еще одним доказательством вреда секты стало подтверждение факта в отказе участников от переливания крови.  В мире было зафиксировано несколько случаев, когда из-за этого погибали люди:

  1. В 2007 г. в США умер четырнадцатилетний подросток с лейкемией. Он сам был участником секты. Суд принял решение, что требование властей города о принудительном лечении является антиконституциональным.
  2. В 2012 г. В Санкт-Петербурге водитель сбил женщину с годовалой дочкой, находящейся в коляске. Отец пришел в больницу с адвокатом. Последний объяснил врачам, что спасать маленькую девочку те не имеют права. Арину спасли, но только после вмешательства детского омбудсмена.
  3. В Санкт-Петербурге другой отец запретил из-за своих религиозных взглядов переливать кровь трехлетнему сыну с мозговой опухолью. Фемида приняла решение проигнорировать мнение отца, поэтому операция была проведена.

Обстановка в мире и в стране после запрета

«Свидетели Иеговы» запрещены не только в нашем государстве, но и в Китае, исламских государствах Африки, Ближнего Востока. Во всех странах во главу угла ставится главная причина – экстремизм. Иеговисты придерживаются взглядов, которые имеют ярко выраженную антисоциальную направленность.

Некоторые специалисты пришли ко мнению, что истиной причиной стало усиление позиции православной церкви, превращение ее в практически в государственную религию во многих странах.

После вступления в силу постановления Верховного суда периодически возбуждаются уголовные дела. Например, 17.04.2018 был арестован мужчина, которого обвиняют в участии в деятельности экстремистской организации.  Секта ушла в «подполье», но продолжает отбирать у людей дома, запрещать им лечиться.

Реакция секты

Летом 2018 представители религиозной организации сообщили, что гонения на них были публично осуждены известными правозащитниками деятелями политики и культуры. Они утверждают, что 150 тыс. человек оказались сегодня вне закона. Каждый из них может быть арестован и приговорен к лишению свободы. Однако участники не совершают каких-либо противоправных деяний, стараются жить по Библии.

По словам активистов, под стражей находятся 23 человека. Все они проходят по статье 282.2 УК РФ. Среди людей, подписавшихся под обращением, находятся такие общественные деятели, как:

  • Людмила Алексеева;
  • Митя Алешковский;
  • Лев Пономарев;
  • Леонид Гозман и некоторые другие.

На защиту экстремистской религиозной организации встал и ЕС. Считается, что последователи должны иметь возможность мирно и спокойно проводить свои собрания. Об этом было сказано в заявлении «Европейской службы внешних действий».

В заключение отметим: было проведено исследование доктором философских наук, профессором кафедры философии Башкирского медицинского университета Ксенией Храмовой. Она изучала, как позиционируют свою личность сектанты. Было выявлено, что они агрессивны, опасны, зависимы, легко поддаются манипулированию. Верующие полностью зависят от работы религиозного центра. Неоднократно выявлялись случаи, когда людей вынуждали продать имущество, а деньги пожертвовать на проведение проповеднической деятельности. На статью сразу же пришел отклик. Практически все сектанты не согласны с этим мнением. Было отмечено, что люди находятся «в плену стереотипов».

Источники:
  • Жена арестованного в Уфе свидетеля Иеговы: «Я не могу перестать верить в Бога и не хочу жить по-другому»
  • Свидетели Иеговы запрещены в России
  • Запрещенных в России "Свидетелей Иеговы" поддержала правозащита
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500