Вам понадобится
  • литые диски б/у, балансировочный станок для дисков
Инструкция
1
Измерьте посадочный диаметр и ширину обода используемых дисков. Подберите идентичные. Посадочный диаметр - размер окружности кольцевой части обода диска, на который опирается шина. Ширина определяет размер профиля шины, надеваемой на колесо с литыми дисками. Допускается отклонение значения этой величины от посадочной ширины только на один дюйм.
2
Определите вылет детали. Это расстояние от прилегающей к ступице плоскости диска до плоскости, мысленно проведенной через центр посадочной ширины обода. Измеряется оно в мм. Классический вылет для легкового автомобиля - 30-40 мм. Его значение может колебаться в районе 10 мм. Значительное отклонение от номинальной величины приведет к тому, что шины будут цепляться за подвески и колесные арки.
3
Диаметр окружности центров крепежных отверстий диска должен соответствовать таковому на вашем автомобиле. Если будет значительное отклонение значения, произойдет перекос крепежных болтов.
4
Значение диаметра центрального отверстия литого диска должен соответствовать значению величины выступа на ступице, выполняющему центрирующую функцию. Незначительное отклонение допускается лишь в большую сторону. При его наличии применяются центровочные кольца. Проверьте, есть ли таковые у приобретаемых дисков б/у. Они должны идти в комплекте.
5
Внимательно осмотрите диски на наличие храмп. Так называются небольшие кольцевые выступы на поверхности деталей. Они необходимы для того, чтобы лучше фиксировать бескамерную шину. Хрампы сохраняют ее герметичность.
6
Проверьте геометрию дисков. Для этого понадобится балансировочный станок. Он есть не на каждой шиномонтажной станции. Предварительно свяжитесь по телефону с несколькими станциями, чтобы уточнить наличие. В результате проверки на станке выяснится, насколько нарушена геометрия дисков и можно ли ее исправить. Постарайтесь выяснить на станции, во сколько обойдется ремонт и где его лучше сделать (если окажется, что в данном месте таких работ не производят).