Совет 1: Как провести свет в дом

При строительстве дома обязательно нужно провести свет. Именно это дело доставляет людям много проблем. Для того чтобы провести свет в дом, не нужно обладать сверхъестественными знаниями. Мы постараемся рассказать о всех важных моментах.
Вам понадобится
  • - Из инструмента вам понадобятся: перфоратор, штроборез, болгарка;
  • - Материалы: кабели двужильные с сечением 1.5 мм. кв., а также трехжильные с сечением 2.5 мм, коробки для разветвления, клеммы, розетки и выключатели.
Инструкция
1
Начинать следует с составления эскиза. Нарисуйте все на листе бумаги: план помещений, примерное расположение розеток, прикиньте зоны освещения. Опираясь на эти эскизы, будет значительно легче выбрать оборудование и составить точную схему монтажа проведения электричества.
2
В жилых домах электропроводка может быть двух типов: открытая и закрытая. В первом случае проводка прокладывается параллельно линиям пересечения стен (горизонтальная проводка), или же перпендикулярно плоскости потолка (вертикальная). От распределительных коробок провода нельзя прокладывать по диагонали, а строго вертикально. Делается это с целью точного определения мест прохождения проводов. Проводка протягивается в штробах глубиной 3 см и запечатывается гипсом.
3
Во избежание проблем в будущем, лучше вмонтировать кабель в трубу или под плинтуса. При этом вы сможете безопасно вбить гвоздь в стену, и не опасаться шальных замыканий. При прокладке электрокабеля в многоэтажных домах проблем обычно не возникает. Если стены и потолки в квартире обшиты гипсокартоном, то там можно спрятать все, что угодно. В других случаях придется прокладывать проводку в штробах или стяжке пола, хотя иногда гораздо проще найти готовые каналы. Штробление - процесс очень пыльный. Вам понадобится хороший респиратор, пылесос и защитные очки. По кирпичу, гипсоплите и штукатурке штробы режутся без проблем. А вот с бетоном лучше не связываться, уж лучше поищите готовые каналы.
4
Чаще всего используется кабель 1.5 мм в сечении. Однако с учетом возросшей мощности бытовой техники, лучше всего брать более толстое сечение 2.5 «квадрата». Для электроплит лучше использовать провода с сечением от 4 до 6 кв. мм. Если в доме присутствует алюминиевая проводка, то лучше ее заменить, потому как со временем этот материал теряет эластичность и легко ломается. Помимо этого алюминиевые провода быстро разрушаются при попадании влаги под напряжением. В качестве материала для новой проводки лучше выбрать медь. Если в вашем доме будут маленькие дети, то обязательно установите розетки со шторками. Высоту расположения выключателей и розеток можете подобрать на свой вкус.

Совет 2: Как провести свет, газ, воду в бревенчатый дом

Ни одно здание не может считаться готовым для проживания, если к нему не подведены инженерные коммуникации. Без электроснабжения, газа, водопровода жилье нельзя сдавать в эксплуатацию.
Вам понадобится
  • - полипропиленовые трубы для водопровода
  • - филинги для соединения
  • - инструмент для соединения – полифуз
  • - изолированный самонесущий кабель СИП
  • - электрощиток
  • - металлическая гофрированная труба
  • - розетки, выключатели
  • - заземляющие контуры
  • - трубы для газопровода диаметром 150 мм
  • - газовый котел
  • - вентили
Инструкция
1
Начните работу с составления схемы электропроводки и нанесения на стены разметки. Проложите центральную линию и сделайте от нее отводки. В деревянном доме допускается открытый способ монтажа, электропровода должны иметь несколько слоев изоляции, дабы исключить контакт электропроводов со стеной. Подойдет для бревенчатого дома метод прокладки электропроводов в гофрированной трубке. Подсоединением розеток, выключателей в единую цепь и монтажом заземления завершается электрификация дома. Позаботьтесь о установлении распределительных электрощитков, начиненных автоматиков. Монтаж коммуникаций бревенчатого дома имеет свои особенности. При подведении электроэнергии предпримите дополнительные меры противопожарной безопасности.
2
Делая монтаж водоснабжения в деревянном доме, учитывайте, что древесина чувствительна к воздействию воды, поэтому система водопровода должна правильно располагаться, чтобы протечки или излишний конденсат не повлияли пагубно на строение. Отдавайте предпочтение пластиковым трубам. Водопровод из них обойдется недорого. Такой водопровод монтируется легко, трубы не подвержены коррозии. Прокладывайте водопровод подальше от системы отопления, это избавит трубы от излишнего конденсата. Правильно монтируйте коллекторную разводку. Все сантехническое оборудование, требующее стационарной подводки воды, подключается к вводу через специальные тройники.
3
Приступая к газификации бревенчатого дома, соберите разрешительные документы. Газопровод бывает надземный и подземный. При подземном газопроводе ввод устанавливается возле лестницы, надземная газификация подразумевает ввод в стене кухни. Газовый котел может находиться в доме, но при этом надо соблюдать нормы пожарной безопасности.
Обратите внимание
Все коммуникационные системы в деревянном доме монтируются с применением изоляционных материалов. Это требуют правила пожарной безопасности.
Полезный совет
Под установку напольных котлов делайте подиум из кирпича. Дымоход прорезается в срубе в 25 см от горячей трубы. При использовании настенных котлов, между стеной и котлом прокладывается негорючая изоляция.

Совет 3: Как провести свет дома

При строительстве домов, будь то жилой особняк или дачный домик, приходится монтировать электропроводку, при этом, как правило, схема проводки описывается еще на этапе составления макета дома или его плана. Впрочем, провести свет в дом можно уже и после завершения работ, достаточно иметь навык работы с проводкой и соблюдать правила безопасности.
Инструкция
1
Электромонтажные работы проводите днем, при свете, чтобы можно было работать без электричества. Выбор типа проводки (открытая или закрытая) будет зависеть от планируемой потребляемой мощности, наличия ранее проведенной закрытой проводки (без прибора для обнаружения проводов возможно замыкание, что будет не очень приятно испытать на себе), дизайна комнат, и, в конце концов, ваших других соображений. Открытая проводка доступна в любое время для монтажа, скрытая же не позволяет быструю замену из-за труднодоступности.
2
Основная схема проводки стандартна. Подключение начинается с вашего столба электропередач или от основного распределительного щитка на площадке квартирного дома. В щитке находится электросчетчик, УЗО, автомат, предохранители и другие устройства.
3
В каждой комнате установите распределительную коробку. К ней подходят кабели от щитка, и получает электропитание она с одного из автоматов на щите. Все электричество комнаты берет начало с этой коробки.
4
Выключатели и розетки вмонтируйте в стену в металлические или пластиковые стаканчики. Стаканчики зацементируйте в продолбленные специальной коронкой отверстия.
5
В коробке имеется фаза (красный проводок) и ноль (синий), которые подходят от щитка. Возьмите фазный проводок и к нему подсоедините общий провод, ведущий к одно-(двух)клавишному выключателю.
6
В разомкнутом положении выключателя фаза просто находится на общей клемме и ожидает, когда нажатием на клавишу сомкнут её с проводком, соединенным с одной из ламп. При отключенном выключателе эти провода обесточены.
7
Подключение розеток еще проще. Возьмите два провода (фаза и ноль), идущие от коробки, и подсоедините к контактам на самой розетке. От этой же розетки отведите второй провод (параллельно) и подключите к другой.
8
Параллельно соединять рекомендуется при близком расположении розеток, учитывая при этом суммарную нагрузку допустимого тока, стараясь не перегрузить линию. Если розетка находится, например, на противоположной стене, подключение производите отдельно от той же коробки.

Совет 4: Как сделать гардеробную из кладовки

Большинство квартир имеют в своей планировке кладовую. Обычно там хранят какие-то ненужные вещи, инструменты и тому подобное. Каждый владелец квартиры использует кладовую, как хочет. У кого в квартире уже есть кладовка, то им очень повезло, ведь из нее можно сделать превосходную, комфортную гардеробную комнату. Возможно, она получится совсем небольшого размера, но будет достаточно уютной и функциональной.

Для того чтобы из своей кладовки сделать настоящую гардеробную комнату, для начала нужно вынести из нее все вещи. Лучше снять обычные двери и заменить их на раздвижные. Они намного удобнее в частом пользовании гардеробной.

Когда вы освободили пространство будущей гардеробной от всех вещей и заменили дверь или же вовсе их сняли, то внимательно рассмотрите кладовую. Возможно, лучше будет сделать или освежить ремонт, поклеить обои или покрасить стены, сделать дополнительное светодиодное освещение.

Все зависит от вашего вкуса и финансовых возможностей относительно планов по обустройству интерьера гардеробной комнаты. Также глядя на свою пустую кладовую примерно определитесь где и как, вы хотите все расположить. Если ваша кладовка слишком мала, то, возможно, лучше будет заказать полки или же самостоятельно смастерить и гармонично их расположить в вашей гардеробной, а так же, снабдить их удобными коробами для одежды. Это выйдет гораздо дешевле и даст шанс проявить вашу фантазию и креативность. У вас получится гардеробная комната из кладовки, если вы наполните ее полочками для хранения различных вещей (одежда, обувь, аксессуары и прочее). Стоит рассчитать все до мелочей.

Также не стоит забывать об освещении в гардеробной комнате. Можете провести свет в разные уголки комнаты или же снабдить полки светодиодной подсветкой. Здесь уже ваша фантазия и ваши возможности.

Главным атрибутом любой гардеробной комнаты является зеркало. Оно должно быть большим, желательно в полный рост. Это очень удобно и красиво. Зеркало может располагаться как на дверях, так и в любом другом месте, где вам понравится и где будет удобно им пользоваться.

Гардеробная комната из кладовки - очень хороший вариант, ведь это сэкономит место в вашей квартире, потому как большинство вещей будет именно в этой гардеробной.

Гости, которые внезапно придут к вам не увидят в доме беспорядок, так как все вещи будут в отдельной комнате, куда гости без вас не зайдут. Каждая вещь будет иметь свое место.

Видео по теме
Источники:
  • как сделать свет в доме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше