Инструкция
1
Определите в первую очередь тот объем двигателя, который вам нужен. В этом вопросе важны его расход топлива, мощность, динамика разгона. Маленькая городская машина имеет небольшой объем двигателя и расход топлива. Ей вполне достаточно иметь максимум 150 лошадиных сил. Но в городском потоке ей и не нужна большая мощность, ей нужна ловкость. А на трассе вам придется очень нелегко. Поэтому выбирайте машины с более мощным двигателем. Автомобиль будет несколько дороже, но зато и гораздо надежнее.
2
Не высчитывайте слишком скрупулезно, в каком авто вы потратите больше топлива. Машины с объемом до 3000 см3 будут расходовать бензин, в принципе, одинаково. Разница будет ощутима лишь тогда, когда вы будете сидеть за рулем без перерыва круглый год. Это касается новых автомобилей. Машины, бывшие в употреблении, с маленьким расходом топлива по документам, могут выкачивать бензин быстрее, чем самый мощный внедорожник.
3
Покупайте автомобили, работающие на дизельном топливе, если вам предстоят длительные поездки. Этот вид топлива гораздо экологичнее и безопаснее, чем бензин, и несколько дешевле. Конечно, с ним можно испытывать определенные трудности в холодное время года. Но позаботьтесь об этом заранее – и никаких неудобств не будет. Для того, чтобы избежать неприятного запаха и шума, приобретайте турбо-дизель. В этом случае в салоне автомобиля вам обеспечены тишина и запах дорогого парфюма. Такой автомобиль вам будет беспроблемно служить не менее пяти лет. Но, опять же, только новый. А вот турбо-дизель б/у лучше не брать: слишком часто и дорого вам придется его ремонтировать.
4
Выбирайте механическую коробку передач, если вам предстоят частые поездки на большие расстояния. В этом случае вы сами можете контролировать скорость машины и расход топлива. Постоянное внимание к дороге, необходимость нажимать сцепление и переключать передачу заставит вас быть более сосредоточенным и не будет давать возможность уснуть за рулем. Это скорее случится, если коробка передач будет автоматическая, и уж тем более – если она оснащена круиз-контролем. Автоматика более практична, если вместо больших перегонов вам предстоит ожидание в пробках. Вы будете только переводить ногу с одной педали на другую, а не бесконечно переключать передачу. Но она и дороже.
5
Привод ищите тот, который вам более привычен. Передний привод более чуток к управлению, задний считается более надежным. Но неумелое вождение может подвести и в том, и в другом случае. Полный привод более совершенен. Но он тоже требует определенных навыков и более дорогой при эксплуатации и ремонте.