Деятельность органов Росреестра регламентируется Постановлением правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Приказом Росреестра «Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Указом Президента РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Основной задачей, которую решает Росреестр, является регистрация и учет всех объектов недвижимости, которые расположены на территории нашей страны. Подтверждением регистрации служит присвоенный этому объекту кадастровый номер.


Каждый объект недвижимости имеет свое графическое отображение, привязанное к определенной координатной системе, поэтому он может быть изображен на топографической карте местности, в которой он расположен. Кроме этого, этот объект имеет и качественные, и количественные характеристики, отражающие всю имеющуюся информацию о его владельце, о правоустанавливающих и иных документах, адрес, кадастровый номер и пр.

Графические и семантические данные позволяют однозначно идентифицировать каждый объект недвижимости и производить мониторинг его состояния и прав собственности на него. Сбор, хранение, систематизацию и анализ сведений всей недвижимости, зарегистрированной на территории Российской Федерации, и осуществляет Росреестр.

Работает служба регистрации кадастра и картографии в каждом территориальном образовании. Сюда вы можете обратиться не только для регистрации, но и за получением разного рода информации об интересующем вас объекте недвижимости. Ее сотрудники занимаются определением местоположения объектов, их имущественной оценкой, землеустройством и всем, что связано с ним: межеванием, мониторингом земель и даже навигационным обеспечением транспортного комплекса.

Имеющиеся в распоряжении Росреестра сведения, графические и семантические базы данных позволяют осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков недвижимости и арбитражных управляющих.