Совет 1: Как построить деревянный сруб

Возведение строительных конструкций из древесины, как правило, обходится существенно дешевле, чем постройка кирпичного дома. Основу такого сооружения составляет деревянный сруб, составленный из окоренных бревен. Несмотря на простоту конструкции, сооружение сруба требует определенной сноровки и навыков работы с плотницким инструментом.
Вам понадобится
  • - бревна;
  • - бензопила;
  • - топор;
  • - стамеска;
  • - молоток;
  • - строительный уровень;
  • - металлические скобы;
  • - пакля;
  • - защитные рукавицы;
  • - напарник.
Инструкция
1
Подготовьте материал для постройки сруба. Бревна должны быть качественными и без дефектов. В наибольшей степени подходят для сруба сосна и ель, которые не рассыхаются от времени и меньше боятся воды. Совершенно не подходит для сруба береза, склонная к быстрому гниению. Заготовку бревен лучше всего проводить в осеннее время.
2
Уясните для себя, как будет выглядеть готовый сруб. Он состоит из ряда венцов (уровней), количество которых зависит от высоты дома или другой постройки, для которой предназначен сруб. Венец включает в себя четыре бревна, уложенные горизонтально в виде прямоугольника. Нижний венец называют окладным, он усиливает нижнюю обвязку и предохраняет ее от загнивания. Второй по счету венец сруба называется нижней обвязкой и служит для врезания лежаков, которые будут нести пол.
3
Приступайте к составлению сруба. Уложите два бревна на горизонтальной поверхности параллельно друг другу. Поперек них под прямым углом расположите два других бревна. Любое бревно имеет неравномерную толщину по длине, корневая часть (комель) несколько толще вершинной. При укладке чередуйте между собой комли и вершины бревен.
4
Уложенные в один ряд бревна (венец) последовательно соедините по углам посредством замковых соединений. Для этого в торцевой части каждого бревна сделайте выемки на половину глубины, чтобы концы бревен входили друг в друга. Выемку древесины традиционно производят плотницким топором. После сооружения первого венца скрепите его изнутри металлическими скобами и переходите к возведению очередного венца.
5
Используйте для возведения верхних частей конструкции сруба метод рубки с последующей перекладкой. Отдельные части сруба после изготовления на земле разберите и переложите на основную конструкцию. Такая перекладка позволит вам избежать опасной и неудобной работы топором на значительной высоте. Дополнительное время, требуемое при таком методе, с лихвой окупается безопасностью работы.
6
Если вы делаете сруб из оцилиндрованных бревен, то промежутки между отдельными венцами после построения всей конструкции отделайте рулонной паклей. Над местами, где в дальнейшем будут располагаться дверные и оконные проемы, оставьте зазоры не менее 100 мм с расчетом на то, что через некоторое время сруб даст усадку. Проемы в готовом срубе делают при помощи бензопилы.
7
Собрав сруб воедино, оставьте его примерно на год. За это время бревна полностью высохнут и дадут усадку. Теперь сруб можно более тщательно проконопатить, отшлифовать бревна, смонтировать кровлю, окна и двери. Если вы хотите перевезти сруб в другое место, каждое бревно пронумеруйте на торце, указав номер венца. После этого разберите сруб и переместите на готовый фундамент.

Совет 2: Деревянный дом: как построить его для семьи

Бревенчатые дома на Руси строили с незапамятных времен. Сейчас, в эпоху ультрасовременных материалов и технологий, по-прежнему высок интерес к деревянному домостроению. Деревянный дом гармонирует с природой, натуральная древесина имеет «теплый» цвет и неповторимую текстуру. Уникальные свойства древесины делают дом с деревянными стенами оптимальным с точки зрения газо- и влагообменного режима.
Вам понадобится
  • 1. Бетон,
  • 2. рубероид,
  • 3. уровень,
  • 4. рулетка,
  • 5. молоток,
  • 6. стяжки.
Инструкция
1
Сделайте фундамент для деревянного дома. Чаще всего основанием для деревянного коттеджа является столбчато-ростверковый фундамент либо монолитная железобетонная плита, опирающаяся ребрами на песчаную подушку. Подойдет ленточный фундамент или фундамент на столбах – выбор зависит от условий местности. В зависимости от высоты стен дома и его размеров выбирается глубина фундамента – для одно-, двухэтажного дома подойдет фундамент глубиной около 1 – 1,5 метров.
2
Выберите материал, из которого вы будете возводить стены дома: это может быть либо брус, либо бревна. Дом из бруса вы сможете построить самостоятельно, а вот сруб придется заказывать у специалистов. При покупке материала уделите большое внимание тому, в каких условиях он проходил сушку и достаточно ли был высушен пред использованием. При высыхании дерево трескается, ваш дом может не только потерять привлекательный внешний вид, но и приобрести перекосы. Именно поэтому важно купить правильно высушенный материал.
3
Приступайте к сборке дома. Дом из бруса и из бревен собирается в одной последовательности – повенечно. Венец – это один ряд бревен. Можно для усиления конструкции по периметру и углам дома установить металлические стяжки, на которые нанизать бревна или брусья. Стяжки позволяют принудительно усаживать дерево во время строительства и делать строение крепче: по краям стяжки находятся винты, при их затягивании венцы плотнее прилегают друг к другу.
4
Не всегда есть необходимость в стяжках, вполне можно обойтись и без них. Для обеспечения жесткости всей конструкции венцы скрепляются деревянными стержнями, которые забивают через два бруса или бревна в третий. Стержни располагают по стене в шахматном порядке с определенным шагом. Бревна (брусья) в углах обычно соединяют либо «в чашку» (когда конец выходит наружу), либо «в лапу» (без остатка). Во втором случае торцы закрывают наличниками – для дополнительной защиты от влаги и микроорганизмов
5
Таким же образом соберите внутренние стены из того же материала либо установите каркасные перегородки - деревянный каркас, заполненный утеплителем. Крыша для деревянного дома возводится с использованием стандартной стропильной системы и любых современных кровельных материалов - в этом плане строительство деревянного дома ничем не отличается от постройки домов из кирпича.
Видео по теме

Совет 3: Как построить основу для дома

Дерево – уникальный строительный материал, обладающий собственной энергетикой. Такая энергетика оказывает положительное влияние на жильцов деревянного дома. Основным преимуществом дерева является постоянная циркуляция воздуха. Природные материалы из дерева имеют хорошие эксплуатационные и технологические характеристики.

В строительстве деревянных домов особую популярность завоевало хвойное дерево. Намного реже используется древесина лиственных пород, но главную роль в строительстве деревянных домов завоевал дуб. В виде строительных материалов используют бревна и разные материалы из дерева. Их тщательно обрабатывают, предварительно высушив.

Строительство и проектирование деревянного дома лучше поручить профессиональному архитектору с большим опытом. Он сделает верный выбор рельефа для строительства и будет учитывать все факторы: количество членов семьи, их хобби и занятия, основные функции помещения, предстоящие надобности, эксплуатацию. Хорошо созданный чертеж поможет построить дом со всеми удобствами и с высоким комфортом.

В начале любого строительства стоят земельные дела. В их состав входит устройство фундамента. Дату строительства нужно назначать летом, в теплое время, такая температура благоприятна для возведения качественного фундамента. Архитектор не допускает ошибок при учете немалых нагрузок от деревянного дома на грунтовую почву. Требования к фундаменту деревянного дома значительно занижены из-за того, что вес такого дома уступает весу кирпичного. Часто используется ленточный вид фундамента. Это зависит от рельефа территории будущего деревянного дома.

Фундамент должен быть шире, чем толщина стены, на 10-20 сантиметров. Фундамент поднимается выше земли. Таким образом, вода не попадает из земли на деревянные стены. Битуминозная бумага или рубероидные материалы являются защитой внешней поверхности основания. Стенки ставятся на цоколь поверх гидроизоляции. Сруб дома создается из лежащих друг на друге бревенчатых венцов. Венцом называют конструкцию прямоугольной формы из бревен, лежащих друг против друга по всем сторонам периметра. От количества венцов зависят высота дома и размер бревен.

Деревянная часть дома начинается с основного окладного венца, ставящегося поверх подкладок. Главная особенность такого венца – это выявление причины взаимодействия древесины и сырости. В отличие от других венцов при построении дома окладной венец значительно больше остальных. Деревянная прокладка тщательно обрабатывается антисептиками. Потом на нее по уровню ставится, следуя точным измерениям, окладной венец. Архитекторы используют такую угловую разметку древесного дома, при которой толстые и тонкие края бревен соединяются в каждом угле сруба. Также используется в каждом углу врубка в чашу или в лапу. Средствами стяжек исподней обвязок являются половые лаги. Они входят в состав венца цокольной обвязки деревянного дома Архитекторы называют подоконными венцами венцы, расположенные до оконных проемов. Пространство между венцами заполняют паклей, минеральным войлоком, мхом или другими герметичными материалами.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше