Совет 1: Как удерживаются налоги с физических лиц

При исполнении обязанностей на предприятиях с работников удерживается 13% от заработной платы. Подоходный налог (НДФЛ) исчисляется бухгалтерами и зависит от размера вознаграждения сотрудника. При исчислении заработка учитывается число дней, которые трудился работник, а также качество выполнения должностной функции (за это полагается премия, с которой также взимается налог).
Вам понадобится
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - калькулятор;
  • - производственный календарь;
  • - штатное расписание;
  • - график отработанного времени.
Инструкция
1
Российскими работодателями с сотрудников удерживается подоходный налог в размере тринадцати процентов. Обложение НДФЛ происходит до выдачи вознаграждения за выполненную работу специалисту. Такой специфики придерживаются предприятия, которые оформляют своих работников по трудовым договорам, а также договорам гражданско-правового характера.
2
В некоторых фирмах удержание НДФЛ во время выдачи заработка сотруднику не предусмотрено. В таком случае специалист обязан самостоятельно отчитаться в инспекцию, а также заплатить 13% от полученного дохода. Для этого заполняется декларация, к которой прилагается справка о размере заработной платы работника за год его трудовой деятельности в компании.
3
Удержанием НДФЛ занимаются бухгалтеры по расчетам, выдачи заработной платы. В небольших фирмах исчисление вознаграждения производит лицо, назначенное ответственным за данную функцию.
4
Размер вознаграждения, положенный сотруднику за исполнение им должностных обязанностей, устанавливается договором (трудовым, гражданско-правовым). В заработную плату включают оклад, надбавки, премии, доплаты. Данные выплаты относятся к постоянным, с них удерживается НДФЛ. Учтите, что единовременное пособие, а также материальная помощь подоходным налогом не облагается. Это закреплено в НК РФ.
5
При полностью отработанном месяце в расчет берется оклад, который прописан в штатном расписании. К нему добавляется премия за выполнение плана. Такая выплата относится к стимулирующей надбавке. Суммируются доплаты за ночное время, если такое предусмотрено договором.
6
Затем из полученной суммы вычитается 13%. К выдаче получается заработная плата, с которой удержан НДФЛ. Работодатель ежегодно отчитывается в инспекцию путем подачи декларации.
7
Если сотрудник уходил на больничный, в отпуск, бухгалтер исчисляет его средний заработок. Для этого оклад, ежемесячная премия делятся на число дней в конкретном периоде. Полученную сумму умножают на количество фактически отработанных дней. Из результата удерживается 13%.

Совет 2: Можно ли отнести договор дарения к доходу

Получая подарок, следует быть готовым и к тому, что со стоимости подарка нужно будет уплатить налог. На налогообложение подарков влияют вид имущества, а также личность дарителя.
Инструкция
1
Если имущество было подарено лицу членами его семьи или близкими родственниками, то стоимость такого подарка не включается в налогооблагаемый доход. Это правило действует независимо от вида имущества.
2
Если предметом подарка является недвижимое имущество (в том числе и земля), транспортное средство, а также акции и иные корпоративные права (доли, паи и т.д.), то он включается в состав налогооблагаемого дохода. Здесь речь идет о подарках, полученных не от членов семьи или близких родственников. Лицо, получившее такой подарок, должно самостоятельно включить его стоимость в налоговую декларацию и заплатить с нее налог с доходов физических лиц в срок до 15 июля следующего года. Если человек получил от физического лица другой вид подарка (например, деньги), то он в доход не входит.
3
Во избежание проблем с налоговыми органами, осуществление подарка рекомендуется оформить в виде договора дарения. В нем следует указать не только стоимость подарка, но и степень родства между дарителем и одаряемым.
4
Если подарок был сделан человеку со стороны юридического лица или индивидуального предпринимателя, и его стоимость при этом не превышает 4000 рублей, то сумма такого подарка в доход не включается. При ее превышении, с разницы удерживается налог с доходов физических лиц. В данной ситуации налоговым агентом в отношении сделанного подарка выступает даритель. Поэтому лицо, получившее подарок, может не включать его стоимость в налоговую декларацию.
5
При получении подарка юридическим лицом (в тех случаях, когда это разрешено законодательством), его стоимость для целей налогообложения налогом на прибыль включается в состав налогооблагаемого дохода как безвозмездно полученное имущество. Исключения составляют случаи, когда подарок получается предприятием от других юридических и физических лиц, имеющих над ним контроль (т.е. более 50% от уставного капитала). В данной ситуации стоимость подарка (за исключением денег) не будет являться доходом, но при условии, что он в течение года с момента его получения не будет передан третьим лицам.
Обратите внимание
В том случае, если сделанный подарок подлежит налогообложению, его стоимость определяется по рыночным ценам, действовавшим на момент дарения. В отношении подарков действуют следующие ставки налога с доходов физических лиц. Для резидентов РФ - это 13%, а для нерезидентов - 30%.
Полезный совет
Для целей налогообложения подарков членами семьи или близкими родственниками лица считаются его родители, супруг, дети, братья и сестры, внуки, а также бабушка и дедушка.
Видео по теме
Источники:
  • Подоходный налог с физических лиц
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше