Совет 1: Как часто нужно поливать огород

Начинающих огородников порой интересует вопрос о поливе культур, выращиваемых на участке. Единого мнения здесь не существует, ведь это зависит от многих факторов, например, от региона, от сорта овощей, от местоположения культур и многого другого.
Как часто нужно поливать огород
Инструкция
1
Если вы выращиваете на своем огороде огурцы, должны знать, что они очень любят влагу. Поэтому поливать их нужно достаточно часто. Но учтите, что избыток воды в почве может привезти к гибели корневой системы. Чтобы этого избежать, при температуре ниже 15 градусов вместо полива рыхлите землю (на глубину 6 см). Оптимальная температура поливочной воды должна варьироваться в пределах 22-25 градусов, лучше для этого использовать отстоянную воду.
2
Помидоры необходимо поливать редко, но обильно. Если вы видите, что почва увлажнена, оставьте ее как есть. При поливе струю воды нужно направлять на корень, однако некоторые садоводы делают специальные бороздки, считая, что таким образом они защищают корневую систему от образования гнили.
3
При выращивании капусты следует знать, что она очень любит влагу. Если ее будет не хватать, вилки не сформируются. Именно поэтому на 1 квадратный метр расходуйте 20 литров воды. Но если вы заметите потемнение листьев капусты, сократите полив до минимума на некоторое время. В солнечную погоду увлажняйте почву только утром и вечером, если вы польете капусту в период солнцестояния, на листьях появится ожог. В пасмурную погоду направляйте струю воды под корень.
4
Перцы следует поливать по мере высыхания. Это растение очень любит влагу, но дефицит ее в почве не переносит. Увлажняйте почву по утрам, выливая по 10 литров отстоянной воды на 20 кустов. Чтобы корни развивались равномерно, перед поливом аккуратно рыхлите землю, причем сначала одну сторону, а на следующий день – другую.
5
Если вы решили вырастить кабачки, должны знать, что они не переносят влаги на листьях, поэтому поливайте их под корень. Эти культуры любят умеренный полив. До цветения их нужно поливать раз в неделю, расходуя при этом 4 литра на каждый квадратный метр.

Совет 2 : Как не поливать и не полоть огород всё лето

Наши прародители в Древней Руси держали огромные сады, в которых росло всё, что нужно было людям. При этом они держали хозяйство, воспитывали детей, работали. А огороду уделяли немного времени, зато он приносил большой урожай фруктов и овощей. Дело в том, что славяне знали законы природы и жили с ней в мире и согласии, а она взамен награждала их своими дарами.
Как не поливать и не полоть огород всё лето

Ухаживать за огородом совсем не так сложно, как кажется на самом деле. Чтобы получать хороший урожай и радовать своих близких свежими овощами, фруктами и зеленью, нужно всего лишь соблюдать некоторые советы наших предков по садоводству.

Защитите почву от прямых солнечных лучей и сухого воздуха. А для этого почва должна максимально засажена растениями. Прикрывая поверхность, они предотвращают испарение влаги и создают тень для корней.

Сажайте растения близко друг к другу. Нежелательно сажать рядами - так образуется свободное пространство. Растениям достаточно совсем небольшого участка земли для полноценной роста. Минимальная площадь питания для редиса - 4х4 см, для репы, свёклы, редьки, репчатого лука, сельдерея - 10х10 см, томатов, перцев, баклажана, картофеля, паслёна - 35х35 см. Белокочанной капусте требуется 40х40 см, огурцам - 25х25 см, а для петрушки, укропа, листовому салату и другой зелени подойдёт грядка площадью 20х20 см.

Защищайте почву от испарения. Для этого её нужно прикрывать специальным материалом - мульчой. Она продаётся в магазинах, но вы также можете сделать её своими руками. В роли мульчи могут выступать опилки, кора деревьев, солома, хвойные иголки, мох и многое другое. Это сырьё не только не допускает испарения влаги, но и обогащает почву полезными микро- и макроэлементами, защищает растения от заморозков и вредителей, предотвращает рост сорняков. 

Превратите свой сад в райское место. Высаживайте деревья, кустарники, цветы, застилайте газон, проводите тропинки, облагораживайте участок. Всё это способствует привлечению полезных насекомых, удерживанию влаги, защите от неблагоприятных факторов и как следствие - хорошему урожаю.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500