Инструкция
1
Суть формата 3d заключается в том, что изображение снято с двух объективов и впоследствии проецируется для каждого глаза в отдельности. Объем в нашем представлении воспринимается мозгом от нервных сигналов двух глаз. Если вы видите только одним глазом, формат 3d не представит для вас никакой зрелищности. Существует несколько методов передачи изображения в объеме.
2
Самый простой и распространенный – анаглиф. Метод заключается в кодировании цвета со смещением в определенный цветовой спектр для каждого глаза в отдельности, например красный и голубой. Две картинки, снятые с разных ракурсов, проецируются одновременно. Зритель надевает анаглифные очки с соответствующими фильтрами, при этом каждый его глаз видит только часть изображения. Минусы такого метода – неполная цветопередача и сильное светопоглощение фильтрами.
3
Затворный метод, или эклипсный, светоклапанный. На экране попеременно демонстрируются изображения, предназначенные для левого и правого глаза. Смена изображений осуществляется синхронизированным поочередным затемнением стекол очков, осуществляемым с высокой частотой. Инерция зрительного восприятия создает иллюзию трехмерного изображения. Минусы – тяжесть очков, эффект раздвоения предметов движущихся быстро, светопоглощение при закрытых затворах.
4
Поляризационный метод. Используются поляризационные фильтры, расположенные под углом 90° друг к другу. Эти фильтры содержатся в очках и надеваются на проекторы для левого и правого глаза. Применяется специальный посеребренный экран. Через очки для левого и правого глаза проходит только та часть волн, которая отфильтрована линзой на очках. Поляризационный метод используется в технологии IMAX 3D.
5
Эффект Пульриха доступен для применения в домашних условиях. Его не относят к стереоскопическим методам, так как при его использовании не формируются картинки для левого и правого глаза. Этот эффект основан на запаздывании нервного сигнала при движении объекта съемки по горизонтали. Можно использовать старые темные очки, извлечь из них дну линзу и смотреть обычный 2d фильм. При движении камеры или объектов будет создаваться трехмерных эффект. 3d фильтры для плееров, обещающие сделать обычный фильм объемным, используют тот же принцип. Изображение затормаживается на один или несколько кадров, затем конвертируется в анаглифный или затворный метод в режиме реального времени. Минус эффекта Пульриха – статичные сцены не создают трехмерного эффекта.