Совет 1: Как узаконить перепланировку в нежилом помещении

Требования к перепланировке нежилого помещения кардинально отличается от требования к обычным жилым квартирам. Несмотря на все сложности, практически всегда владелец нежилого помещения сталкивается с необходимостью что-то изменить.
узаконить перепланировку в нежилом помещении
Инструкция
1
Приступая к перепланировке или реконструкции нужно в первую очередь соблюдать требования существующего Жилищного законодательства, ведь это не только облегчит регистрацию перепланировки, но и поможет избежать постоянных проверок коммунальных служб.
2
Уже на стадии выбора объекта недвижимости нужно узнать, является ли объект частью нежилого фонда и можно ли проводить в нем перепланировку. Особые сложности связаны с многоэтажными домами и первыми этажами в старом фонде, поскольку для легальной перепланировки нужно будет затратить много дополнительных средств на диагностику состояния коммуникаций и дополнительное усиление несущих конструкций. Без этих действий, узаконить перепланировку площади будет попросту невозможно.
3
Поэтому, приступая к перепланировке, нужно изучить состояние дома и помещения, согласовать проводимые работы с представителями государственных инстанций и выполнить все их требования.
4
Особые сложности возникают, когда одновременно с перепланировкой площадь переводят в нежилой фонд, однако справиться с этой проблемой помогут фирмы, специализирующиеся на подобных услугах.
5
После проведения всех работ потребуется время на проверку выполнения всех требований и регистрацию перепланировки, однако легальная перепланировка снимает все вопросы с собственника, а значит, в дальнейшем претензий со стороны представителей коммунальных служб и прочих проверяющих органов не последует.

Совет 2 : Какие виды перепланировки требуют получения разрешительных документов

Мало кто знает, но в такое понятие, как перепланировка квартиры, входят не только снесенные стены между гостиной и кухней или установка арок вместо дверей. К перепланировке, согласно действующему Жилищному кодексу, относятся такие работы, как установка, перенос и замена инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или другого оборудования. Поэтому, прежде чем начать ремонт, нужно обязательно узнать, какие документы для перепланировки потребуются, и какие работы можно проводить без предварительного согласования с соответствующими инстанциями.
Какие виды перепланировки требуют получения разрешительных документов

Какие работы по перепланировке подлежат согласованию

Большинство владельцев квартир, решив сделать ремонт в ванной комнате, устанавливают душевые кабины, монтаж которых практически всегда требует переноса труб и установки дополнительных устройств для слива, а также переноса раковины. Начиная эти работы, необходимо получить разрешение на перепланировку. Также предварительного согласования требует установка электрических плит взамен газовых.  Сегодня многие хозяйки предпочитают готовить на современных варочных панелях, не зная, что их установка вместо газовых плит должна быть согласована с жилищной инспекцией.

Какие виды работ не нужно согласовывать с жилинспекцией

Следует знать, что в такое понятие как перепланировка, не входит косметический ремонт, то есть наклеивание обоев, смена напольного покрытия и монтаж навесных потолков не требуют никаких разрешительных документов. Также никаких согласований не требует сборка встроенной мебели и замена сантехники на аналогичную. Без всяких разрешений можно проводить переустановку бытовых электрических плит. С недавнего времени не требуют согласования такие работы, как установка защитных сеток, антенн и кондиционеров на фасадах многоквартирных зданий.

Что необходимо оформлять в уведомительном порядке

Существует несколько разновидностей перепланировки, не требующих получения разрешений, однако, уведомить жилищную инспекцию о проведении таких работ необходимо. В перечень работ, о проведении которых нужно сообщить представителям жилинспекции, входит остекление лоджий и балконов, обустройство в квартире легких перегородок, которые не увеличивают нагрузку на перекрытия дома, а также перестановка сантехники на кухне и ванной комнате.

Какие виды перепланировки нельзя осуществлять даже по согласованию   

Некоторые изменения, касающиеся перепланировки в квартире, запрещено производить действующим законодательством. К примеру, владельцы однокомнатных квартир, в которых установлены газовые плиты, не могут объединять кухню с жилой комнатой. Даже установка вместо дверного проема арки запрещена законом. Дверь в газифицированное помещение (кухню) по правилам должна плотно закрываться. Незаконная перепланировка повлечет за собой множество неприятностей, в том числе и крупный штраф.

Также запрещается переносить радиаторы, подключенные к общедомовой системе отопления, на балкон или лоджию.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500