Совет 1: Как выбрать инструктора для подводного плавания

Инструктор для подводного плавания — это профессионал, который должен уметь и передать свой опыт успешного погружения, и донести до вас все тонкости и нюансы. Он должен быть хорошим психологом, чтобы обучающиеся не потеряли интереса к подводному плаванию.
Вам понадобится
  • - медицинская справка об отсутствии ограничений занятиями подводного плавания;
  • - плавательные принадлежности - купальник или плавки.
Инструкция
1
Во первых, нужно разобраться в том, что ожидаете от обучения? Если ваша цель ограничена разовым погружением на морском побережье, вам будет достаточно пройти вводный курс начального обучения. Такие курсы предлагают многие специализированные клубы подводного плавания. А инструктора в них можно выбрать по принципу психологической совместимости, основываясь ни личной эмпатии - «понравился» или «не понравился».
2
Если ваша цель устремлена на перспективу, вы планируете не ограничиваться разовыми погружениями, в этом случае надо обратиться в PADI - профессиональную ассоциацию инструкторов подводного плавания. В клубах этой ассоциации обеспечивается жесткий контроль за работой инструкторов и самые высокие стандарты безопасности при погружениях. Поэтому, прежде чем начать обучение, вам будет предложено пройти медицинское обследование. Не пренебрегайте советами врача. Помните, что дайвинг может быть травмоопасным занятием, и хороший инструктор будет отслеживать ваше общее физическое состояние в процессе обучения.
3
Начав обучение с инструктором, обращайте внимание на то, что плавание с аквалангом требует выработки естественных рефлексов под водой, получения навыков правильного использования оборудования и необходимых знаний, чтобы предотвратить неправильные реакции при неблагоприятных условиях. Если вы не чувствуете у себя развития этих навыков, подумайте о смене инструктора.
4
На занятиях с инструктором вы должны испытывать психологический комфорт. Если во время занятий вы наслаждаетесь подводным плаванием и укрепляете в веру в свои силы, значит, вы выбрали для себя правильного инструктора.

Совет 2: Где обучиться дайвингу

Дайвингом называется любительское плавание под водой с аквалангом. Считается, что родоначальником этого спортивного развлечения стал Жак Ив Кусто. В настоящее время поклонников дайвинга с каждым годом становится все больше, однако, чтобы погружаться в воду на длительное время без вреда для здоровья, необходимо пройти предварительную подготовку с опытным инструктором.
Чтобы этот вид отдыха стал для вас безопасным, необходимо уметь обращаться с аквалангом, знать технику безопасности и иметь хоть небольшой опыт подводных погружений. Всему этому вы сможете обучиться в центре подготовки дайверов. Благодаря развитию туризма, подобные центры есть в большинстве курортных городов, в которых возможно погружение, можно также пройти подготовку и у себя на родине.

Помните, что без сертификационной карточки дайвера, вам будет весьма проблематично приобрести соответствующее оборудование или зарядить воздухом использованные баллоны.
Сертификат дайвера – это пластиковая карточка общепринятых международных организаций, содержащая в себе информацию о дайвере: его имя и фамилию, дату рождения, фото, данные о том, когда, где и кем было выдано свидетельство.

Если с дайвером без сертификата произойдет несчастный случай, магазин или компания, предоставившая ему оборудование, будет иметь проблемы с законом. Такие правила существуют в большинстве стран, где есть подводный туризм. Именно поэтому проще и дешевле заранее получить сертификационную карточку дайвера.

Обучение дайвингу по месту жительства

Этот вид обучения имеет сразу несколько преимуществ: во-первых, обойдется на порядок дешевле, так как в курортных городках такие услуги, как правило, стоят достаточно дорого. Во-вторых, не придется тратить драгоценный отпуск на получение сертификата и плавание с аквалангом в бассейне. В-третьих, у вас не будет проблем с языковым барьером при обучении, так как за границей инструктор, скорее всего, будет иностранцем.
Кроме того, обучаясь дома, вы сможете подобрать удобный для себя график занятий и выбрать любую методику. Только убедитесь, что данная школа или инструктор вправе выдавать сертификаты международного образца.

Существуют несколько федераций дайвинга международного образца: PADI, IDA, ANDI, CMAS и некоторые другие. Перед тем как выбрать наиболее подходящую ассоциацию, ознакомьтесь с ее программой, длительностью и углубленностью обучения, а также ценой, которая в разных ассоциациях может сильно различаться.

Обучение дайвингу за границей

Как правило, инструкторы на заграничных курортах дают только базовую, начальную подготовку. Большой клуб имеет более обширную учебную и техническую базу. В группах обычно бывает 6-8 человек, за индивидуальные уроки придется платить дополнительно.

Преимущества курортных дайвер-центров в том, что, кроме обучения, они еще предоставляют необходимое для погружения оборудование, трансфер до моря и плавсредства, а также опытного инструктора непосредственно для погружений, который обеспечит безопасность начинающему дайверу и покажет самые красивые места.

Совет 3: Чем опасен дайвинг

Экзотические морские обитатели, коралловые рифы, лучи солнца, пробивающиеся сквозь слои воды – подводный мир таит в себе немало красот. Неудивительно, что с каждым годом все больше и больше людей на отдыхе занимаются дайвингом. Однако подводное плаванье, помимо массы удовольствия, таит в себе и ряд опасностей.

Море – это среда, которая является неестественной для человека. Поэтому к погружению нужно готовиться со всей серьезностью, выполняя рекомендации инструктора. В противном случае неопытного аквалангиста могут поджидать неприятности.

Наиболее распространенным недугом является баротравма – повреждение, вызванное изменением давления во время погружения в воду или подъема. Внутренние органы деформируются, пытаясь приспособиться к новым условиям. Именно в это время аквалангисты чаще всего и получают увечья.

Во время резкого погружения ныряльщик может ощутить дискомфорт, резкую боль или звон в ушах. Так проявляется баротравма среднего уха. Если незадачливый пловец продолжит погружение, это может окончиться разрывом барабанной перепонки. На курсах дайвинга опытные инструкторы учат новичков правильному продуванию воздуха, что помогает избежать баротравмы.

При заглатывании воздуха может возникнуть баротравма кишечного тракта. Во время всплытия пузырь воздуха расширяется, вызывая сильную боль и рвоту. Обычно это происходит во время всплытия.

Нередко встречается и баротравма зубов. С этим стакиваются ныряльщики, подверженные кариесу, у которых в зубах есть полости или некачественные пломбы. Во время подъема происходит давление на зубной нерв, что может вызвать резкую боль.

Однако самой опасной является баротравма легкого. Неопытный дайвер, не выдыхающий воздух при всплытии, может ощутить резкую боль в груди. Баротравма может привезти к разрыву легкого или газовой эмболии – попаданию в кровь пузырьков воздуха, а это, в свою очередь, может привести к летальному исходу.

У новичков в подводном плавании может возникнуть так называемое «глубинное опьянение» - эйфория, вызванная действием азота. Зачастую это толкает неопытных ныряльщиков на неадекватное поведение, что может, в свою очередь, привести к непоправимым последствиям.

Если ваше погружение прошло успешно, вы поднялись на поверхность и чувствуете себя хорошо, не спешите расслабляться. Помните, что еще сутки после погружения вам нельзя летать самолетом, иначе вы рискуете получить ту же баротравму, но уже на высоте.

Видео по теме
Обратите внимание
Нужно общаться с кандидатами и осматривать клубы и бассейны, где они работают.
Полезный совет
Не экономьте на занятиях с инструктором ни время, ни деньги.
Источники:
  • Профессиональная ассоциация инструкторов подводного плавания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше