Совет 1: Как сделать летний душ на даче

Дачные участки не всегда располагают всеми удобствами, к которым мы привыкли в городских квартирах. Чтобы иметь возможность смыть усталость после трудового дня, на даче нужен летний душ. Его можно выполнить из простого материала, который всегда найдется на садовом участке.
Вам понадобится
  • - вагонка;
  • - трубы;
  • - доски;
  • - емкость для воды на 100-200л;
  • - водонепроницаемая шторка;
  • - рубероид для кровли;
  • - крепежный материал;
  • - плотницкий инструмент.
Инструкция
1
Выберите вид душа
Летний душ можно сделать по-разному: в виде легкого сооружения с емкостью для воды, нагревающейся от солнца, или обустроить стационарный душ с подогревом. Если вы не хотите тратить больших средств на такое устройство, ограничьтесь простой конструкцией.
2
Найдите место
При выборе места для душа следует учесть два фактора: освещенность и рельеф. Для естественного нагрева воды в баке нужно много тепла. Найдите открытое место, где солнце припекает большую часть дня – тогда вода в емкости хорошо прогреется и не остынет до позднего вечера. Чтобы был хороший отток, расположите сооружение на возвышенности. Устройте небольшую канавку, в которую по трубе будет сбегать сточная вода.
3
Подберите конструкцию
Простой вариант душа можно сделать из подсобных материалов: досок, реек, старого кирпича. Например, на готовую опору установите металлический бак с краном и душевым рожком. Огородите это пространство шторками, зафиксированными сверху на обруче. Если вы хотите более добротную конструкцию - сделайте душ с глухими стенками.
4
Укрепите площадку
Чтобы сооружение стояло прочно и не завалилось, предварительно сделайте укрепленное основание. Для этого вбейте в землю металлические или асбестоцементные трубы (1,5-2 м) диаметром 90-100мм. Установите на площадке крепкий деревянный каркас высотой 2,5-3,0 м. Не забывайте о том, что кабинка должна быть удобной - предусмотрите ее размеры не менее 100х100 см.
5
Обшейте каркас досками или вагонкой, сделайте отвод воды и положите полы. Емкость для воды установите на крыше над каркасом. Стены изнутри покройте защитным слоем лака или покрасьте. Проведите внутрь кабинки трубку с душевым рожком и прикрепите полочку для мыла и мочалок. Отделите моечное отделение от раздевалки. Для этого можно воспользоваться водонепроницаемой шторкой, которая защитит одежду от брызг.
6
Купите готовый душ
Если вы не обладаете достаточным мастерством, купите готовый садовый душ. Это может быть переносная или стационарная установка. Такие сооружения имеют эстетичный вид и прекрасно вписываются в садовый ландшафт.

Совет 2: Как сделать летний душ из поликарбоната

Под открытым небом можно устроить полезную садовую пристройку. Используя сотовый поликарбонат, вы легко сделаете из него летний душ. Удобная конструкция прослужит долго, а трат предстоит минимум.
Вам понадобится
  • Поликарбонат - лист параметрами 2,1х1,2 м. Толщина для душа на даче - от 8 мм.
  • Метизы, ленты, набор уголков - для крепежа.
  • Для каркаса - балки, трубы или дерево.
  • Бак для душа.
  • Душевой распылитель.
  • Возможно, потребуется труба для водопровода - подойдет пластиковая.
Инструкция
1
На первоначальном этапе нужно сделать хотя бы наметки макета. В частности, нужно разобраться, какой каркас подойдет вашему душу. Поликарбонат - материал, который несложно монтировать, в этом его большое преимущество. Нужно, чтобы вертикальные и горизонтальные перемычки пересекались между собой. Чтобы закрепить трубы основы (4 штуки), выройте в грунте отверстие, расположите трубу ровно, а пространство вокруг нее залейте бетоном.
2
Крепим бак. Подойдет участок пространства под кровлей. Нередко выбирают плоский бак. Удобнее делать установку на каркас. В каркасе можно сделать отверстия, используя дрель с подходящей насадкой. В них будут продеваться крепежные саморезы. Подберите насадку подходящего размера.
3
Разрежьте поликарбонат. Для этого достаточно обычного ножа. Не забудьте, что разрез должен идти по направляющим. Поликарбонат крепится специальными саморезами, у них есть такое отличие, как термошапки. Закручивайте крепеж тщательно, до конца.
4
Устройте в душе слив. Или хотя бы положите прочную решетку, чтобы вода не попадала обратно на ноги.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно сделать фундамент. Тогда постройка прослужит дольше, но и без него она может простоять не менее 10 лет.
Полезный совет
В баке уже есть кран, но это конструкция, которую заливают вручную. Необязательно лить горячую воду, поскольку летом она нагревается под солнцем.

Совет 3: Как построить летний душ на даче

В летнюю жару, после работы на участке, приятно освежиться под душем. Но далеко не каждую дачу можно оборудовать современным санузлом, а установить летний душ можно на любом участке без особого труда.

Простой летний душ

Садовый душ – это полезное экономичное сооружение, в котором для нагрева воды используется солнечная энергия. Можно, конечно, купить садовый душ в магазине, но готовое сооружение может не вписаться в ландшафтный дизайн участка, да и стоит оно недешево. Для мужчины, владеющего молотком и ножовкой, соорудить душ своими руками не составит большого труда, использовать можно любой подручный материал, какой найдется в хозяйстве.

Простейшая конструкция душа состоит из каркаса, емкости для воды, лейки, сливной ямы. Для начала выбирают подходящее место, это должна быть открытая площадка, обогреваемая солнцем большую часть дня. Следуюим шагом делают разметку по размеру кабинки. Ее желательно (но не обязательно) сделать из двух секций: помывочной, размером 1х1 м и раздевалка, размером 0,6х0,6 м. По разметке роют траншею и монтируют легкий свайный фундамент – выкладывают 4-8 столбов из кирпича. На расстоянии нескольких метров от душа делают септик, от кабинки к нему прокладывают канализационную трубу.

Монтаж деревянного садового душа

На фундамент устанавливают каркас из бруса 10х5 см и обшивают его доской с выбранной четвертью для плотного прилегания. Также для этой цели подойдет плоский шифер, листы сайдинга и прочий материал, отделить раздевалку от моечной можно обыкновенной шторкой для ванной. На верх устанавливают емкость под воду с вмонтированными в нее лейкой и краном. Для быстрого нагревания воды бак окрашивают в черный цвет.

Пол в летнем душе должен быть теплым и нескользким, поэтому уместна будет деревянная решетка. Идеально для этого подойдет лиственница – она мало подвержена гниению. Под лейкой устанавливают поддон и соединяют его со сливной трубой. Это уменьшит попадание воды на пол и продлит срок его службы. Завершающий штрих – навешивание двери, она должна соответствовать материалу стенок.

Видео по теме

Совет 4: Водопровод на даче своими руками

Жизнь на дачном участке без водоснабжения теряет свою привлекательность и может испортить удовольствие от отдыха. Однако не все знают, что сделать полноценный водопровод можно самому, причем система может работать круглый год.
Самым популярным материалом для изготовления водопровода считается ПВХ. Трубы из пластика легко соединить, они очень легкие и прочные. Монтаж системы производится с помощью специального паяльного аппарата и занимает совсем немного времени и сил.

Устройство летнего водопровода на даче.

Если дачный участок используется только в летнее время года, то водоснабжение можно наладить с помощью легкой системы временного водопровода. Такой водопровод используется для полива огорода, водоснабжения бани и душа, для бытовых потребностей. Осенью система разбирается совсем или консервируется до весны.

Чаще всего для летнего водопровода используют гибкие пластиковые шланги с муфтами. Кроме пластиковых элементов в таких системах иногда можно наблюдать и железные переходники или муфты. Но металлические муфты значительно дороже, хотя и срок их службы на порядок больше, чем у «пластика».
Для создания удобного водопровода на приусадебном участке, рекомендуется все коммуникации закапывать неглубоко в землю, а на поверхности оставлять лишь краны и соединения для шлангов. Так трубы не будут мешать на дороге, и портить своим видом красоту сада.
Если система не будет демонтироваться на зиму, то изначально ее стоит монтировать с небольшим наклоном. В нижней точке системы должен быть установлен кран для слива воды осенью, что поможет избежать разрыва труб зимой и долгосрочного ремонта весной.

Зимняя система водоснабжения

Система зимнего водопровода имеет капитальную структуру и может использоваться в холодное время года. Такая система использует колодец или водяную скважину в качестве источника воды. Для подъема воды из колодца используется насос, который погружается в воду.
Устройство зимнего водоснабжения несколько сложнее чем летнего. Трубы помещаются на глубину более полуметра, сверху накрываются толстым слоем утеплителя (не менее 20 см). В качестве утеплителя может использоваться пенопласт, керамзит или любой другой материал, который не боится влаги.

Для подключения насоса необходимо оборудовать специальное сооружение с шириной и длиной 50 см, глубиной 1 метр. В этом углублении будут находиться электрические коммуникации для насоса, а также соединения водопроводных труб. Стенки углубления следует укрепить кирпичом, на дно засыпается гравий. После укрепления все сооружение утепляется так, как указано ранее.

Что необходимо для монтажа?

Сделать водопровод самостоятельно довольно просто. Для этого вам понадобятся следующие материалы:
 Специализированный паяльник для ПВХ труб;
 Стандартный газовый ключ для фитингов;
 Ножовка по металлу для резки труб;
 Рулетка и бечевка для разметки участка;
 Крепкая лопата для рытья траншей под трубы.

Прежде чем начать монтаж, необходимо составить проект будущего водопровода и разметить положение всех кранов и соединений. Это поможет избежать ошибок при монтаже и сэкономить время и силы на исправлении неточностей.

Для разметки участка вам понадобится обыкновенная рулетка и моток бечевки с колышками. Также на этапе планирования стоит посчитать количество необходимых элементов, общую длину труб.

Совет 5: Как построить душ для дачи

Совершенно незаменимым сооружением для дачи является летний душ. Его строительство не требует много сил и больших материальных вложений. Все лето вы будете экономить значительные средства на нагреве воды и массу своего времени. Под душем можно будет освежиться в любое время, вода нагреется естественным путем. Постройка заключается в оборудовании кабины для мытья, установке емкости для воды и отведению стоков.
Вам понадобится
  • -столбы
  • -подручный строительный материал
  • -емкость для воды
  • -душевой смеситель
  • -труба для слива
  • -труба для залива
Инструкция
1
В месте, где хотите установить душ, вкопайте четыре столба. Для их надежного закрепления, зацементируйте раствором. 1-2 ведра раствора нужно влить в каждое углубление под столб.
2
Внутри будущего душа выкопайте углубление и зацементируйте его низ, вставьте трубу для слива. Трубу нужно устанавливать с наклоном, чтобы не возникало проблем со стеком воды. Вывести ее можно просто в канаву, в компостную яму или соорудить маленькую сливную яму. Для сливной ямы, выкопайте котлован. Его стенки можно укрепить старыми автомобильными покрышками. Наверх установите перекрытие.
3
К столбам прибейте несколько поперечин. На крыше соедините столбы между собой брусом и закройте все досками. Они должны быть крепкими, так как вы установите тяжелую емкость с водой. Покрыть крышу можно ровным шифером, рубероидом или железом. Не забудьте оставить отверстие для душевого смесителя.
4
Обрешетку душа можете обтянуть любым доступным материалом: тесом, пластиком, плотной пленкой. В зависимости от материала, которым обтянута душевая кабина, будете устанавливать дверь. Будет это просто штора или дверь на шарнирах - решать вам.
5
На крышу установите емкость. Сделайте в ней отверстие и прикрепите душевой смеситель. Верх емкости закройте, чтобы не попадала грязь. Покрасьте в черный цвет для лучшего прогрева воды. Воду будете заливать шлангом. Чтобы постоянно не залезать на крышу, пропустите вниз от емкости трубу. Хорошо для этих целей подходит металлопластик. Такую трубу можно согнуть и пропустить в бочку с водой. Вам останется только присоединять шланг по мере опустения емкости.
6
Пол сделайте со щелями для стека воды.
Обратите внимание
Если душем будет пользоваться много людей, потребуется отвод большого количество воды. Чтобы стоки не застаивались, следует позаботиться об их утилизации. Для этого нужно сделать специальную сливную яму или установить септик для летнего душа.
Полезный совет
Вымостите подход к летнему душу. Дорожки можно сделать из разных материалов: песка, дерева, кирпича, бетона, тротуарной плитки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше