Целевая аудитория – одно из основных маркетинговых понятий. Целевая аудитория представляет собой большую группу людей, каждый член которой может стать потенциальным клиентом конкретной группы производимых товаров (будь то гигиенические прокладки или телевизоры). Собственная целевая аудитория может быть и у определенной марки. Бизнес также может быть нацелен на отдельный социальный слой – мало вероятности, что косметику класса премиум купит девушка, которая может позволить себе только масс-маркет.


По сути, целевая аудитория – это люди, которые приобретут вашу продукцию с наиболее высокой степенью вероятности. Это покупатели, которые в силу каких-либо причин заинтересованы в покупке вашего товара. И данная совокупность людей может быть рассортирована по следующим признакам:
- пол;
- возрастной критерий;
- наличие среднего/высшего образования;
- уровень доходов;
- место проживания;
- перечень членов семьи;
- увлечения и хобби.


Желательно провести исследование для определения целевой аудитории. Так вы сможете узнать, кто будет нуждаться в вашем товаре, а кому он совершенно неинтересен. Так, если вы планируете открыть кафе быстрого питания и проведете соответствующий маркетинговый опрос, вы выясните, что наибольший восторг по поводу открытия нового бистро выразят студенты, школьники и молодые люди возрастом до 25 лет. Потому что именно их чаще всего интересует быстрый «перекус на ходу». Это не значит, что к вам не будут ходить тридцатилетние и пятидесятилетние, просто процент их посещений будет значительно ниже.


Учитывайте результаты опроса при написании бизнес-плана – вы будете знать широту будущего рынка, условия работы на нем и стратегию продаж. Помимо этого, вы можете выработать стратегию развития и расширения бизнеса на основе полученной информации о предпочтениях потенциальных клиентов.