Совет 1: Для чего нужна печень

Печень - один из самых важных органов во всем теле человека. Наряду с сердцем, она задействована в процессах жизнеобеспечения, и ее отмирание приводит к смертельному исходу.
Для чего нужна печень

Печень полноправно называется цехом по проведению биохимических реакций в организме. На ее плечи ложится огромный груз ответственности за участие во многих процессах. Представляет собой самый крупный орган тела - ее вес может достигать полутора килограммов. Непрерывная работа печени над очищением организма и обменными процессами ставит ее на пьедестал почета среди всех органов.

Клетки печени носят название «гипотоциты». Они ежесекундно производят сотни химических реакций: разлагают, обезвреживают, вырабатывают вещества. Важнейшая функция печени - детоксикация организма. Все вещества, попавшие в организм из внешней среды, в том числе и продукты питания, не достигают клеток тела без путешествия через печень. Кровь, текущая по всем сосудам, собирается в одну единственную вену - портальную, которая ведет к печени. Приближаясь в ней, вена многократно делится и в итоге образует сотни тысяч сосудов, вступающих в контакт с гипотоцитами. В это время печень производит анализ и принимает решение о назначении того или иного вещества. Что-то она отдает организму сразу же, что-то хранит до возникновения потребности в нем, что-то перестраивает и создает необходимые в данный момент вещества, а что-то вообще удаляет, предварительно обезвредив. Именно печень обеззараживает токсины, лекарственные препараты, ядовитые вещества. Так, перерабатывая алкоголь, являющийся токсином, печень постепенно разрушается. Ее восстановление занимает немалые сроки.

Печень способна самостоятельно создавать большинство питательных веществ, требующихся организму, вещества, призванные защищать его, углеводы и белки. Она вырабатывает желчь - кислоту, участвующую в расщеплении жирной еды и усвоении жиров. Без нее переваривание жиров было бы невозможно. Помимо этого, печень принимает участие в выработке белков, ответственных за свертывание крови.

Этот орган часто называют «складом крови» за то, что он содержит некоторый запас крови для экстренных случаев. Печень инактивирует стероидные гормоны (как женские, так и мужские).

Несмотря на способность клеток печени восстанавливаться, ее заболевания довольно распространены. Скорость восстановления клеток в разы ниже скорости их разрушения. Поэтому постоянное употребление алкоголя, табака, жирной пищи постепенно приводит к печеночной недостаточности, а в конечном итоге и к циррозу.

Какое лекарство помогает при болях в печениКакие бывают проблемы с печеньюКакие таблетки помогают при болезнях печениРоль липидов в обеспечении жизнедеятельностиКак болит печень при гепатитеКакие продукты вредны при заболеваниях печениКакие должны быть размеры печениПервые признаки заболеваний печениКак распознать болезни печениЧем опасен фиброз печени Как лечить стеатоз печениОтчего может болеть печеньЗачем человеку печеньЧем лечить печень после приема лекарствКак лечить кисту печениКак бороться с ожирением печениКак выглядит печень на УЗИКакие лекарства полезны для печениКак пить семена льна для очищения печениКакими травами можно почистить печень

Видео по теме

Совет 2 : Зачем человеку печень

Печень – один из важнейших органов организма, человек не сможет жить без нее. Вся кровь проходит через печень и очищается от вредных токсинов, остатков лекарственных препаратов и прочих вредных веществ. Кроме фильтрационной функции, печень участвует в углеводном, липидном и белковом обмене, помогает в пищеварении.
Печень - важнейший орган

Немного анатомии

Большая часть пищи, которая поступает в организм, под действием ферментов расщепляется в желудочно-кишечном тракте на микрочастицы, в том числе необходимые питательные вещества. В толстом кишечнике при его нормальной работе все мельчайшие вещества всасываются через специальные ворсинки в маленькие кровеносные сосуды. Кровь по капиллярам стекается в большее сосуды, а затем в воротную вену. По воротной вене кровь направляется в печень и растекается по огромной сосудистой сети органа.

Специфические клетки печени гепатоциты имеют уникальное сложное строение. Всего в печени несколько миллиардов гепотоцитов, и каждый из них окружен капиллярами, в которых течет кровь из воротной вены. Клетки печени стараются очистить кровь от всех вредных веществ.

Если концентрация негативных веществ сильно большая, то клетки не справляются и гибнут. При значительной гибели печеночных клеток воспаляется весь орган и нарушается функционирование печени. Поэтому у людей с вредными привычками часто наблюдается патология печени.

Очищенная кровь через печеночную вену попадает в сердце, затем насыщается кислородом в малом кругу кровообращения и разносится по всем органам и тканям, неся полезные вещества и кислород. Если печень не будет справляться с очищением, то в каждую клетку поступят вредные вещества и организм погибнет.

Все вредные соединения перерабатываются гепатоцитами в желчный сок, который скапливается в желчном пузыре, а затем поступает в желудок и помогает расщеплять пищу.

Функция печени

Кроме основной очистительной функции, печень принимает участие в обменных процессах. Именно печень регулирует уровень глюкозы в крови. Этот орган умеет переводить лишнюю глюкозу в гликоген, запасать и откладывать его. В те моменты, когда в организме не хватает углеводов, печень расщепляет гликоген обратно в глюкозу, поэтому в крови здорового человека содержание глюкозы постоянное и лишь незначительно изменяется при голоде и приеме пищи.

Печень участвует в жировом (липидном) обмене. Она выделяет специальные вещества, которые расщепляют липиды на высшие жирные кислоты, необходимые для образования витаминов группы B и питания нервных клеток.

Еще одна важная функция печени заключается в урегулировании концентрации холестерина в крови. Печень помогает окислять лишний холестерин и выводить его из организма.

Огромную роль этот орган играет в белковом обмене. Под влиянием печени образуются белки плазмы, биохимические показатели крови - креатин, мочевина, холин, α-глобулины, β-глобулины и многие другие аминокислоты. Каждый из этих белков необходим тому или иному органу – например: креатин нужен для работы мышц, а мочевина помогает выводить жидкость из организма.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500