Совет 1: Как спланировать сад

Каждый владелец земельного участка хотел бы видеть свой сад современным, красивым, и плодоносящим. Несмотря на множество готовых проектов и рекомендаций, ошибки в планировании все равно возникают. Как правильно подойти к дизайну сада и что учесть, чтобы неточностей было меньше?
Как спланировать сад
Вам понадобится
  • Бумага и чертежные принадлежности, калькулятор.
Инструкция
1
Разработайте проект планировки. Это можно сделать как с помощью специалистов, так и своими силами. Определитесь со стилем сада. Начертите в масштабе план своего участка с ориентацией по сторонам горизонта. Отметьте уклон поверхности, если он есть на участке. Поставьте стрелкой направление преобладающих ветров.
2
Сделайте на участке разведку для уточнения структуры почвы и ее кислотности. Узнайте уровень залегания грунтовых вод.
3
Под сад выделите до 70% площади. Эту площадь отведите под плодовые культуры, ягодные кустарники, цветники и газоны. Остальная территория – это строения и огород.
4
Оговорите с соседями вопрос смежного размещения компонентов сада. Если плодовые культуры на вашем участке будут находиться рядом с плодовым садом соседей - это большой плюс. Деревья лучше переопыляются и не затеняют друг друга, а малина не будет пытаться пробраться к соседу.
5
Рассчитайте количество деревьев семечковых и косточковых пород, исходя из потребностей семьи. Не стремитесь к увеличению количества саженцев, обратите свое внимание на их качество, время вступления в плодоношение и долговечность. Уплотнение посадок неминуемо приведет к ухудшению состояния деревьев через несколько лет. Выбирайте только те культуры, которые с успехом растут и плодоносят в вашей области.
6
Отметьте на плане участок под ягодники. Можно ягодные кусты посадить и в молодом саду, но со временем им там станет темновато. Для цветников и газонов выберите зону вблизи дома. Вблизи строений определите место для декоративных кустарников. Они также могут создавать ширмы между отдельными зонами участка. Кустарники, высаженные вдоль дороги, защитят от шума и пыли.
7
Прорисуйте на плане размещение дорожек, системы полива и освещения сада. Отметьте зоны коммуникаций: водопровод, газ и канализация.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть компьютерные программы, позволяющие увидеть каким будет сад через несколько лет, в период полного плодоношения.
Полезный совет
Составьте калькуляцию для приобретения необходимых компонентов для закладки сада. Прибавьте стоимость работ. Не забудьте пункт непредвиденных расходов.

Совет 2 : Как заложить сад

Плодовый сад закладывают не на один год и даже не на десятилетие. У него долгая жизнь, поэтому очень важно правильно выбрать сорта культур, приспособленных к местным условиям, расположить их на участке, чтобы они не мешали друг другу, и за ними было проще ухаживать.
Как заложить сад
Вам понадобится
  • - саженцы плодовых деревьев и ягодных кустарников;
  • - лопата;
  • - вилы;
  • - грабли;
  • - колышки.
Инструкция
1
Плодовые и ягодные культуры по-разному относятся к водному режиму, рельефу и различным видам почвы. Прежде чем приобрести саженцы растений, определите состав почвы на вашем участке. Для этого обратитесь к специалистам в агрохимическую лабораторию. Там же вам помогут подобрать необходимые удобрения, дозы их внесения и так далее.
2
В случае, если это невозможно сделать, то определите состав почвы по внешним признакам. Возьмите в разных местах вашего участка образцы, смешайте их и размочите водой. Если из этой массы у вас получится слепить шарик, а из него можно скатать шнур, и замкнуть его в кольцо, значит, почва глинистая. Если этот шнур при попытке сомкнуть его в кольцо рассыпается, то почва суглинистая. Если из этого шарика не получилось шнура – почва супесчаная. Если шарик скатать нельзя, и ладони при этой процедуру остались чистыми, тогда она рыхлопесчаная, а если руки стали грязными, то песчаная.
3
Самой лучшей почвой для выращивания плодовых деревьев считают легкий суглинок. Но при хорошем уходе сад можно разбить на любом участке. Ведь с помощью удобрений можно превратить практически любую землю в плодородную.
4
Если у вас низкий участок, тогда с него необходимо отвести воду. Прокопайте по границам участка неглубокие канавы (глубиной примерно на штык лопаты) и соедините их с более глубокой уличной канавой.
5
На месте предполагаемых рядков деревьев и кустов выкопайте траншеи шириной в один метр и глубиной полметра, при этом верхний плодородный слой складывайте с одной стороны траншеи, а нижний с другой. На дно положите слой древесного мусора, отрезки веток или опилок. Затем положите слой компоста. Закройте все это неплодородной почвой из нижнего слоя траншеи, а потом и плодородной. Таким образом, у вас получатся валы. Их поверхность весной быстро просохнет и лишняя влага уйдет. Спустя год в них уже можно сажать саженцы.
6
Проще разместить деревья и ягодные кустарники правильными рядами, располагая их с севера на юг. Растения можно разместить и раздельно, и смешанно. В первом случае, выделите под каждую культуру отдельную площадь. Преимуществом этого способа является то, что растения могут расти долгое время, не угнетая друг друга.
7
При смешанных посадках можно наиболее продуктивно использовать каждый сантиметр участка, уплотнив посадки плодовых деревьев ягодными кустарниками. Однако недостаток такого способа – сложность борьбы с вредителями и болезнями растений.
8
Прежде чем размещать растения на участке, нарисуйте план на бумаге, указывая культуры и их сорта. Затем разметьте будущие посадки при помощи колышков на участке. Сначала наметьте место посадки крупных деревьев, а уже потом ягодных кустарников.
9
Выкопайте посадочные ямы. Делать это необходимо заранее, примерно за две недели до посадки саженцев, чтобы земля осела. Растения высаживают в период биологического покоя, то есть когда они еще не начали или уже прекратили свой рост. Осенью это конец сентября - октябрь, а весной, как только оттает грунт. Плодовые деревья приживаются лучше при весенней посадке, в то время как ягодные кустарники сажайте осенью.
10
Ну и, конечно, какой сад без цветов и декоративных растений. Посадите многолетние и однолетние цветы, разбейте клумбы, и ваш сад заиграет яркими красками.
Видео по теме

Совет 3 : Планируем сад: как сделать сад красивым

Многие мечтают о красивом саде у себя на даче, но не каждый может вырыть пруд и освоить ландшафтную архитектуру. Если вы пришли к твердому решению сделать свои пару соток земли более культурными, то следуя пунктам этой статьи, у вас все получится!
Планируем сад:  как сделать сад красивым

Во-первых, вы должны представить себе всю «картину», то есть некий образ будущего «произведения искусства». Участок мечты, созданный на основе вашего представления, будет производить немалое впечатление, даже если там не будет хватать какого-либо элемента. К примеру, старые русские избы. Они заросли, а их все равно узнают, потому что они имеют свою изюминку.

Каждому нужно понять, чего же он хочет. Может быть проходить через цветочное поле, освященное теплыми лучами солнца? Или наоборот, густую чащу, с огромным количеством видов деревьев и одной уютной скамейки в самом центре? Эта стадия очень помогает обдумать все глобально и не ошибиться в дальнейшем. Но бывает и такое, что человек всерьез не может «созреть» и осознать, что ему нравится. Для этого существуют специальные люди, которых так и называют, «специалисты». Они подтолкнут, «откроют» глаза и подберут то, что вам на самом деле подходит. По любому вопросу можно обратится именно к ним.

Во-вторых, важно определить, какие строения и растения, расположенные там, где будет возводиться сад, вам действительно дороги. В этом поможет один простой вопрос: «Приносит ли мне это радость?». Если да, то смело оставляйте то, что вам не безразлично. Если нет, то со спокойной душой избавляйтесь от этого и даже не жалейте.

В-третьих, ни в коем случае не «собирайте» сад по кусочкам! Если действовать данным способом, то ничего не выйдет! Ведь чтобы построить дом, надо тщательно продумать «основание», а потом уже насыщать его деталями. Есть одно золотое правило: «От общего - к частному». Для начала можно смастерить макет, а потом уже его детализировать и думать над вопросами из серии: «Какие цветы посадить?».

Так же, в последнее время устремился вверх интерес к такой теме, как «сад-лабиринт». Из себя он представляет множество кустов, в которых можно запутаться. Есть миф о том, что этот лабиринт будет лучше смотреться на большом, открытом пространстве, но эксперты утверждают, что это не так. На участке 5-8 сотен данный вариант оформления свободного места будет еще интереснее.

В-четвертых, не забывайте о цветовой палитре. После того, как общий план проекта был продуман, можно приступать и к деталям. Всё должно более или менее сочетаться, ведь если стул будет розовым, а стол коричневым, то получится не очень гармонично и это будет бросаться всем в глаза. Не мало важно задуматься о гамме цветов. Допустим, белые ромашки идеально подходят к синему дому и к зеленому газону. А так же, белые растения визуально расширяют пространство и делают его светлее.

Любители садоводства часто хотят знать и применять на практике правила ландшафтного дизайна. В принципе, таких правил не должно быть вообще! Во многих материалах, так же справочных, прописаны определенные нормы деревьев на квадратный метр, процент газона на территории и так далее. Только все это создано для зеленых зон в городах. Применять данные нормы на дачный сад - бред и чушь.

Самое главное, что нет того правила, под названием «как надо». Ведь то, что вы прочитали, создавал человек, со своими взглядами на жизнь и уют. Каждый человек подстраивает все под себя и не факт, что вашей семье, друзьям или вам будет комфортно, если вы сделаете все по предписанию в справочниках. Так что, как говорится, «думайте своей головой» и с хорошими мыслями к вам придет успех в работе. Так что слушайте себя и свое сердце!

Совет 4 : Секреты правильной закладки плодового сада

От правильной закладки сада зависит приживаемость деревьев и их урожайность.
Секреты правильной закладки плодового сада

Для садовой территории подбирают ровную или немного наклонную местность с плодородной почвой, удобную для механизированной обработки. Хорошо подходит для закладки плодового сада земля, на которой выращивался клевер или овощи-корнеплоды.

Перед тем, как заняться высадкой плодовых деревьев, необходимо грамотно распланировать земельный участок: выделить место для огорода (если будут выращиваться некоторые овощи) и отдыха, разметить места будущих цветников и разбить дорожки. Самые освещённые места нужно оставить для ягодника.

Места для высадки деревьев должны быть солнечные и без подтопления. Их расчищают от камней и сорняков, а потом делают разметку посадочных ям, соблюдая дистанцию в 3-4 метра, учитывая свойство деревьев разрастаться. Немаловажно разметить направление рядов: на ровной местности их располагают с севера на юг, а на наклонной - поперёк для предотвращения смыва почвы.

Плодовые деревья подбирают по количеству посадочных ям. Если их мало, то берут по одному дереву каждого сорта, учитывая их различные сроки созревания. Односортные сады малоурожайны, поэтому подбирают разносортные деревья и высаживают в порядке чередования. Минимальный набор фруктовых деревьев состоит из ранней и поздней черешни, пары яблонь, груш, слив и айвы. Через некоторое время, когда деревья приживутся и сад разрастётся, можно добавить некоторые фруктовые сорта при помощи прививки.

Приобретая фруктовые саженцы, учитывают региональные климатические особенности, подбирая наиболее устойчивые виды. Здесь важно проконсультироваться с опытными специалистами или садоводами. Покупая саженцы, берут во внимание ровный ствол дерева, гладкость коры и хорошее состояние корневой системы. Кроны должны состоять из трёх ветвей минимум, которые равномерно расположены на стволе. Различного рода повреждения должны отсутствовать.

Деревья высаживают в грунт весной до набухания почек на них. За 24 часа до высадки корневую систему саженца замачивают в стимуляторе роста, затем её погружают в глиняную болтушку. После посадки в подготовленную яму дерево заливают водой. Его корневая шейка должна быть на несколько сантиметров выше поверхности земли.

Когда сад посажен, остаётся позаботиться о его ограждении, защищающем молодняк от сильного ветра. Если всё сделано правильно, то через месяц будут видны наглядные результаты кропотливого труда: деревья зазеленеют молоденькой листвой.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500