Совет 1: Как перетянуть матрас

Если кровать или диван-софа деформировались и потеряли свою былую привлекательность, попробуйте заново перетянуть матрас. Сегодня на мебельном рынке работают фирмы, которые могут взять эту работу на себя. Однако поменять обивку старого спального места и даже отреставрировать начинку можно своими руками. При определенной сноровке вы полностью преобразите старое изделие без больших финансовых вложений.
Как перетянуть матрас
Вам понадобится
  • - ножницы;
  • - материалы для ремонта набивки (пружины, войлок);
  • - штопальная игла и нить;
  • - пенополиуретан мебельный;
  • - клей для поролона;
  • - кисть или распылительный пистолет;
  • - строительный нож;
  • - линейка;
  • - сантиметр;
  • - мебельная ткань;
  • - портняжный мелок;
  • - швейная машина;
  • - оверлок;
  • - нитки и швейная игла;
  • - эластичная тесьма.
Инструкция
1
Удалите старую обшивку матраса и внимательно исследуйте его начинку. Спальное место должно быть в меру жестким и идеально ровным - иначе вы рискуете не только комфортом во время сна, но и здоровьем. В домашних условиях можно заменить даже испорченный элемент пружинного блока. Нужную покупку можно сделать в магазине фурнитуры. При необходимости обратитесь в компанию, которая меняет отдельные пружины и даже производит их по индивидуальным эскизам.
2
После проверки каркаса позаботьтесь о ровном коробе для спального места. Поврежденные места можно залатать слоем мебельного войлока – он пришивается вручную к пружинному блоку. Затем рекомендуется оклеить матрас мебельным пенополиуретаном. Для этого достаньте материал повышенной жесткости, толщиной 3 см, например поролон со стандартной маркировкой ST. Перед покупкой изучите характеристики товара – для матраса берите пенополиуретан с плотностью не ниже, чем 30 кг/м3.
3
Раскроите поролон по величине спального места. Края деталей кроя наметьте маркером, потом сделайте срезы с помощью линейки и остро заточенного строительного ножа. При резке ведите инструмент идеально ровно и не делайте пилящих движений.
4
Очистите склеиваемые части поролона щеткой и нанесите распылительным пистолетом или кистью мебельный клей (например, «Поролон-2», «Рапид-100» или Tapicer Spray 47-52). Действуйте согласно инструкции на упаковке средства. Обычно клеевую смесь нужно выдерживать на поролоне перед проклейкой (у разных марок – от 1-3 до 20-45 минут). После открытой выдержки плотно сожмите смежные срезы пенополиуретановой набивки.
5
Приступайте к перетяжке матраса. Для лицевой части спального места можно изготовить чехол – он с легкостью надевается на кровать (диван) и снимается для стирки. Подберите рабочую ткань нужной расцветки и снимите мерки по длине, ширине и толщине матраса.
6
Выкроите части чехла: главное полотнище (длина и ширина матраса) и 4 борта (толщина спального места). Бортики будут выполняться в виде подгибок. При срезах деталей кроя оставьте широкие припуски на краевые швы, чтобы можно было сформировать кулиску для эластичной тесьмы.
7
Пришейте прямой машинной строчкой борта к основному полотнищу. Кромки деталей обработайте оверлоком или ручным обметочным швом. Сделайте подгибку и прострочите ее края. Вам осталось только вдеть резинку в кулиску и натянуть готовый чехол на матрас.
Видео по теме
Обратите внимание
Для резки поролона иногда используется раскаленная нихромовая проволока. Применять этот метод работы с мебельной набивкой в домашних условиях не рекомендуется – при нагревании синтетический материал выделяет цианиды (CN), которые даже в очень маленьких дозах поражают нервную и дыхательную систему человека.

Совет 2: Как перетянуть обивку

Иногда старый диван бывает очень жалко выбрасывать, даже несмотря на то, что он сильно износился и потерял свой первоначальный вид. Да в этом и нет необходимости. Перетянуть обивку любимого дивана своими руками не так уж и сложно. И стоить этот ремонт будет гораздо дешевле, чем приобретение новой мебели.
Как перетянуть обивку
Вам понадобится
  • - обивочная ткань;
  • - поролон;
  • - белый холст;
  • - шлицевая отвертка;
  • - ножницы;
  • - молоток;
  • - коей ПВА;
  • - плоскогубцы;
  • - гаечные ключи;
  • - степлер;
  • - бокорезы;
  • - мебельная корсажная лента;
  • - кант;
  • - тесьма;
  • - маркер;
  • - нож;
  • - саморезы;
  • - синтепон.
Инструкция
1
Разберите диван. Отвинтите два болта, фиксирующие каждый из подлокотников. Один из болтов расположен под сидением дивана, недалеко от края. Второй - на задней спинке.
2
Снимите крепления, соединяющие сидение, спинку и боковую царгу. Для этого открутите царгу и разложите диван. Отсоедините спинку и сидение. Пометьте детали при помощи маркера - это облегчит последующую сборку.
3
Удалите старые гвозди и скобы при помощи плоскогубцев и отвертки. Будьте очень внимательны - оставшиеся элементы крепления могут повредить новую обивку дивана.
4
Осторожно снимите чехлы - их можно использовать в качестве лекала для новой обивки. Извлеките все наполнители.
5
Возьмите поролон и обрежьте его по каркасу дивана при помощи ножа. Проклейте все шиповые соединения каркаса клеем ПВА. Закрепите оргалит, используя саморезы.
6
Накройте пружинный блок бязью, закрепив ее с помощью степлера по периметру каркаса. Нанесите на ткань и поролон клей ПВА. Положите поролон на бязь. Благодаря клеевому слою поролон не будет перемещаться под обивкой дивана. Для придания дополнительного объема на поролон рекомендуется наклеить синтепон.
7
Выверните диванные чехлы на изнаночную сторону и нанесите разметку. Чем больше меток вы нанесете на ткань, тем удобней и проще будет при изготовлении новых чехлов. Аккуратно распорите старую обивку по швам.
8
Возьмите обивочную ткань и разместите на ней лекала. Обведите контуры. Пометки следует наносить с изнанки. Вырежьте детали, перенося на них метки. Аккуратно сшейте.
9
Натяните новую обивку на каркас, ориентируясь на следы установки старых скоб. Зафиксируйте чехол при помощи степлера. Закреплять обивку следует сначала на длинных сторонах каркаса. После установки каждой скобы рекомендуется натягивать и поправлять ткань - это позволит избежать образования морщин.
10
Соберите диван в обратной последовательности, сверяясь с метками, нанесенными на детали.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт дивана своими руками в 2018

Совет 3: Как почистить матрас

Как правило, матрас скрыт от глаз постельным бельем, покрывалами, одеялами и подушками. Если он удобный, то о его существовании большинство людей вспоминает лишь во время смены постельного белья. Но ведь матрас относится к предметам, которые ежедневно и достаточно длительное время находятся в контакте с телом человека. А значит, что содержать его в чистоте необходимо для того, чтобы оставаться здоровым. Как поддерживать чистоту матраса и как его почистить при загрязнении?
У нерадивых хозяев под кипельной белизной постельного белья отьедаются пылевые клещи и размножается плесень
Вам понадобится
  • - шампунь для мебели или средство для мытья посуды;
  • - чистые тряпки, губки, щетка;
  • - чистое полотенце;
  • - вода.
Инструкция
1
ЧисткаМатрас не любит влаги, а потому выводить с него пятна довольно проблематично. Первый вариант – специальный шампунь для мебельной обивки. Второй способ – использование сухой пены. Пена приготавливается взбиванием жидкости для мытья посуды с небольшим количеством воды. Получившуюся густую пену необходимо нанести на пятно при помощи чуть влажной губки либо щетки. Она наносится круговыми, слегка втирающими движениями. После того, как загрязнения удалены – место, на котором проводилась обработка, тщательно протирается чистой влажной тряпкой. Затем влага промакивается сухим полотенцем. Нельзя допустить глубокого проникновения жидкости в матрас – это чревато появлением плесени.Следующий этап – сушка. После того, как матрас обработан и вычищен, его следует просушить. Если есть возможность вынести его на солнце – замечательно. Если такой возможности нет – нужно использовать фен или тепловентилятор.
2
УходЧтобы в матрасе не скапливалась органика, не размножались пылевые клещи и споры плесени – надо пылесосить его при каждой смене постели. Раз в полгода необходимо тщательно пылесосить матрас со всех сторон, включая боковые поверхности. При этом нужно использовать щеточную насадку. Сразу же после окончания уборки следует избавиться от собранной в мешок пылесоса пыли.
3
ПрофилактикаЧтобы матрас прослужил как можно дольше – необходимо использовать наматрасник (простыни из плотной ткани на резинке). Нельзя есть или пить в постели, а также позволять спать на ней домашним животным. Любая, попавшая на матрас жидкость (чай, кофе, моча ребенка, сок) должна быть удалена немедленно – пока она не успела впитаться.
Видео по теме
Источники:
  • Матрасы и диванные коробки в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500