Совет 1: Как быть, если сны не снятся

Сны видят все здоровые люди, даже младенцы и слепые. Вот только многие их совсем не запоминают, поэтому им кажется, что они лишены удовольствия видеть яркие сновидения. Чтобы сны оставались в вашей памяти, нужно выполнять ряд нехитрых рекомендаций.
Как быть, если сны не снятся
Инструкция
1
Не переутомляйтесь. Выработайте оптимальный режим дня, чтобы успевать сделать днем наиболее важные дела. Если вы будете буквально падать с ног от усталости поздно вечером, у вас очень мало шансов запомнить свои ночные сновидения.
2
Перед тем как лечь спать, мысленно дайте себе установку, что вы запомните все, что вам приснится ночью. С первого или второго раза у вас скорее всего ничего не выйдет. Но если вы будете регулярно продолжать настраиваться на запоминание снов, рано или поздно все получится. Есть малочисленные народности и племена, население которых могут не только помнить сны в мельчайших подробностях, но и управлять ими. Эксперименты ученых доказывают, что такие способности может выработать в себе любой человек. И если управлять снами не входит в ваши планы, то научиться запоминать их вам вполне по силам.
3
Оставайтесь лежать в постели несколько минут, после того как проснетесь. Не открывайте глаза и не думайте о том, что должны сделать сегодня в течение дня. Сновидения часто продолжают жить в таком пограничном состоянии сознания. Не пытайтесь огромными усилиями вспомнить, что вам снилось. Просто ловите образы, которые приходят в этот момент.
4
Держите рядом с кроватью тетрадь и ручку. Если вы проснулись среди ночи, не пытайтесь снова быстро заснуть. Запишите то, что вам привиделось. Ничего страшного, если вы напишите в темноте каракулями и с сокращениями. Утром после прочтения своих записей вам будет проще вспомнить сон, во время которого вы проснулись. А вот если уснете снова, очень большая вероятность того, что поутру вы не вспомните ни сон, ни факт своего краткого бодрствования среди ночи.
5
Попросите кого-нибудь из близких разбудить вас в три или четыре часа ночи. Обычно в эти часы человек пребывает в стадии быстрого сна. Именно в это время мозг не отдыхает, а работает наиболее активно. Самые яркие и необычные сновидения приходят именно в быстром сне. Если вас резко разбудить в это время, то наиболее вероятно, что сюжеты сна останутся в вашей памяти.

Совет 2 : Почему и когда не снятся сны

Когда люди спят, мы всегда видят сны, даже если кажется, что это не так. Просто зачастую люди не запоминают свои сновидения. Причин тому может быть множество, начиная с плохих условий для сна и заканчивая его недостаточной продолжительностью.
Почему и когда не снятся сны

Проведя ряд исследований, ученые установили, что люди видят за ночь в среднем 4-5 снов. Это связано со сменами циклов, каждый из которых включает в себя медленную и быструю фазы сна. Вторая фаза сопровождается сокращениями мышц, движениями глаз, а иногда даже звуками и нечленораздельной речью. С помощью электроэнцефалографа можно увидеть и изменения мозговой активности в эти моменты. Если осторожно разбудить человека, когда он находится в быстрой фазе сна, он, скорее всего, вспомнит, что видел сновидение.

Если человеку кажется, что он не видел снов, наверняка означает, что он просто их не запомнил. Это может произойти из-за плохих условий для сна: посторонних звуков, слишком высокой или слишком низкой температуры в помещении, незнакомой или неприятной обстановки и т.п. Когда человек постоянно просыпается из-за внешних раздражителей, вполне вероятно, что никаких снов он не вспомнит.

Другая, гораздо более распространенная в наше время причина – это недостаточная продолжительность сна и неподходящие условия для пробуждения. Когда люди слишком сильно устают на работе или на учебе, ложатся спать за полночь, просыпаются в шесть часов утра и сразу бегут умываться и одеваться, им порой кажется, что они проваливаются в сон, словно тонут в черной воде. Мозг слишком вымотан постоянными нагрузками, организм устал от недосыпания, и сны забываются мгновенно. Более того, даже если вам снился яркий сон, и вы помните его сразу после пробуждения, мысли о предстоящем дне могут вытеснить все воспоминания, и уже через несколько минут вам покажется, что никаких снов этой ночью вы не видели.

Научитесь просыпаться правильно. Измените время для пробуждения, чтобы после звонка будильника у вас оставалось еще 10-15 минут, чтобы спокойно полежать в постели. Измените мелодию будильника, чтобы она не вырывала вас из сна, а помогала медленно проснуться. Сразу после пробуждения заблокируйте все мысли о предстоящем дне и о том, что вам нужно сделать прямо сейчас. Попробуйте вспомнить свой сон. Если не получится с первого раза – не расстраивайтесь. Со временем такие тренировки дадут свои плоды, и вы будете легче запоминать сны.

Совет 3 : Почему разным людям не снятся одинаковые сны

Сны не только позволяют отдохнуть, но и являются отражением всего того, что произошло с человеком за день. При этом сны людей индивидуальны. Это связано с тем, что все люди разные: у каждого свой внутренний мир, состояние души, настроение.
Сон - индивидуальное явление

Восприятие реальности

Человеку свойственно субъективно воспринимать отдельные события, очевидцем которых он становится. В первую очередь, это связано с тем, насколько происходящее затрагивает его личность. Одно и то же событие каждый видит по-разному: одни являются его очевидцами или свидетелями, другие - участниками, третьи - жертвами, а четвертые вообще оказываются в стороне от этих обстоятельств. В данном случае каждый воспринимает событие со своей точки зрения, под разным углом. Одно и то же объективное обстоятельство в субъективном восприятии каждого человека меняется и приобретает свои, порой сильно отличающиеся от реальных, формы.

Внутренний мир и эмоции человека

На восприятие и отображение во сне увиденного довольно сильно влияет и внутренний мир сновидца, присущая ему эмоциональность. Наиболее яркие и необычные сны снятся людям с богатым внутренним миром и буйной фантазией. В сюжет сна нередко причудливо вплетаются элементы прочитанных произведений, просмотренных кинофильмов, пережитых в прошлом событий. Бывает, во сне человека «навещают» знакомые ему в реальном мире люди: живые или умершие. Поэтому даже если два человека проживают день абсолютно одинаково, мыслительная деятельность и реакция на те или иные события у них отличаются. Соответственно, все, что происходит за день, каждый видит по-своему, через собственную призму видения мира.

На сны влияет и само эмоциональное состояние, в котором пребывает человек. Если он из-за жизненных обстоятельств впал в глубокую депрессию, то и сны его обычно бывают мрачными.

Фильмы ужасов и сны

Немалое влияние на психику человека оказывают фильмы ужасов, особенно просмотренные в ночное время суток. Они могут проскальзывать в целом ряде сновидений, разбросанных в довольно длительном временном промежутке. Иногда фильм со страшными эпизодами, увиденный еще в детском возрасте, преследует в сновидениях уже взрослого человека. Такие сны-кошмары препятствуют полноценному отдыху организма.

Кроме того, есть люди, которые редко видят сны. Это явление в большинстве случаев связано с усталостью организма от тяжелой физической работы. Но могут быть и какие-то другие объяснения отсутствия сновидений.

В целом же, сны – явление сугубо индивидуальное, связанное с восприятием объективной реальности, воспоминаниями, пережитыми событиями, эмоциональным состоянием человека и его сложным внутренним миром. А людей, которые сравнительно редко видят сны, крайне мало.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500