Совет 1: Как делать дома из клееного бруса

Постройка домов из бруса привлекательна своей относительной дешевизной и технологической простотой, малыми сроками возведения строений. При этом готовый дом отличается высокими теплотехническими показателями и долговечностью.
Как делать дома из клееного бруса
Вам понадобится
  • - песок, гравий, цемент;
  • - клееный брус;
  • - брус для стропил и лаг;
  • - половая доска.
Инструкция
1
Для постройки используется шестиметровый брус сечением 100х150, 150х150, 150х200 и 200х200. Для наружных стен следует брать брус толщиной не менее 150 мм, на внутренние стены и перегородки достаточно сечения 100х150 мм. Клееный брус отличается от обычного более высокой прочностью и долговечностью, отсутствием трещин, точностью размеров. При его использовании применяются практически те же технологии и методы строительства, что и для обычного бруса.
2
Возведение дома начинается с заливки фундамента. Для брусовых домов, отличающихся высокой прочностью и достаточно небольшим весом, обычно используется мелкозаглубленный ленточный фундамент. Сначала необходимо вырыть траншею под него глубиной 50-70 см. Боковые стенки прокладываются гидроизоляционным материалом. На дно траншеи насыпается крупнозернистый песок слоем в 40-50 см, поверх которого заливается бетонная лента фундамента.
3
После застывания фундамента выполните нижнюю обвязку – то есть выложите по всему фундаменту рамку из бруса, на которой уже будут возводиться стены. Сразу же монтируются лаги, после чего настилается черновой пол. Поверх него кладутся доски основного пола, сначала их лучше положить нижней стороной вверх и не прибивать. Окончательный монтаж пола следует провести после возведения стен, крыши и отделки стен.
4
Закончив настилку пола, приступайте к возведению стен. Сначала монтируются стены первого этажа и перегородки, при использовании клееного бруса не требуется использовать утеплитель. Это объясняется высокой точностью изготовления, исключающей образование щелей. Брусья соединяются шкантами и монтажом «ласточкин хвост», что обеспечивает высокую прочность стен.
5
Уложите потолочные балки и стропила, подшейте и утеплите потолок. Если предусмотрен второй этаж, смонтируйте внутренние перегородки. Далее монтируется обрешетка крыши доской, устраивается кровля. Снизу она утепляется и подшивается.
6
Одним из достоинств домов из клееного бруса является то, что им не требуется давать время на усадку, поэтому сразу можно приступать к установке дверей и окон. Последний этап работы – отделка стен, для нее могут использоваться самые разные материалы, от вагонки до гипсокартона. После того как основные внутренние работы закончены, смонтируйте чистовой пол и приступайте к окончательной отделке – покраске, наклейке обоев и т.д.
Видео по теме

Совет 2 : Как построить дом из бруса своими руками

Брус используется для возведения частных домов не выше трех этажей. Благодаря его прямоугольной форме можно сразу получить красивую ровную поверхность стен, которая позволяет легко делать внутреннюю и наружную облицовку.
Как построить дом из бруса своими руками

Фундамент

У домов из бруса достаточно большой вес, поэтому они требуют прочного и надежного основания. Если грунт илистый, рыхлый и влажный, для сооружения фундамента выбирают винтовые сваи. В том случае, когда под домом планируется сделать погреб или подвал, предпочтение отдают ленточному фундаменту, он подходит для всех типов частных домов.

Небольшой дом можно возвести на сплошном плитном основании, в данном случае оно будет служить черновым полом первого этажа. На рыхлых грунтах с высоким уровнем промерзания используют свайно-ростверковый фундамент.

Технология строительства

Наиболее подходящие для самостоятельного строительства породы дерева — сосна, лиственница и ель. Первый венец дома из бруса укладывают на двойной слой рулонной изоляции, которой покрывают фундамент. Слои изоляции кладут поочередно с разогретым до жидкого состояния битумом. Ее ширина должна превышать ширину фундамента на 30 см.

После этого можно начинать работы с брусом. От правильной сборки первого венца зависит качество всего строения. Каждую деталь нужно предварительно обработать антисептиком, он защитит дерево от гниения и порчи насекомыми. Более эффективно делать пропитку отдельных деталей, чем всего дома.

Первую подкладочную доску жестко крепят к фундаменту через слой гидроизоляции. К ней нужно будет прикрепить отлив, защищающий дом от осадков. Первый венец можно укладывать двумя способами — на подкладочную доску или на поперечные рейки.

Соединение шип-паз на верхней и нижней стороне бруса позволяет максимально плотно состыковывать элементы между собой. Каждый новый ряд бруса укладывают на слой джутового межвенцового утеплителя, а венцы соединяют при помощи забивания нагеля на глубину 30 см с шагом 1 м.

Обустройство кровли

Не обладая специальными навыками, проще всего сделать двускатную кровлю. Брус 150x150 мм выбирают для мауэлата, который крепят к венцу стены при помощи анкерных болтов, скоб или нагелей. На мауэлат будут опираться стропила. Для того чтобы их прикрепить и обеспечить им возможность смещения, лучше всего использовать стальное крепление «санки». Оно состоит из двух элементов, позволяющих стропиле менять угол вследствие усадки дома.

Стропильная система представляет собой каркас, выполненный из прочного бруса. Как правило, для ее создания используют брус толщиной от 50 мм и шириной 150-180 мм. Систему накрывают слоем пароизоляции, а сверху устанавливают контробрешетку и обрешетку, которую прибивают гвоздями поперек стропил. Контробрешетку делают из реек толщиной 2 см, их набивают на изоляционный материал.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500