Совет 1: Как продать автомобиль, который куплен в кредит

Покупая, автомобиль в кредит мало кто задумывается о том, что спустя время захочется его продать, еще не погасив долг. Снять с учета в ГИБДД такой автомобиль и переоформить его на другое лицо нельзя, поскольку в ГИБДД находится письмо из банка о наложении запрещения о перерегистрации автомобиля. Тем не менее, в законодательстве имеются лазейки, которые можно применить в своих целях.
Как продать автомобиль, который куплен в кредит
Инструкция
1
Тщательно изучите ваш кредитный договор с банком, который был оформлен при покупке автомобиля. И если он не содержит запрета на продажу авто и оформление доверенности на управление, то вам по соглашению с покупателем необходимо пойти к нотариусу и написать доверенность. Затем, когда деньги от продажи автомобиля будут у вас на руках, необходимо погасить оставшуюся сумму кредита банку. После этого банк направит официальное письмо в ГИБДД о погашении долга, и вы можете легко переоформить автомобиль на покупателя.
2
Обратитесь в банк для заключения дополнительного соглашения и предоставления банку дополнительных гарантий в виде обязательства о погашении кредита. Если банк вам даст согласие, то вы в обычном порядке заключаете договор купли-продажи с покупателем и после получения денег гасите задолженность по кредиту за автомобиль.
3
Обратитесь в банк и предоставьте ему равноценный вашему автомобилю залог (например, земельный участок, дом, квартиру и прочее). В данном случае банк снимет запрет на продажу автомобиля и наложит запрет на продажу предоставленной вами в залог недвижимости. Далее вы оформляете договор купли-продажи с покупателем автомобиля. Получаете деньги и вносите их в качестве погашения кредита. Как только кредит за автомобиль будет погашен, банк снимет запрет на предоставленную вами в залог недвижимость.
Видео по теме
Обратите внимание
При продаже автомобиля приобретенного в кредит, будьте очень осторожны. Каждый вышеописанный способ имеет свои риски, как для вас, так и для покупателя.
Источники:
  • Краткий список того, что необходимо проверять при покупке БУ

Совет 2 : Как продать машину в кредит

При продаже машины мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, что покупатель может купить авто только в кредит. В случае, если покупателей, готовых расплатиться наличными попросту нет, разумнее пойти на эти условия. Рассмотрим два способа продажи подержанного автомобиля в кредит.
Как продать машину в кредит
Инструкция
1
Первый способ – это заключение с покупателем договора на продажу машины в рассрочку в течение, допустим, года. Каждый месяц покупатель должен будет перечислять вам определённую сумму. Если он просрочит платёж, то должны будут идти пени. Подобный договор по продаже машины в рассрочку можно оформить в любом нотариальном бюро или юридической конторе. Заключать договор о продаже автомобиля в рассрочку в установленном законом порядке в этом случае обязательно, чтобы избежать разного рода неприятных моментов в случае, если покупатель вашей машины поведёт себя не должным образом.
2
Второй вариант – это попросить покупателя вашей машины взять кредит в банке и расплатиться с вами при покупке машины полностью. Для вас предложить такой вариант покупателю наиболее выгодно, так как вы в этом случае сразу же получите все деньги, а покупатель автомобиля потом уже будет рассчитываться с банком. Но, стоит учитывать, что в этом варианте вам, скорее всего, придётся немного снизить цену машины, так как покупателю придётся рассчитываться с банком с процентами. Скидка может составлять от 50% до 100% от кредитной ставки банка.
Видео по теме
Источники:
  • продам автомобиль в кредите

Совет 3 : Как переоформить кредитную машину

Многие люди берут авто в кредит на довольно большой срок. Стандарт автомобильного кредитования составляет до 7 лет пользования кредитом. Но иногда в жизни случаются ситуации, которые делают невозможным дальнейшее качественное обслуживание задолженности.
Как переоформить кредитную машину
Вам понадобится
  • паспорт гражданина РФ;
  • нотариус;
  • выход в интернет;
  • ваш автомобиль;
Инструкция
1
Кредитования автомобилей в последние годы воспринимается как стандартная ситуация покупки авто. Частичное соотношение покупателей, которые платят всю стоимость авто наличными на сегодня составляет не более 10%. Но бывает, что через 3 или 5 лет из общего срока кредитования человеку надоедает его автомобиль. Или в жизни происходит форс-мажор — увольнение, семейные проблемы, утрата бизнеса и т.д. что же тогда делать с кредитной машиной, как ее продать или переоформить?
2
Необходимо решить, кто будет заниматься переоформлением кредита на машину вы, как владелец, или банк как залогодержатель. Если доверить этот момент банку, это сэкономит уйму времени, но не позволит переоформить авто с выгодой для себя.
3
Выставить на сайты по продаже подержанных авто ваше объявление с желаемой ценой, которая погасит весь остаток кредита и даже принесет немного прибыли. Если начнут поступать звонки смело договариваться о встрече. Скрывать от потенциального покупателя то, что машина в кредите не стоит, но и по телефону это озвучивать не нужно. Если покупатель соглашается на ваши условия, дальше есть три пути.
4
Первый вариант — это переоформление кредита на нового владельца. Для этого вам нужно уточнить производит ли ваш банк такие сделки, но, как правило, банки охотно соглашаются на такой вариант для отсутствия просроченной задолженности. Покупатель должен подать такой же пакет документов, какой подавали вы для получения кредита. И тогда в день сделки просто подписывается договор переуступки кредита и автомобиля между вами и будущим владельцем авто. Кроме машины, новый собственник переводит на себя все обязательства по кредиту, а вы уже ничего банку не должны.
5
Второй вариант — погашение остатка кредита за счет будущего владельца авто. Если покупатель согласен, он едет с вами в банк, погашает весь остаток кредита своими деньгами. Банк после этого банк выдает вам ПТС и вы вместе с покупателем едете в ближайшее ГИБДД для снятия автомобиля с учета и постановки на нового владельца. При этом остаток денег покупатель вам должен отдать именно в ГИБДД. Если человек сомневается, можно предложить привлечь нотариуса, который засвидетельствует передачу части и остатка денежных средств за машину, чтобы обе стороны были уверенны в законности происходящего.
6
Третий вариант — это воспользоваться услугами Trade-in. Это перекупщики машин, которые сегодня занимаются и кредитными авто. Они сами погасят за вас оставшуюся кредитную задолженность, остаток оговоренной суммы денег отдадут вам, переоформят ПТС и машина уже не ваша. Но недостатком таких компаний является слишком низкая цена на автомобиль, которую они готовы заплатить. Их услугами стоит воспользоваться только при очень большой необходимости.
Обратите внимание
На то, что если переоформление кредита будет происходить путем переуступки кредита, покупателю нужно будет предоставить в банк справку об официальной заработной плате, которая позволит обслуживать этот кредит.
Банк может не дать разрешение на переоформление кредитной машины, поэтому об этом необходимо уточнить заранее.
Полезный совет
Уточните, брал ли когда-нибудь покупатель банковские кредиты, если хотите переоформить на него кредитную машину посредством подписания договоров переуступки.
Для покупателя полезно проверить продавца машины у любого нотариуса на предмет других арестов, кроме залоговой машины, для предупреждения мошенничества.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500