Совет 1: Как сдать анализы на гормоны щитовидной железы

Необходимым условием для гармоничного развития и функционирования организма человека является нормальный уровень гормонов щитовидной железы. Они влияют на рост и дифференцировку тканей в организме, на обменные процессы, стимулируют синтез белка и оказывают влияние на формирование репродуктивной сферы (половое развитие, менструальная функция, овуляция). Образование гормонов щитовидной железы зависит от поступления йода в организм человека.
Как сдать анализы на гормоны щитовидной железы
Инструкция
1
Для диагностики заболеваний, связанных с гормонами щитовидной железы, определяют в крови общий Т3 (трийодтиронин общий), общий Т4 (тироксин общий), свободный Т3 (трийодтиронин свободный), свободный Т4 (тироксин свободный). Так например, при гипотиреозе наблюдается снижение функции щитовидной железы, в крови мы наблюдаем повышение уровня тиреотропного гормона (ТТГ), низкие цифры свободного тироксина (Т4), общего тироксина (Т4) и общего трийодтиронина. О недостаточной функции гипоталамуса и гипофиза при гипотиреозе говорит снижение уровня ТТГ (тиреотропного гормона). При гипертиреозе наблюдается снижение концентрации ТТГ. При тиреотоксикозе Т4 (свободный тироксин) может оставаться в пределах нормы, а вот определение трийодтиронина свободного (Т3) будет очень информативным, наблюдается повышение его концентрации в крови.
2
Посмотреть функциональное состояние щитовидной железы можно с помощью анализа крови на гормоны. Исследование проводится натощак, осуществляется забор крови из вены. Необходимо прекратить прием йодсодержащих лекарственных препаратов за 3 дня до проведения исследования. Исключить прием гормонов щитовидной железы за 7 дней до проведения процедуры исследования. Предварительно рекомендуется, в случае лечения гормонами щитовидной железы, проконсультироваться с эндокринологом для возможной отмены йодсодержащих препаратов. Необходимо ограничить физические нагрузки, избегать психоэмоциональных стрессов, исключить прием алкоголя и курение.
3
В заключение, выданном в диагностическом центре, будут указаны значения показателей всех гормонов щитовидной железы: норма для Т3 у мужчин и женщин составляет 1,8- 4,2 пг/мл; свободный Т3 – 1,8-4,2 пг/мл; общий Т4 (тироксин) - 4,5-10,9 мкг/дл; Т4 свободный (свободный тироксин) - 0,8-1,3нг/дл; ТТГ (тиреотропный гормон) - 0,35-5,5мкМЕ/мл.
Источники:
  • какие гормоны информативны для щитовидной железы

Совет 2 : Можно ли пить воду перед сдачей крови из вены на гормоны щитовидной железы

Перед тем, как сдать анализ крови на гормоны щитовидной железы, у многих возникают несколько важных вопросов. В первую очередь интересует, что можно употреблять. Ведь чтобы анализ был точнее, стоит воздержаться не только от приема пищи, а также от физических нагрузок. Даже если такой анализ приходиться сдавать впервые, специалист должен предупредить, что перед сдачей необходимо подготовиться для получения достоверных результатов.
Можно ли пить воду перед сдачей крови из вены на гормоны щитовидной железы

В каких случаях назначают анализ крови на гормоны щитовидной железы

- При подозрении на зоб щитовидной железы.

- При бесплодии и проблемах с потенцией.

- При различных заболеваниях органов.

- Затяжная депрессия.

- Дисфункция почек.

- Нарушение обмена веществ.

- Проблема с волосами, ногтями, кожей.

- Опухолевые заболевания.

В нарушении работы щитовидной железы могут присутствовать огромное количество симптомов:

- Постоянный голод.

- Снижение или увеличение веса.

- Развитие слабости мышц, отдышка.

- Дрожание верхних конечностей.

- Частичная потеря внимательности, рассеянность.

- Постоянное чувство усталости, перевозбуждение, беспокойство.

- Нарушение менструального цикла.

- Нарушении эрекции.

- Частое сердцебиение с сопровождением болей.

Также эти симптомы могут относиться к другим заболеваниям. Поэтому без анализов нельзя точно определить, являются ли проблемы со здоровьем следствием именно недостаточности или гиперфункции щитовидной железы.

За что отвечает щитовидная железа

От щитовидки зависит многое в нашем организме. В частых случаях заболевания железы диагностируют у женщин. Но и у мужчин они встречаются также. При болезнях щитовидной железы ухудшается самочувствие, появляются различные недомогания, а также вялость и нехватка энергии. Которые в результате плохо влияют на нервную систему.

Щитовидная железа состоит из фолликулов, которые производят гормоны. Но если работа щитовидки ухудшается, то часто возникает зоб – увеличение щитовидной железы в размере. Но зоб может быть сразу и не виден. Также оказывает прямое, серьезное воздействие на различные виды тканей в организме.

Переизбыток гормонов также может повлиять на перевозбудимость.

Симптомы сначала еле видны, но разрушительны позже, а гормональные изменения путают с проблемами щитовидной железы. Поэтому лучше всего провериться у специалиста и пройти полное обследование, чем в последствии жалеть об упущенном времени и возможностях.

Что необходимо знать перед сдачей анализов

- За несколько дней до сдачи крови на гормоны щитовидной железы необходимо установить щадящую диету, то есть не употреблять жирные и высококалорийные блюда.

- Исключить газированные напитки, алкоголь и магазинную выпечку, которая также содержит разные виды плохо растворимых жиров.

- За сутки воздержаться от употребления напитков, содержащих кофеин. Также воздержаться от табачных изделий.

- Воздержаться обязательно нужно и от физических нагрузок, тренировок и тем более не попадать в стрессовые ситуации, ведь гормоны очень сильно реагируют на стресс.

- Исключить прием препаратов, содержащих йод. Также если принимаются поливитамины – проверить, ведь они могут содержать йод.

- Желательно исключить чистку зубов. Если уж совсем не можете без этой процедуры, то прополощите водой ротовую полость и возьмите с собой жевательную резинку. После сдачи анализа можно будет воспользоваться ею.

- Перед сдачей анализа за несколько часов можно пить только воду, а от завтрака лучше отказаться. Так как это может сделать образец не пригодным для анализа или повлиять на показатели.

Щитовидную железу можно вылечить! Не забывайте проверяться у специалистов.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500