Совет 1: Как сажать пионы

Пион – это один из самых красивых видов цветочных растений, который идеально подходит для украшения любого садового участка, в особенности в весенний период. Выращивают пионы с целью срезки, а также для оформления цветников. Начинать сажать эти цветы многие специалисты советуют в начале августа.
Как сажать пионы
Вам понадобится
  • - Дренаж (гравий, крупные осколки гончарных изделий, крупный речной песок, мраморная крошка);
  • - Компост;
  • - Древесная зола;
  • - Суперфосфат;
  • - Калия сульфат.
Инструкция
1
При выборе места для растения учитывайте следующие его особенности: - Хорошо растет на открытом солнечном месте;
- Переносит слабое затенение, но цветет в тени плохо (или не цветет вовсе);
- Не рекомендуется сажать растение вблизи крупных кустарников, деревьев и построек;
- Сильно страдает от недостатка необходимого количества питания и влаги, а также неподходящего микроклимата.
2
За две недели до посадки приготовьте ямы диаметром около шестидесяти сантиметров. Расстояние между ямами должно составлять около метра. Предварительная подготовка ям необходима для того, чтобы земля успела достаточно осесть.
3
На дно ям перед посадкой положите дренаж. Толщина слоя должна быть порядка двадцати сантиметров. Для дренажа можно использовать, например, гравий, крупные осколки цветочных горшков, мраморную крошку, крупный речной песок. Поверх дренажа положите компост и (или) перегной.
4
Насыпьте в яму смесь (тщательно перемешанную) из следующих компонентов: древесная зола – 300 грамм, суперфосфат – 200 грамм, калия сульфат – 100 грамм.
5
Заполните верхнюю часть ямы слоем земли толщиною порядка двадцати сантиметров (меньший слой нежелателен). Данный слой земли смешайте с перегноем и (или) компостом в пропорции один к одному.
6
Далее можете начинать сажать пионы: в последний слой земли поместите корни растения. При этом обратите внимание на то, чтобы почки пиона были примерно на пять сантиметров ниже, чем уровень грунта.
7
Уплотните почву. Данная процедура необходима для того, чтобы заполнились все образовавшиеся пустоты. Слегка окучьте посаженные растения таким образом, чтобы почки были полностью прикрыты землей. Поливайте пионы вечером в теплую погоду обильно, но не часто.
Видео по теме

Совет 2 : Выращивание пиона древовидного: правила и тонкости

Древовидный пион – очень красивое декоративное растение. Пышный куст с ярко-зелеными листьями и большим количеством крупных цветков послужит украшением любого садового участка. Вырастить древовидный пион не так уж сложно, как кажется на первый взгляд.
Выращивание пиона древовидного: правила и тонкости
У российских садоводов древовидный пион распространен гораздо меньше, чем его травянистый собрат. Скорее всего, многих цветоводов–любителей отпугивают слухи о том, что древовидный пион очень трудно выращивать. Однако эти трудности сильно преувеличены.

Что необходимо для выращивания древовидного пиона

Выберите наиболее оптимальное время посадки и заранее подготовьте место. На большей части средней полосы России древовидные пионы лучше всего сажать в период с середины августа по первую декаду сентября. Дело в том, что для формирования большого количества дополнительных корешков, отходящих от основного корня, необходим довольно продолжительный период теплой (но не жаркой) погоды с положительной среднесуточной температурой. Чем севернее расположен участок, где будет высажен древовидный пион, тем раньше (то есть ближе к середине августа) это надо сделать.

Древовидные пионы плохо переносят как засуху, так и избыточное увлажнение. Поэтому если нет возможности посадить их на склоне, где не будет застоя воды, надо заранее подготовить яму с дренажным слоем. В идеале – если такая яма будет расположена на насыпной грядке, тогда застоя грунтовых вод точно удастся избежать.

Выкопайте яму диаметром примерно 80 сантиметров, глубиной около 40 сантиметров. На ее дно насыпьте слой дренажа (например, битого кирпича, гравия, песка, наломанных веток) толщиной не менее 15 сантиметров. Закройте дренаж слоем перегноя. Если у вас на участке кислая почва, добавьте к перегною 200-300 граммов извести.
Древовидные пионы лучше всего приживаются и растут на нейтральной или слабощелочной почве.

Если почва вашего участка тяжелая, глинистая, добавьте к перегною 1 ведро песка и тщательно перемешайте. Если, напротив, почва песчаная, добавьте такое же количество глины.

Как сажать древовидный пион

Лучше всего купить посадочный материал в специализированном питомнике или оранжерее. Если у вас нет такой возможности, договоритесь со знакомым садоводом, у которого есть древовидные пионы. Можете также взять часть куста пиона на собственном участке.
В любом случае проследите, чтобы корень был хорошо развитым, с большим комом земли и обилием мелких корешков.

Поместите растение в посадочную яму, залейте водой и оставьте на 20-25 минут. Затем расправьте корни так, чтобы они как можно лучше соприкасались с почвой, присыпьте рыхлой землей и еще раз полейте. Потом снова присыпьте землей и замульчируйте торфом. Корневая шейка куста должна быть на уровне почвы.

На зиму куст надо укрыть от морозов. Лучше всего для этой цели подойдет еловый лапник.

Совет 3 : Как вырастить пионы в средней полосе

Пионы считаются наиболее древними из всех декоративных растений, однако до сих пор пользуются большой популярностью у дачников и профессиональных ландшафтных дизайнеров благодаря большой палитре окрасок цветков и характерной форме куста, имеющей свойство сохранять декоративность с ранней весны до глубокой осени.
Пионы относятся к светолюбивым растениям и на открытом месте растут и цветут лучше.
Как вырастить пионы в средней полосе
Вам понадобится
  • -Для улучшения питательности почвы добавляется известь из расчета 200-300гр на яму;
  • -20-25 кг органических удобрений (перегноя или торфа);
  • -150гр суперфосфата и 300гр калийного удобрения;
  • - речной песок из расчета 6-7 кг на яму.
Инструкция
1
Лучшее время для посадки пионов – со второй половины августа до середины сентября.
Готовим посадочные ямы заранее, делая хороший дренаж на их дне из слоя щебня толщиной 10 см, который нужно предварительно промыть водой.
Яму копают на глубину 80 см, квадратную (60 на 60 см).
2
Все компоненты тщательно перемешиваются, затем формируется холмик на дне ямы, для того, чтобы корни пиона свободно располагались по его бокам.
Глубина заделки 3-5 см, но нужно учитывать, что почва потом осядет. Поэтому сажают на уровне почвы, а вокруг делают лунку для полива.
3
После посадки на одно растение нужно вылить 1-2 ведра воды и замульчировать лунку торфом или перегноем.
Расстояние между растениями нужно выдерживать 70-80 см.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте, что пионы очень требовательны к влаге, поэтому нужно поливать их регулярно и обильно. А также нужно регулярно подкармливать в течение всего сезона готовой минеральной подкормкой 1 раз в две недели после дождя
Полезный совет
Нужно помнить, что при излишне заглубленной шейке цветения можно не дождаться.
Источники:
  • "Агротехника пионов" З.Зайцева 1992г. Екатеринбург

Совет 4 : Древовидный пион: особенности ухода за цветком императора

Среди большого разнообразия различных видов пионов, на общем фоне особенно выделяются мощные древовидные растения. При правильном и грамотном уходе они могут расти на одном месте до ста лет.
Древовидный пион: особенности ухода за цветком императора

Древовидные пионы относятся к кустарникам. В отличие от других распространенных пионов, травянистых, у них осенью надземная часть не отмирает. Древовидные пионы только сбрасывают листья, а их стебли остаются зимовать над поверхностью земли. Вообще, эти растения могут вырастать в высоту до 2 метров. Куст состоит из большого количества побегов, которые через каждые 2-3 года постепенно отмирают, а на их месте вырастают новые. Побеги покрыты шершавой древесной корой. На каждом из них располагается по несколько красивых цветков.

Цвести древовидные пионы начинают достаточно рано, еще во второй половине мая. А первое цветение наступает на четвертый год после посадки. Цветки у них достаточно крупные и могут быть, как простыми, так и махровыми. Их окраска довольно разнообразна. Отдельные сорта этих пионов могут иметь пурпурный, желтый, сиреневый или фиолетовый цвет.

Посадка древовидных пионов

Правильная посадка этих цветов начинается с выбора оптимального места. Древовидные пионы очень эффективно смотрятся в одиночных посадках. Поэтому для них выбирают такое место, чтобы обзор куста был доступен со всех сторон.

Также древовидные пионы плохо переносят сильное увлажнение. Из этого следует, что их нужно сажать на хорошо дренируемых участках с рыхлыми и плодородными почвами. Идеальным временем для посадки этих пионов является либо ранняя весна, либо осень.

Посадку древовидных пионов начинают с подготовки ямы. Ее выкапывают размером 40x40 см. затем яму засыпают почвенной смесью, состоящей из плодородной земли, перегноя и минеральных удобрений. Посадить саженец нужно на такую глубину, чтобы место прививки находилось на 10 см ниже поверхности почвы. После посадки пионы окучивают, создавая вокруг растений небольшие насыпные холмики. Это позволит еще лучше развиваться корневой системе, от которой потом можно будет отделить некоторые побеги и получить новые растения. Так можно размножать древовидные пионы отводками.

Уход за древовидными пионами

Древовидные пионы не требуют за собой тщательного ухода во время всего роста. Но тем не менее нужно соблюдать некоторые тонкости этого процесса.

Весь первый год после посадки эти пионы не цветут. Но если все же бутоны образовались, необходимо их своевременно удалить.

Поливают древовидные пионы обильно, но не часто. На одно растение за раз выливают 3-4 ведра воды. При этом интервал между поливами должен быть не менее одной недели. Особенно важно их поливать весной и в начале лета, когда происходит быстрый рост и формирование цветков, а также в августе, когда на них закладываются почки возобновления. После полива вода не должна застаиваться вокруг растений, а на почве не должна образовываться корка. Поэтому почву после каждого полива рыхлят, но делают это достаточно осторожно, чтобы не повредить корневую систему растений, которая располагается очень близко к поверхности земли. Если на улице постоянно идет дождь, поливать растения не стоит.

Подкармливают древовидные пионы трижды за сезон. Первую подкормку делают весной во время отрастания побегов, а далее в момент образования бутонов в июне и сразу после цветения. Во всех случаях можно использовать специальные комплексные удобрения для цветов.

Хотя древовидные пионы самостоятельно замещают старые побеги новыми, но их все же нужно один раз за все время обрезать. Это происходит обычно на третий год после посадки в открытый грунт. В этот момент все побеги укорачивают до уровня земли. Такую обрезку проводят ранней весной или поздней осенью. В дальнейшем на древовидных пионах удаляют только старые и ослабленные стебли, также укорачивая их до самой земли.

Еще одним важным этапом ухода за древовидными пионами является подготовка к зиме. Так как они достаточно теплолюбивые растения, поэтому их нужно правильно укрывать на зимний период. Древовидные пионы с наступлением заморозков плотно обвязывают со всех сторон различными материалами, например агрилом. Также их можно укрыть лапником. Для этого еловые ветки укладывают вокруг куста и поддерживают воткнутыми рядами прутьями. Ранней весной такое укрытие снимают. Пересадка древовидных пионов во время всего выращивания этих цветов не требуется. они могут расти все время на одном и том же месте.

Размножение древовидных пионов проводят двумя способами: делением куста или прививкой. И в том, и в другом случае можно получить новые красиво цветущие растения.

Соблюдение всех этих условий по правильному выращиванию и уходу за древовидными пионами надолго украсит ваш приусадебный участок красивыми цветами.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500