Совет 1: Как определить целевую группу

Чтобы успешно вести бизнес, надежно занимать свои позиции на рынке, компании необходимо среди клиентов выделить целевую группу. Это группа потребителей товаров или услуг, которые приносят максимальный доход компании. Их общее количество может быть весьма невелико по сравнению со списком контрагентов-потребителей, но именно они являются наиболее выгодными клиентами. Естественно, что удовлетворению их потребностей должно быть уделено приоритетное внимание компании.
Инструкция
1
Предположим, вы решили заняться оптовой торговлей цементом и щебнем – необходимыми компонентами при производстве бетона. Как можно определить, какие именно клиенты составят целевую группу, то есть обеспечат сбыт основных объемов продукции? Проведите маркетинговый анализ. Выясните, имеются ли в вашем регионе заводы железобетонных изделий, домостроительные комбинаты, какова протяженность дорожной сети, и в каком она состоянии. Постарайтесь также узнать, ведется ли строительство в муниципалитетах и дачно-садовых товариществах (жилые дома, ограды и т.п.), и каков его масштаб.
2
Наведите справки о среднемесячных (среднеквартальных, среднегодовых) потребностях заводов и домостроительных комбинатов в цементе и щебне, а также о том, у кого и за какую цену они приобретают эти материалы. Проведите ту же самую работу и в отношении организаций, занимающихся строительством.
3
На основании полученных сведений, выделите целевую группу ваших потенциальных клиентов в порядке приоритета:

- заводы железобетонных изделий и домостроительные комбинаты;
- строительные и дорожно-ремонтные организации;
- оптовые покупатели (владельцы магазинов стройматериалов, руководители строительных сезонных бригад и т.п.).
4
Или, например, вы решили заняться торговлей одеждой. Как определить целевую группу клиентов, которая даст большую часть прибыли? Проанализируйте перспективу торговли с учетом таких факторов: местоположения магазина, финансовых возможностей потенциальной клиентуры (работников близлежащих предприятий, учреждений, и жителей близлежащих домов), ассортимента вашего товара и ценовой политики.
5
Если ваш магазин расположен в престижном районе, по соседству с офисами крупных фирм, целевой группой может стать их руководство, менеджеры высшего и среднего звена. Подберите соответствующий ассортимент товара. Если же он расположен на окраине, а клиентура состоит исключительно из жителей окрестного района, то дорогой, эксклюзивный товар едва ли найдет спрос. Вашей целевой группой тогда будут люди среднего или даже низкого достатка, и вам следует отдать предпочтение качественной, но недорогой одежде.

Совет 2: Как соотносятся целевая аудитория и дизайн сайта

Разрабатывая веб-дизайн, специалист должен грамотно соблюдать баланс между собственным видением решения задачи, требованиями заказчика и интересами целевой аудитории сайта. Только соответствие сделанного дизайна интересам пользователей может принести успех проекту.

Вся суть сайта, то есть, его тематическая направленность, информационное наполнение (не говоря уже о цветовом решении) – все это зависит от того, какие будут у проекта целевые пользователи. Еще до начала создания сайта важно решить с заказчиком этот вопрос, ведь именно от ответа на него зависит ход дальнейшей работы.

Определить целевую аудитория довольно просто. Во-первых, нужно выделить основные категории пользователей, которым может быть полезен данный сайт. Причем следует выделить их по разным показателям: возрастной, половой, профессиональный, уровень знания компьютера и интернета и пр. Во-вторых, нужно определить цели посещения данного сайта. И в-третьих, следует учесть тематику проекта и соответственно, заинтересованных в данной информации групп пользователей.

Как правило, посетителей сайтов можно отнести к трем основным группам.

Первую группу представляют люди, которые пользуются старым компьютерным оборудованием. Они предпочитают простые и легко загружающиеся сайты, не перенасыщенные анимацией или изображениями. Наиболее удобен им текстовый дизайн с небольшой долей графики. 

Ко второй группе относится основная часть пользователей. Как правило, у этих людей достаточно хорошее компьютерное оборудование, которое позволяет им просматривать более сложные по дизайну сайты. Однако их больше интересует внутреннее наполнение страниц, нежели их оформление. Поэтому для этой категории пользователей стоит делать простые и удобные сайты, не перегруженные излишними анимацией и графикой. Классический дизайн такого сайта представляет собой веб-страницы, имеющие колоночную структуру. А также с обязательным присутствием «шапки» с названием организации.

Третья группа – это люди, активно взаимодействующие с компьютерной сферой. Они составляют не более 5% всех пользователей. У них новейшее компьютерное обеспечение, они уверенно чувствуют себя в интернете, быстро и хорошо воспринимают информацию, причем поданную в разных формах (текст, аудио, видео, изображения и т.д.). Эта категория пользователей, вне сомнений, обратит внимание на оформление сайта, удобство пользования им, оригинальные решения.

Но бывают ситуации, когда сложно определить конкретные группы целевой аудитории. В таком случае лучше сделать сайт с нейтральным оформлением. Не сложный, но и не слишком простой, не яркий, в приятных глазу тонах. Стоит учесть, что пользователями могут быть любые возрастные группы, люди как женского, так и мужского пола, лица разных профессий, с разным уровнем образования и с разным установленным компьютерным оборудованием.

Видео по теме
Источники:
  • как узнать группу щебня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше