Совет 1: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) во многих автомобилях расположен напротив рычага управления дроссельной заслонки. Назначение этого датчика в том, чтобы определять, закрыта ли заслонка или нет, и на какой угол. TPS передает информацию блоку управления двигателем, который на основании этих данных, управляет работой инжекторов. Этот датчик нужно проверять и регулировать по приборам, потому что он играет важную роль в работе автомобиля. Ничего сложного в проверке TPS нет.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Инструкция
1
Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Взгляните на лампочку «Chek». Если она не горит, и не оповещает ни о какой неисправности, то поднимите капот и подлезьте к датчику положения дроссельной заслонки.
2
Возьмите в руки измерительный прибор, лучше всего мультиметр. Проверьте наличие «минуса». Для этого выключите зажигание и найдите «массу» среди проводов. Затем необходимо убедиться в том, что к датчику поступает питание: включите зажигание, найдите питающий провод. Если оба провода найдены, это очень хорошо.
Как проверить датчик <b>положения</b> дроссельной <em>заслонки</em>
3
Проверьте размыкание контактов холостого хода. Они располагаются вторыми сверху или снизу на разъеме датчика дроссельной заслонки. Подключите к контакту один провод мультиметра, а вторым двигайте заслонку. Если TPS настроен правильно, то при малейшем движении, напряжение на шкале прибора изменится скачком до значения на аккумуляторе.
4
Если напряжение возрастает плавно или вовсе стоит, то проверьте состояние пленочного переменного резистора, который расположен внутри датчика. Присоедините мультиметр на оставшийся провод, включите зажигание и очень медленно отодвигайте заслонку, следя при этом за шкалой прибора. Здесь скачков быть не должно, напряжение изменяется очень плавно. Если будут скачки, то двигатель будет работать неисправно.
Как проверить датчик <b>положения</b> дроссельной <em>заслонки</em>
Видео по теме
Источники:
  • неисправность дпдз на ваз
  • проверка катушки зажигания автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз

Совет 2: Как промыть дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка предназначена для регулировки входящего потока воздуха, что обеспечивает достаточный объём сгораемой смеси. Это такая деталь автомобиля, которая не требует к себе большого внимания, но иногда она загрязняется. Причина загрязнения – масляная пыль.
Как промыть дроссельную заслонку
Инструкция
1
Принцип работы дроссельной заслонки заключается в том, что при нажатии педали газа, тросик оттягивает заслонку, и воздушный поток идет через неё во впускной коллектор. Чем сильнее нажатие на педаль газа, тем больше поток.
2
Чтобы понять, нуждается ли заслонка в чистке нужно знать «симптомы» грязной заслонки. Это могут быть:
- На скорости ниже 15 км/ч автомобиль начинает дергаться.
- Обороты холостого хода «плавающие» и в районе холостого хода наблюдаются провалы.
- Запуск двигателя неустойчив.
3
Перед промывкой заслонки нужно её демонтировать. Это не так сложно. Нужно снять воздушную гофру, отсоединить электропроводку и тросик газа. У разных моделей и марок автомобилей корпус дроссельной заслонки крепится различным количеством болтов и гаек (от 2 до четырех). Их необходимо отвернуть для демонтажа.
4
Сама по себе чистка заслонки не требует никаких приспособлений, кроме ветоши и аэрозоли с очистительной жидкостью. Перед чисткой резиновые уплотнители надо снять.
5
Аэрозольная струя наносится на поверхность очищаемых деталей. Это сама заслонка, воздушные каналы и внутренняя стенка блока. После обильного нанесения аэрозоли на поверхность деталей, нужно подождать минут 10–15. Ветошью осторожно протираем те места, где аэрозоль не справилась сама.
6
Щетки для чистки дроссельной заслонки применять не стоит, так как они могут удалить специальное покрытие с внутренних стенок блока. И надо помнить, что аэрозоль очень едкая, поэтому применяйте возможные меры предосторожности.
Как промыть дроссельную <strong>заслонку</strong>
Видео по теме
Источники:
  • Назначение дроссельного узла

Совет 3: Как адаптировать заслонку

Адаптация дроссельной заслонки предназначена для улучшения работы двигателя на холостом ходу и при нехватке мощности. Эта операция дает представление о положении педали газа блоку, который управляет двигателем.
Как адаптировать заслонку
Инструкция
1
Приобретите мотортестер либо специальный диагностический софт. Выполните промывку дросселя. Для этого купите специальную жидкость – очиститель карбюратора. Снимите дроссельную заслонку - отсоедините накладки двигателя и трубу, которая соединяет заслонку и воздушный фильтр. Открутите болты, крепящие дроссельную заслонку к двигателю, отключите трос и два шланга. Следите за тем, чтобы из последних не полилась охлаждающая жидкость. Поэтому заранее приготовьте тряпки и заглушки.
2
Возьмите в руки баллончик и трубку, тщательно промойте заслонку. Соберите все в обратном порядке и включите двигатель, повернув ключ зажигания. Прогрейте мотор до температуры в 80 градусов и заглушите. Подключите диагностическое оборудование и выполните следующее: зайдите в меню «Двигатель» (01), опросите его на наличие неисправностей (02), если они есть, удалите их (05), затем зайдите в базовые установки (04) и нажмите запуск по группе 060 (для электронной заслонки) или 098 (для механической).
3
Затем нажмите кнопку «Адаптировать» или «Настроить», после этого на экране побегут проценты и появится надпись «Адаптация OK». Помните, что во время данной процедуры педаль газа трогать запрещается, поэтому во избежание неприятных ситуаций, тщательно следите за этим.
4
Если адаптация не произошла, не переживайте, для начала замените потенциометр и проверьте моторчик, который открывает и закрывает заслонку. Часто ему просто не хватает энергии, помогите ему – нажмите на язычок, который связан с осью. Следите за тем, чтобы датчик положения заслонки стоял в положении не более пяти градусов. В противном случае адаптация пройдет успешно, но угол будет не тот. Весь этот процесс займет у вас несколько минут, а в результате вы получите уменьшение потребление топлива и улучшение работы двигателя.
Видео по теме

Совет 4: Как адаптировать дроссельную заслонку

Производить адаптацию дроссельной заслонки необходимо в следующих случаях: после установки новой детали, после ее промывки, при замене электронного блока управления (ЭБУ) и если появилась информация в ЭБУ о сбое в адаптации.
Как адаптировать дроссельную заслонку
Вам понадобится
  • - диагностический софт или мотортестер;
  • - очиститель карбюратора.
Инструкция
1
Выполните подготовительные работы перед адаптацией. Снимите заслонку (для моделей автомашин с двигателем типа AWT). Если она расположена со стороны салона (в автомобилях с двигателем типа ADR), уберите все патрубки, закрывающие доступ к ней. Промойте дроссель очистителем карбюраторов.
2
Установите заслонку на место. Подключите диагностическое оборудование и заведите двигатель. Проверьте угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна быть равной 3.5 (макс 4.0), затем прогрейте двигатель до 85 градусов и выключите его.
3
При включенном зажигании адаптируйте заслонку следующим образом (для моделей автомашин с двигателем типа AWT). Удалите все ошибки. Нажмите в следующем порядке: 01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или 98 (адрес для некоторых моделей старых машин).
4
Нажмите в поле 60 кнопку «настроить» или «адаптировать», после этого будет выведено сообщение «адаптация происходит», а через несколько секунд - «адаптация ОК». Выключите зажигание на пятнадцать секунд.
5
Адаптируйте заслонку на автомобилях с двигателем типа ADR следующим образом. Заведите двигатель, прогрейте и заглушите его. Зайдите в ДВС на приборной панели, наберите 08-060,в поле 4 должны быть символы Adp. I.O. / n I.O. Если эта информация отсутствует, наберите 098.
6
Произведите адаптацию заслонки в той группе, где есть символы Adp. В поле должно появиться обозначение Adp. Lauft. При этом в заслонке должен появиться шум. Если через несколько секунд появится надпись Adp I.O., это означает, что адаптация прошла нормально, если n.I.O., следовательно, что-то не так и нужно выявлять неисправность.
Обратите внимание
Адаптировать дроссельную заслонку нужно после промывки дросселя несмотря на то, что в сообщениях выводится «Адаптация ОК». В противном случае машина будет заводиться не с первого раза и, возможно, будут «плавать» холостые обороты двигателя.
Источники:
  • адаптация заслонки
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500