Совет 1: Как связаны между собой давление и температура

Погода на улице далеко не всегда соответствует обещаниям метеорологов. Несмотря на то, что в мире работают тысячи метеостанций, точно просчитать погоду не могут даже современные суперкомпьютеры. И все потому, что параметры атмосферы, определяющие погоду, легко меняются под воздействием тех или иных факторов.
Инструкция
1
При нагревании тела расширяются, и наоборот – эти сведения можно найти даже в школьном учебнике физики. Атмосферный воздух подчиняется тем же самым закономерностям. При нагревании солнцем он расширяется, его теплые потоки поднимаются вверх, при этом давление падает. При похолодании воздух, напротив, сжимается, становится более плотным, давление растет. На величину атмосферного давления влияет и высота местности над уровнем моря. Чем она выше, тем ниже показания барометра. С увеличением высоты падает и температура воздуха.
2
Падение давления, как и его повышение, приводит к появлению ветра, так как потоки воздуха устремляются из областей с высоким давлением в области низкого. Это, в свою очередь, вызывает изменение погоды. Уменьшение давления обычно говорит о том, что погода скоро испортится. И наоборот, его повышение при дождливой погоде сигнализирует о скором прояснении. Почему так получается? Когда барометр падает, начинает поступать воздух из районов с более высоким давлением, принося облака. Когда показания барометра растут, воздух начинает распространяться в области с меньшим давлением, унося с собой атмосферную влагу.
3
Выйдите в жаркий летний день на берег моря. Куда дует ветер? С моря на сушу. Почему? Потому что почва нагревается быстрее воды (земля менее теплоемка), от нее прогревается и поднимается вверх теплый воздух, давление падает. На его место с моря приходят потоки более прохладного и плотного воздуха. Ночью все наоборот: нагревшееся за день море отдает тепло воздуху, его потоки поднимаются, на смену им приходит прохладный воздух с берега.
4
Больше влияние на погоду оказывают циклоны и антициклоны. Циклон характеризуется пониженным давлением воздуха и вихревым движением против часовой стрелки. У антициклона все наоборот - движение по часовой стрелке, давление повышенное. Циклон всегда сопровождается сильными ветрами, антициклон – штилем или слабым ветром. Циклон приносит дожди и снегопады, антициклон – устойчивую ясную погоду.

Совет 2: Почему падает давление

Если вы тяжело просыпаетесь утром и чувствуете себя разбитым, ощущаете головокружение и слабость, нехватку воздуха, не можете сосредоточиться - это может быть признаком пониженного артериального давления. Почему оно падает? Этот вопрос волнует очень многих людей, причем последние исследования Всемирной организации здравоохранения показали, что снижение уровня артериального давления у людей происходит в глобальных масштабах.
Инструкция
1
Причин падения давления немало. Некоторая часть людей имеет такую особенность с рождения. Они, как правило, не отличаются большой силой и работоспособностью, но вполне нормально себя чувствуют с низким давлением, испытывая гораздо больше беспокойства, если оно почему-то повышается.
2
Понизиться давление может, если нарушается работа сердца. Нередко такая ситуация возникает, когда человек переболел гриппом или ангиной и получил осложнение на сердце. Причиной низкого давления может быть и вегетососудистая дистония.
3
Если вы гипотоник, вам следует очень осторожно принимать лекарства, которые запросто могут «уронить» ваше давление еще больше. Таким действием характеризуются, к примеру, некоторые сердечные препараты, антибиотики в больших дозах, обезболивающие лекарства и спазмолитики, а также успокоительные средства вроде настоек пиона или пустырника. Поэтому прежде, чем принимать какие-то таблетки или капли, прочитайте инструкцию и убедитесь в том, что они вам подходят.
4
Давление обязательно снижается при любых кровотечениях, а также в состоянии депрессии. Резко снизиться давление может тогда, когда у человека обостряется язвенная болезнь желудка или происходит приступ панкреатита. В этом случае как только вы излечите основное заболевание, можете не переживать и по поводу низкого давления.
5
Кроме этих, можно сказать, медицинских причин, падение давления могут провоцировать некоторые внешние обстоятельства. К примеру, даже если вы полностью здоровы, резкое расширение сосудов, а значит, и падение давления может вызвать посещение бани, сауны или выполнение обертываний. Конечно, это реакция кратковременная, и ваш организм это способен выдержать. Но все же следить за его состоянием не помешает.
6
Понижается давление и у профессиональных спортсменов и балерин: когда их организм испытывает постоянные очень тяжелые нагрузки, он как бы начинает работать в экономном режиме – со сниженным давлением и более редкими ударами сердца.
7
Понижается давление у шахтеров, долгое время работающих под землей, у тех людей, которые постоянно получают небольшие дозы ионизирующей радиации или на них воздействует сверхвысокочастотное электромагнитное поле. Так же реагирует организм многих людей на резкое изменение климатических зон, когда человек из средней зоны внезапно оказывается, к примеру, в тропиках или в Заполярье.
8
Поскольку гипотония, как это ни странно, не лечится, если вы страдаете подобным недугом, ваши усилия в борьбе с ней должны направляться на поднятие жизненного тонуса. Вам следует всегда нормально спать, вести активный образ жизни, есть не менее 4 раз в день и закаляться.
Источники:
  • почему низкое давление

Совет 3: Как найти давление воды

Жильцы многоэтажек часто вступают с коммунальными службами в жестокую войну за качество оказываемых ими платных услуг. Одной из них является водоснабжение, которое работники ЖКХ предоставляют не всегда в лучшем виде. Именно поэтому лучше самостоятельно измерить давление воды в кране, чтобы проверить, насколько качественными являются предоставляемые услуги.
Вам понадобится
  • - манометр;
  • - насадка для манометра;
  • - резиновый шланг;
  • - хомуты/
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальным прибором для измерения давления – манометром. Именно по давлению в кране у жильцов возникает больше всего вопросов, поскольку при слабом течении воды невозможно принять душ или нормально помыть посуду. Манометр является самым простым и доступным каждому прибором для определения давления в трубах горячей и холодной воды в домашних условиях. С помощью него можно с высокой степенью точности выполнить необходимые измерения. При этом следует помнить, что данный способ потребует небольших затрат: помимо манометра вам понадобится несколько дополнительных инструментов.
2
Приобретите специальную насадку на кран, подходящую для использования с манометром для воды, имеющего шкалу до 1 кг/см. От резинового шланга отрежьте два кольца подходящего диаметра. Обязательно проверьте целостность шлангов перед началом измерения давления.
3
Закрепите насадку на конце одного из резиновых отрезков и наденьте ее на кран. С другого конца отрезка установите штуцер манометра. Конец второго резинового отрезка шланга прикрепите ко второму штуцеру манометра. Все места на штуцере, на которые надевается шланг, необходимо закрепить соответствующими по размеру хомутами.
4
Закрепите насадку на кране. Свободный конец второго шланга установите таким образом, чтобы вода не смогла залить квартиру (опустите его в ванну и т.п.). Воду необходимо включить на полный напор и после этого зарегистрировать (отмерить) показания манометра.
Обратите внимание
Особое внимание обратите на градуировку шкал манометра: выбранная модель должна быть подходящей для измерения давления в трубопроводах, установленных в квартирах.
Полезный совет
Все необходимые для измерения давления воды в домашних условиях принадлежности вы сможете без труда найти на одном из строительных рынков или в специализированных магазинах.

Совет 4: Как меняется давление от температуры

Большинство ученых сходятся во мнении, что оптимальной температурой для нормального самочувствия человека является от +18 до +21 градуса, когда относительная влажность воздуха не превышает 40-60%. При изменении данных параметров организм реагирует сменой артериального давления, что особенно замечают лица с гипертонией или гипотонией.
Инструкция
1
Колебания погоды с существенной сменой температурных режимов, когда перепады составляют более 8 градусов по Цельсию в течение одних суток, негативно влияют на людей с нестабильным артериальным давлением.
2
При значительном повышении температуры сосуды резко расширяются, чтобы кровь быстрее циркулировала и охлаждала тело. Сердце начинает биться значительно чаще. Все это приводит к резкому изменению артериального давления. У гипертоников при недостаточной компенсации заболевания может произойти резкий скачок, который приведет к гипертоническому кризу.
3
Гипотоники при повышении температуры воздуха чувствуют головокружение, но при этом сердцебиение становится значительно быстрее, что несколько улучшает самочувствие, особенно если гипотония протекает на фоне брадикардии.
4
Снижение температуры воздуха приводит к сужению сосудов, давление несколько снижается, но на фоне этого может присутствовать сильная головная боль, так как сужение сосудов может привести к спазму. При гипотонии артериальное давление может снизиться до критических отметок.
5
По мере того, как погода становится стабильной, вегетативная нервная система приспосабливается к температурному режиму, самочувствие стабилизируется у лиц, не имеющих серьезных отклонений состояния здоровья.
6
Пациенты с хроническими заболеваниями при сильных перепадах температуры воздуха и атмосферного давления должны особо тщательно контролировать свое здоровье, чаще измерять артериальное давление с помощью тонометра, принимать назначенные врачом препараты. Если на фоне приема обычной дозы фармацевтических средств все-таки наблюдается нестабильное артериальное давление, необходимо обратиться к врачу для пересмотра тактики лечения или изменения доз назначенных препаратов.
Видео по теме
Источники:
  • как меняется температура воздуха

Совет 5: От чего поднимается давление

Артериальное давление выше 140/90 в официальной медицине считается повышенным. Состояние человека при таких показателях врачи называют артериальной гипертензией. Факторов, провоцирующих ее развитие, немало, однако есть среди них превалирующие, встречающиеся чаще других. Знать, от чего поднимается давление, необходимо, чтобы вовремя предотвратить или вообще исключить возможность возникновения этих причин.

Стрессы

Стрессы представляют собой один из ведущих факторов повышения артериального давления. При негативных эмоциональных переживаниях, напряжении, страхе, беспокойстве уникальные системы организма производят выброс биологически активных веществ, помогающих справиться с ситуацией или обстоятельствами (здесь приходится говорить, в первую очередь, об отвлекающем факторе). Речь идет об адреналине, норадреналине, дофамине и др. Данные вещества неотвратимо повышают уровень артериального давления. В случаях, когда речь идет о гипертензии, к стрессам можно отнести также недосыпание и хаотичный режим дня.

Преклонный возраст

С годами артериям свойственна утрата природной гибкости и эластичности. В результате просвет сосудов уменьшается, что неизбежно приводит к нарушениям в кровотоке. Крови приходится преодолевать колоссальное сопротивление, что и приводит со временем к гипертензии.

Лишний вес

Имеется в виду не пара-тройка лишних килограммов, а избыточный вес в стадии «Ожирение» или очень близкий к этой фазе. Лишний вес создает нагрузку на весь организм. Особенно страдают сердце и сосуды. «Пламенному мотору» приходится пропускать через себя значительно большие объемы крови, при этом она попадает в сосуды под более высоким давлением, чем у людей с нормальным весом. К тому же почти в 95% случаев это явление сопровождается гиперхолестеринемией – повышением уровня холестерина в крови, в разы увеличивающем риск развития атеросклероза. Уменьшение массы тела всего на 1 кг (при ожирении) может снизить уровень давления на 1 мм рт.ст.

Малоподвижный образ жизни

Организм человека нуждается в движении не меньше, чем в кислороде. Его нехватка провоцирует нарушения в работе многих органов и систем. Сердце ослабевает, его сокращения становятся вялыми, сосуды утрачивают эластичность (ведь регулярных тренировок, ведущих к поступлению кислорода, нет). Кроме того, нарушается обмен веществ, что, в свою очередь, приводит к быстрому набору веса и, без принятия своевременных мер, к ожирению. Как вы понимаете, все это вместе взятое неотвратимо запускает взаимосвязанную цепочку взаимосвязанных процессов, ведущих к возникновению развитию артериальной гипертензии.

Вредные привычки

Курение. Никотин, поступающий в организм, сужает сосуды, негативно воздействует на надпочечники, которые, в свою очередь, выделяют адреналин, заставляющий сердце биться чаще (т.е. создаются условия повышенной нагрузки на сердце, что при суженных сосудах очень опасно). У курящих людей на 15% уменьшается содержание кислорода в крови.

Алкоголь. Злоупотребление спиртосодержащими напитками провоцирует повышенную чувствительность организма к стрессам, снижает способность к быстрому восстановлению. Помимо этого, алкоголь достаточно калориен, поэтому непомерное его употребление может привести к ожирению.

Крепкие безалкогольные напитки, содержащие кофеин. К ним относятся, в первую очередь, крепкий черный чай и крепкий натуральный кофе, а также популярные сегодня энергетики. От последних людям, склонным к повышенному давлению, стоит отказаться вообще, а кофе и чай заваривать не очень крепкий и добавлять в них сливки или молоко. Если вы не мыслите своей жизни без натурального кофе, выпивайте не более 200 мл бодрящего напитка в день (две чашки).

Неограниченное потребление соли

Если вы – любитель солененького, но страдаете повышенным давлением, вам придется пересмотреть объем соли, потребляемой вами в течение суток. Дело в том, что большое количество соли ведет к увеличению уровня натрия в организме, который способствует задержанию в нем жидкости. Это приводит к отекам, учащенному сердцебиению, неравномерности кровотока и в результате – к артериальной гипертензии.

Суточная норма соли для здорового человека составляет от 4-х до 15 граммов. Больным гипертензией медики рекомендуют сократить это количество до 1-2-х граммов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше