Совет 1: Как защитить кожу от насекомых на природе

Приятный досуг на природе в теплое время года могут омрачить насекомые - комары, муравьи, мухи, пауки, клещи, пчелы, осы. Укусы некоторых летающих и ползающих маленьких лесных обителей ведут к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому лучше обезопасьте себя от них.
Как защитить кожу от насекомых на природе
Инструкция
1
Используйте репелленты от кровососущих насекомых. Это химические вещества и приборы, отпугивающие комаров, клещей, москитов и слепней. Нанесите на кожу спрей или крем, который образует защитный слой. Тщательно распределите средство на всех открытых участках кожи согласно инструкции к нему. Обратите внимания, что для детей подходят косметические репелленты с соответствующей пометкой. Обычно их можно использовать с трех лет. Если у вас есть прибор, который борется с насекомыми с помощью инфракрасного излучения и углекислого газа, используйте его. Радиус действия таких изобретений очень велик. Их недостатком является высокая цена, по сравнению с кремами и гелями, которые следует наносить на кожу.
2
Выбирайте закрытую одежду, особенно если долго находитесь под деревьями. С них на вас может упасть клещ. Не забудьте про головной убор, наденьте ветровку с рукавами, длинные брюки и закрытую обувь. Что касается комариных укусов, их вы можете получить даже через плотную ткань. Постарайтесь приобрести инновационную одежду с функцией защиты от насекомых. Ее специальное покрытие не позволит оставить на вашей коже болезненные следы.
3
Защитите спальное место. Повесьте москитную сетку, которую можно приобрести очень недорого практически в любом хозяйственном магазине. Такой заслон убережет вас и ваших близких от большого количества насекомых. Проследите, чтобы палатка, в которой вы ночуете, имела минимальное количество зазоров и щелей между потолком, полом и стенами шатра. Тогда к вам не проберутся ползающие насекомые. Перед сном прокурите помещение ароматическими палочками, отпугивающими насекомых.
4
Позаботьтесь о защите от укусов жалящих насекомых. Во-первых, не ходите босиком по траве. В ней могут сидеть пчелы и осы. Во-вторых, старайтесь воздержаться от одежды ярких цветов, например, красного. Такая расцветка раздражает ос. В-третьих, после трапезы уберите сладкие фрукты и джемы - они привлекают насекомых. В-четвертых, разожгите костер. Дым отпугивает пчел и ос. Если на вас все-таки села одна из них, не делая резких движений, аккуратно стряхните ее. Ни в коем случае не отмахивайтесь от них.

Совет 2 : Как уберечь младенца от комаров

Укус отечественного комара хоть и не смертелен для младенца, но вызывает массу неприятных ощущений. Из-за зуда ребенок, как правило, плохо спит, капризничает, отказывается есть. К тому же, малыш может расчесать прыщик до ранки, а там и до инфекции недалеко. Всего этого можно избежать, защитив кроху от комаров.
Как уберечь младенца от комаров

Средства из магазина

Сегодня производители антикомариной защиты предлагают множество средств, в том числе и для детей. Например, спреи, лосьоны, кремы, специальные влажные салфетки. Специалисты советуют с их помощью обрабатывать не кожу, а одежду и полог коляски. Вернувшись с прогулки домой, обязательно переоденьте ребенка и вымойте ему лицо и руки с мылом теплой водой. Огромный минус использования таких средств – часто у детей на химические препараты появляется аллергия. Кроме этого, отрава для комаров может попасть в глаза и рот карапуза.

Не так давно в продаже появились антимоскитные детские браслеты. Производители заверяют, они не содержат токсичных веществ и безопасны даже для новорожденных. Такой браслет надевают на руку или ногу ребенка. Также можно подвесить его над кроваткой, чтобы защитить кроху от укусов комаров дома.

Народные средства

Давно подмечено, некоторые запахи отпугивают комаров. К примеру, боятся эти кровопийцы аромата цитрусовых, лаванды, герани, гвоздики, ванили, эвкалипта. Вот несколько народных рецептов, как уберечь младенца от насекомых. Обычный кондитерский ванилин смешайте с растительным маслом или детским кремом. Перед прогулкой нанесите смесь на одежду и открытые участки кожи ребенка. Для малышей с очень чувствительной кожей можно использовать такое средство: на 50 миллилитров растительного масла взять 30 капель масла чайного дерева и 5 капель гвоздичного. Хранить смесь лучше в темной стеклянной бутылке, а перед применением хорошо встряхивать. Также можно и просто нанести пару капель одного из масел растений, ненавистных комарам, на одежду и коляску ребенка. Главное следите за самочувствием крохи, иногда натуральные запахи вызывают аллергию.

Помимо всего прочего, собираясь на прогулку, стоит помнить несколько простых правил. Чтобы комары не смогли добраться до кожи ребенка, одевайте его так, чтоб ручки и ножки были закрыты. При этом одежда не должна плотно прилегать к телу и быть слишком яркой. Выбирайте для прогулок наряды светлых тонов, они меньше привлекают насекомых. Также сами не используйте косметику с резкими запахами. Ведь если одни запахи отпугивают комаров, то другие, наоборот, их привлекают.

Если уберечь ребенка от укуса не удалось, обработайте прыщик зеленкой, спиртовым раствором, нашатырем, 30%-ной перекисью водорода или лимонным соком. Также можно сделать примочки из соды или соли – на стакан прохладной воды чайная ложка. Хорошо помогает снять покраснение и зуд от комариных укусов настойка календулы. Еще можно помазать место укуса мятной зубной пастой. Важно не дать малышу расчесать прыщик до ранки, чтобы в нее не попала инфекция.

Совет 3 : Как защитить себя от укусов насекомых

С наступлением теплых летних дней в разы возрастает опасность оказаться укушенным самыми разными насекомыми: комары, клещи, мошки, оводы – все только и ждут удобного момента, чтобы укусить или ужалить. Страдают от кровососов не только животные в лесу, но и люди, которые стремятся отдохнуть на природе.
Как защитить себя от укусов насекомых

Как вести себя на природе

Чтобы обезопасить себя и своих близких от укусов кровососущих насекомых, не нужно забывать об основных правилах поведения на природе и в лесу. В этом случае можно избежать непредсказуемых последствий.

- собираясь в лес за грибами или ягодами, надевать плотную светлую одежду с длинными рукавами, брюки заправлять в сапоги или ботинки;
- иметь головной убор, длинные волосы надо заплести;
- перед походом в лес не стоит пользоваться парфюмерией – большинство цветочных запахов привлекает и насекомых;
- не стоит ходить по траве босиком или в открытой обуви;
- если вокруг кружат насекомые (осы, пчелы, шмели), не нужно резко размахивать руками, надо осторожно, не привлекая внимания, отойти в сторону;
- при склонности к аллергическим реакциям иметь при себе антигистаминные препараты, назначенные врачом;
- обязательно пользоваться репеллентами – средствами, отпугивающими насекомых. В аптеках можно найти большой выбор кремов, лосьонов и спреев. Можно пользоваться и народными средствами. Хорошо отпугивают кровососущих насекомых масло аниса, эвкалипта, гвоздики. Для этого надо нанести капельку масла на кожу.
- если планируется пикник, позаботьтесь о том, чтобы на столе не стояли открытыми продукты, лучше прятать их под сетчатыми куполами, которые можно приобрести в магазине;

Что делать, если укусили?

Большинство насекомых при укусе выпускает слюну в рану, которая может стать причиной местного раздражения на коже или вызвать развитие серьезного заболевания: клещевого энцефалита, болезни Лайма, некоторых других болезней или вызвать аллергическую реакцию организма.

Наибольшую опасность представляют укусы жалящих насекомых, поскольку могут вызвать отек Квинке и анафилактический шок. При укусе пчелы нужно постараться как можно быстрее извлечь жало из раны, обработать ранку зеленкой и приложить холод. Если известно, что у человека аллергия на пчелиный яд, нужно сразу принять антигистаминные препараты и поспешить в больницу.

При укусе клеща также нужно постараться извлечь его из ранки, не повредив (лучше обратиться в травмпункт), обработать ранку зеленкой.

Укусы комаров, оводов и мошек доставляют немало неудобств сильным зудом. В этих случаях можно пользоваться специальной мазью для снятия зуда, купить которую можно в аптеке. Предварительно кожу нужно обработать антисептическими средствами.

Если под рукой нет мази, можно обработать место укуса подручными средствами. Хорошо снимает сильный зуд лист черемухи, подорожника, мяты, одуванчика. Их нужно промыть в воде, размять руками до появления сока и приложить к пораженному месту.

Совет 4 : Как защитить детей на природе от насекомых

Жаркое, веселое, счастливое лето омрачается для детей, да и для взрослых огромным количеством насекомых, которые летают вокруг, жужжат, лезут в глаза, в рот, в нос. При этом еще больно кусаются, а укусы жутко чешутся, распухают и болят.
many insects

Укус насекомого, например осы, пчелы и других, может вызвать тяжелую аллергическую реакцию вплоть до летального исхода. А укус клеща привести к таким заболеваниям, как болезнь Лайма, клещевой энцефалит и другие.

Для профилактики укусов важно соблюдать определенные правила.

Закрытая одежда. Когда планируется выход на природу с ребенком, в первую очередь необходимо подобрать для него соответствующую одежду. Лучше купить специальный защитный костюм. Проблема в том, что такие костюмы не везде продаются и стоят недешево. Если нет специального костюма, нужно подобрать брючки и курточку с капюшоном с резинками по низу самой куртки, брючин и рукавов.

Толщина ткани будет зависеть от погодных условий. Для жаркого лета подойдут легкие хлопчатобумажные или льняные ткани, для прохладной погоды летом, а также для весны и осени более плотные ткани, лучше натуральные, чтобы ребенку было комфортно. Обязательно надеть носки и головной убор.

Обувь. Для сухого лета нужно взять высокие кроссовки, для сырой прохладной погоды – высокие ботинки или резиновые сапоги.

Репелленты. Обязательным является использование репеллентов. Выбрать нужно в зависимости от потребности и в соответствии с возрастом ребенка. Для обработки одежды используются одни средства, для нанесения на кожу другие, а для отпугивания насекомых на месте пикника третьи.  

Накануне выхода на природу обработать одежду и обувь. Непосредственно перед выходом нанести средства на кожу. А для отпугивания насекомых на месте пикника взять с собой устройства: спирали, свечи или ультразвуковой отпугиватель (такое устройство совершенно безопасно для детей).

Осматривание. Нужно периодически внимательно осматривать одежду ребенка, его волосы на предмет наличия клещей. Также после прихода домой нужно тщательно осмотреть волосистую часть головы и все тело.

Если правильно подготовиться к отдыху на природе, то насекомые не смогут омрачить его. 

Совет 5 : Как защитить малыша от укусов насекомых

С первым теплом активизируются насекомые, способные принести немало хлопот родителям и доставить неприятности малышам. Главная проблема в защите детей младшего возраста от насекомых заключается в том, что практически любые специализированные репелленты от насекомых способны вызывать аллергию. Лежащего в коляске ребенка можно накрыть москитной сеткой и сохранить пространство вокруг него от появления насекомых. При покупке коляски для будущей эксплуатации в летний период сразу необходимо озаботиться приобретением москитной сетки. В продаже также есть ароматные браслеты, отпугивающие насекомых.
Защита от укусов насекомых

Сложнее всего оградить от укусов малыша, который уже начал ходить. Дитя познает окружающий мир, знакомится с муравьями, комарами, и другими насекомыми. Чтобы сделать это знакомство наименее травматичным существуют некоторые нехитрые способы. Если ребенок склонен к аллергии и использование кремов, молочка и других средств от насекомых исключается, приходится прибегать к народным методам и другим средствам борьбы. Одевая ребенка на прогулку, используйте одежду свободного покроя. Облегающая одежда не спасет от укусов комаров.

Чтобы избежать укусов жалящих насекомых, к которым относятся пчелы, осы, слепни и шершни, нельзя давать ребенку во время прогулки сладости. Уезжая с малышом на дачу, не забудьте взять с собой аптечку со спреями от насекомых (которые можно использовать на улице, разбрызгивая непосредственно в месте нахождения насекомых), дезинфицирующими средствами, бальзамами и мазями после укусов (обязательно читайте инструкцию на упаковке!), средствами, уменьшающими зуд и как следствие расчесывание места укуса. Самые безобидные способы снять неприятные ощущения от укуса комара: обработать место укуса перекисью водорода, слабым раствором соды и приложить ватку, смоченную водкой. Если ребенка укусила пчела или оса, необходимо срочно обработать место укуса перекисью водорода или слабым раствором марганцовки и удалить жало. Некоторые формы аллергических реакций при укусе жалящих насекомых могут угрожать жизни. В основном речь идет об укусах в районе губ, языка, проглатывании насекомого. Сильный может вызвать приступ удушья. В таких случаях необходимо срочно обращаться за медицинской помощью. Обильное питье помогает быстрее вывести яд из организма.

Известно, что некоторые растения, выделяющие сильные ароматы, отпугивают назойливых насекомых. К ним относят: герань, гвоздику, анис, эвкалипт, также масло чайного дерева и полынь. Сочетание благоухающих растений и москитных сеток на окнах помещения, в котором находится ребенок, поможет избежать болезненных укусов. В настоящее время в продаже уже существуют фумигаторы с пластинками или жидкостью, которые можно использовать в детских комнатах для защиты грудных детей.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500