Совет 1: Как отсортировать массив по возрастанию

Обработка данных в массиве производится посредством последовательного перебора, сравнения и поиска вероятных значений. При этом большая размерность массива в разы увеличивает затраты ресурсов. Время неоднократного прохода алгоритма по всем элементам массива можно значительно сократить, если предварительно их упорядочить. Обычно массивы сортируют по возрастанию, начиная с самого младшего числа или символа. Алгоритмы сортировки следует подбирать исходя из условий конкретной задачи.
Инструкция
1
Существует несколько способов сортировки массива. Наиболее простая для алгоритмизации - «пузырьковая» сортировка, однако она же относится к самым медленным. Суть данного метода заключается в последовательном проходе по массиву данных и сравнении каждой пары элементов. Если нижестоящий элемент оказывается меньше предыдущего, производится обмен местами. Далее алгоритм начинается сначала. Пример кода сортировки на языке С:

int mаss [10];
int el_min=10;

for (int i=0; ii; j--)
if (lеss(mаss [j], mаss [j-1]))
swаp(mаss [j], mаss [j-1]);
}
2
Одним из оптимальных алгоритмов сортировки массива по возрастанию считается упорядочивание методом вставок. Суть алгоритма заключается в формировании заданной последовательности среди группы элементов (по возрастанию). Специальный обработчик в цикле проверяет массив на упорядоченность. Для сортировки по возрастанию задается следующее условие. Если последующий элемент меньше предыдущего, он изымается со своего места и помещается на то, которое соответствует его значению. Пример кода программы сортировки по возрастанию на языке С:

int Kol = 40;
int mаss [Kol], k;

for (int i = 1, j=0; i< Kol; i++)
{
k = mаss [i]; // вспомогательная переменная для хранения элемента массива
j = i - 1;
while (k < mаss [j])
{
mаss [j + 1] = mаss [j];
j--;
if (j < 0) break;
mаss [j + 1] = k;
}
}
3
Еще один из часто используемых методов сортировки – алгоритм упорядочивания через поиск минимального или максимального элемента в массиве. При сортировке по возрастанию в момент первого прохода по массиву находится его элемент с самым минимальным значением и помещается в начало массива. На его же место устанавливается элемент, занимавший ранее первую позицию. При дальнейшем рассмотрении массива заполненное место исключается. Ищется следующий минимальный элемент, помещается уже на второе место и т.д., пока весь массив не будет отсортирован. Код сортировки методом нахождения минимального элемента списка:

int mаss [30], bb;
int Kоl = 30, min, pоs;

for (int i = 0; i< Kоl -1; i++)
{
min = mаss [i];
pоs = i;
for (int j=0; j< Kоl; j++)
{
if (mаss [j] < min)
{
min = mаss [j];
pоs = j;
}
bb = mаss [i];
mаss [i] = mаss [pоs];
mаss [pоs] = bb;
}
}

Совет 2: Как задать массив

Для придания интерактивности веб-страницам наиболее широко применяется в настоящее время объектно-ориентированный язык сценариев JavaScript. Почти всегда для решения посредством этого языка сколько-нибудь сложных задач приходится прибегать к использованию массивов. Начинается использование массива в сценарии с его объявления. Посмотрим, как именно это делается.
Вам понадобится
  • Базовые знания языка JavaScript
Инструкция
1
Создать JavaScript-массив можно несколькими способами. Например, так:var sampleArray = [element_0, element_1, element_2, element_2];Эта строка создаёт массив длинной в четыре единицы. Если не указывать элементов массива, то и будет создан пустой массив:var emptyArray = [];
2
Другой способ задать массив:var sampleArray = new Array(element_0, element_1, element_2, element_2);И этот вариант создаст массив длинной в четыре единицы. И здесь если не перечислять элементов массива, то массив будет создан пустым:var emptyArray = new Array();В таком пустом массиве после объявления можно создать несколько элементов с индексами, не следующими друг за другом. Например:var emptyArray = new Array();
emptyArray[4] = 47;
emptyArray[792] = 1;В отличие, например, от массивов в языке Си, этот массив будет занимать объём памяти, нужный для хранения только двух элементов, а не 793. Можно создать пустой массив заданной длины, все элементы которого будут иметь значение "undefined":var emptyArray = new Array(8);Этот пустой массив будет содержать 8 элементов, значение которых неопределённо.
3
При любом из перечисленных способов создания элементами массива могут быть целые или дробные числа, строковые и логические значения. Массивы тоже могут быть элементами других массивов. Образец создания массива, содержащего по одному элементу каждого из перечисленных типов:var mixedArray = [ 4, 3.14, "text", true, [47, 8.1] ];Из того, что массив может быть элементом другого массива, несложно понять как создавать многомерные массивы. Образец создания трёхмерного массива:var multiDimArray = [[[1, true], [8, true], 3.14], "text", 42];Всё это нумерованные массивы. Для создания ассоциативных (именованных) массивов в JavaScript следует использовать объекты.
Видео по теме
Источники:
  • как задать элементы массива

Совет 3: Как отсортировать данные в excel

Наиболее распространённым офисным приложением для работы с табличными данными на сегодня является Office Excel. А одна из наиболее часто встречающихся табличных операций - сортировка.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Office Excel 2007
Инструкция
1
Чтобы отсортировать данные в таблице по какой-либо колонке, достаточно щелкнуть любую ячейку нужной колонки правой кнопкой мыши, в появившемся меню навести курсор на строку СОРТИРОВКА и выбрать нужное направление сортировки. Сортировки «от минимального к максимальному» для колонок, содержащих текстовые значения, означает сортировку «по алфавиту», а колонок с датами или временем - сортировку «от ранних к более поздним». Этим способом можно упорядочивать таблицы как по убыванию или возрастанию значений, так и по признакам оформления ячеек в которых эти значения содержатся. Оформление ячеек таблиц (цвет фона, толщина и цвет шрифта и т.д.) принято называть «форматированием».
Как отсортировать данные в excel
2
Если необходимо отсортировать данные по нескольким колонкам - можно проделать описанную выше процедуру нужное количество раз, последовательно для каждой колонки. Но можно воспользоваться опцией, позволяющей в одном диалоге задать все интересующие столбцы и направления сортировки каждого из них. Для этого, щелкнув любую ячейку таблицы правой кнопкой мыши и наведя курсор на строку СОРТИРОВКА, надо выбрать пункт «Настраиваемая сортировка».
Сортировка по нескольким колонкам
3
Появится диалоговое окно «Сортировка». В выпадающем списке «Сортировать по» нам надо выбрать первый из сортируемых столбцов. В выпадающем списке правее него нужно указать, что именно нас интересует в ячейках этого столбца - значения или их форматы (цвет, шрифт, значок). А в третьем списке следует выбрать нужное направление сортировки. Этим настройка сортировки первого из нужных столбцов заканчивается и теперь нужно перейти к настройке следующего - щёлкнуть кнопку «Добавить уровень». К уже заполненной строке добавится ещё одна и её нужно будет заполнить таким же образом. Общее количество таких строк в наборе правил сложной сортировки для одной таблицы не должно превышать 64 - более чем достаточно для данных, обрабатываемых в таблицах Excel. Если есть необходимость в большем количестве правил для сложной сортировки, то, по-видимому, для обработки таких данных следует использовать более мощные приложения - СУБД (Системы Управления Базами Данных). В родном для Office Excel пакете офисных приложений Office такой СУБД является Office Access.
Настройка сложной сортировки
Источники:
  • как отсортировать столбцы

Совет 4: Как в Excel отсортировать данные

Операция сортировки данных в табличном редакторе Excel из пакета программ Microsoft Office при работе с массивами данных бывает нужна очень часто. Конечно, это приложение не имеет тех мощных средств, что заложены в приложения для работы с СУБД - например, в Access. Тем не менее, и имеющихся возможностей вполне достаточно для работы с довольно сложными и объемными таблицами.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Откройте в Microsoft Excel электронную таблицу, данные которой требуют сортировки.
2
Если нужна сортировка по данным лишь одной колонки, то кликните в ней любую ячейку правой кнопкой мыши. В контекстном меню, которое вызовет это действие, раскройте раздел «Сортировка». В него собраны пять способов упорядочивания данных - выберите нужный вариант. Два верхних пункта предназначены для сортировки по возрастанию и убыванию, а три других ставят в начало таблицы те строки, в которых ячейки этой колонки выделены цветом, шрифтом или символом.
3
Сокращенный вариант этого списка можно вызвать и через меню табличного редактора - для этого используйте кнопку «Сортировка» в группе команд «Редактирование» на вкладке «Главная». В этом случае список будет содержать только команды упорядочивания по возрастанию и убыванию.
4
Если требуется более сложная сортировка данных сразу по нескольким столбцам, выберите строку «Настраиваемая сортировка» - в обоих описанных выше вариантах она присутствует в меню дополнительным пунктом.
5
После выбора этого пункта на экране появляется отдельное окно для настройки порядка сортировки. В выпадающем списке «Сортировать по» выберите колонку, данные которой должны быть отсортированы в первую очередь. В аналогичном списке под надписью «Сортировка» выберите объект упорядочивания - значения, цвет, шрифт или значок. В третьем выпадающем списке укажите порядок сортировки - по возрастанию, убыванию или по заданному списку. При выборе третьего пункта откроется дополнительное окно, в котором надо либо ввести свой список, либо выбрать один из уже имеющихся.
6
Для настройки следующего уровня сортировки нажмите кнопку «Добавить уровень» и в окне появится еще один ряд точно таких же выпадающих списков. Повторите с ними операции предыдущего шага. Если требуется больше уровней, проделайте этот шаг нужное количество раз.
7
Нажмите кнопку OK, и Excel отсортирует данные по заданной схеме.

Совет 5: Как упорядочить массив

Способы упорядочивания элементов массивов зависят от инструментов, которые имеются у вас в распоряжении. Ниже приведены несколько вариантов упорядочивания одномерных массивов при использовании наиболее распространенного серверного языка программирования PHP. Самостоятельно составлять функции для перебора элементов массива, их сравнения и присвоения новых значений при использовании этого языка не требуется - все это делают встроенные функции.
Инструкция
1
Используйте функцию sort(), если надо выстроить данные в массиве в порядке их возрастания. Например:$values = array(58, 15, 2.41, 26, 30);
sort($values);В результате применения функции изменится порядок расположения данных в массиве - он станет таким: (2.41, 15, 26, 30, 58). Если в вызов функции добавить флаг SORT_STRING, то функция будет считать данные массива строковыми переменными и выстраивать их по алфавиту. Так как первый знак строковой переменной «2.41» в алфавите располагается дальше, чем первый знак строковой переменной «15», то после применения функции sort($values, SORT_STRING) переменные выстроятся иначе: (15, 2.41, 26, 30, 58).
2
Воспользуйтесь функцией rsort() при необходимости упорядочить массив в порядке убывания его значений. Эта функция отличается от описанной в первом шаге только порядком сортировки.
3
Применяйте функцию asort(), если необходимо упорядочить в порядке возрастания значения именованного (ассоциативного) массива, не изменяя при этом исходных соответствий между индексом и значением каждого элемента массива. Например:$values = array('one' => 58, 'two' => 15, 'three' => 2.41, 'four' => 26, 'five' => 30);
asort($values);В результате порядок следования элементов массива станет таким: ('three' => 2.41, 'two' => 15, 'four' => 26, 'five' => 30, 'one' => 58). В остальном действие этой функции не отличается от описанной в первом шаге функции sort. Для аналогичного упорядочивания элементов в порядке убывания используйте функцию arsort().
4
Задействуйте функцию ksort(), если надо упорядочить элементы в порядке возрастания не значений, а индексов (ключей). Эта функция актуальна для именованных (ассоциативных) массивов. Например:$values = array('one' => 58, 'two' => 15, 'three' => 2.41, 'four' => 26, 'five' => 30);
ksort($values);В результате по алфавиту будут выстроены ключи функции, а вместе с ними изменится и порядок следования значений: ('five' => 30, 'four' => 26, 'one' => 58, 'three' => 2.41, 'two' => 15). Для упорядочивания ключей в обратном порядке предназначена функция krsort().
5
Используйте функцию array_reverse(), если требуется просто изменить порядок следования значений элементов массива на противоположный. То есть значение последнего элемента массива присвоить первому, предпоследнего - второму, и т.д. Например:$values = array('one' => 58, 'two' => 15, 'three' => 2.41, 'four' => 26, 'five' => 30);
$newValues = array_reverse($values);В результате в массиве $newValues элементы будут следовать в таком порядке: ('five' => 30, 'four' => 26, 'three' => 2.41, 'two' => 15, 'one' => 58). Обратите внимание на то, что применение этой функции не изменяет порядка следования элементов в исходном массиве $values.
Источники:
  • как упорядочены элементы массива

Совет 6: Как отсортировать по алфавиту

Сортировка в алфавитном порядке - достаточно часто встречающаяся операция, поэтому она предусмотрена в большинстве современных офисных приложений. Некоторые из таких программ осуществляют только элементарное упорядочивание строк - это обычно приложения, ориентированные на работу с текстом. Другие могут сортировать строковые переменные, размещенные в электронных таблицах.
Вам понадобится
  • Текстовый процессор Microsoft Office Word или табличный редактор Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Чтобы отсортировать в алфавитном порядке список, составленный из строк, воспользуйтесь, например, текстовым процессором Microsoft Office Word. Выделите и скопируйте (Ctrl + C) список, запустите Word и вставьте (Ctrl + V) содержимое буфера обмена в пустой документ, созданный программой при запуске. Затем еще раз выделите весь вставленный текст - нажмите сочетание клавиш Ctrl + A.
2
Кликните по кнопке «Сортировка» в группе команд «Абзац» на вкладке «Главная» меню текстового процессора - она помечена пиктограммой с размещенными одна над другой буквами A и Z. Эта кнопка открывает диалог сортировки, в котором вам можно просто нажать кнопку OK, и выделенные строки будут отсортированы по алфавиту в порядке возрастания. Если же нужен обратный порядок, поставьте отметку в поле «по убыванию» - для этого достаточно нажать клавишу с литерой «Б».
3
Чтобы строки, начинающиеся с заглавных букв, стояли в отсортированном списке перед строками, начинающимися со строчных, воспользуйтесь дополнительными настройками этой операции. Откройте их, кликнув по кнопке «Параметры» в диалоге «Сортировка», и выставьте флажок в чекбоксе «учитывать регистр» - это тоже можно сделать с клавиатуры, достаточно нажать клавишу с буквой «Ч». Затем закройте оба окна нажатием кнопок OK в каждом из них, и задача будет решена.
4
Для сортировки данных со структурой более сложной, чем просто строки, лучше использовать другую программу из офисного пакета - Microsoft Office Excel. Это табличный редактор, поэтому в него можно вставить данные таблицы, в которой разделителями колонок являются, например, знаки табуляции, а разделителями строк - знаки перевода каретки.
5
Запустите Excel, скопируйте табличные данные и вставьте их в созданную при запуске книгу. Затем кликните правой кнопкой любую ячейку колонки, по данным которой нужно отсортировать таблицу. В контекстном меню перейдите в раздел «Сортировка» и выберите один из пунктов - «Сортировка от А до Я» или «Сортировка от Я до А». Строки во всей таблице будут выстроены в соответствии с алфавитным порядком данных выбранной вами колонки.
Видео по теме

Совет 7: Как отсортировать список по алфавиту

Любую последовательность данных одного типа можно представить в виде списка. Списки бывают упорядоченными и неупорядоченными. В последнем случае работа с данными, поиск нужного значения, обращение к элементам списка вызывают определенные затруднения. Список строковых переменных, как правило, упорядочивается по алфавиту. Существует много методов сортировки, в каждом конкретном случае следует выбирать наиболее оптимальный алгоритм.
Инструкция
1
При выборе наилучшего метода сортировки следует учитывать два параметра: время, затрачиваемое на операцию упорядочивания, и объем требуемой памяти для вспомогательного хранения данных. Алгоритмы сортировки, не требующие использования дополнительной памяти, относят к сортировкам «на месте». Одной из самых простых для реализации считается медленная «пузырьковая» сортировка, при которой осуществляется просмотр каждой пары элементов в списке и производится обмен местами в зависимости от желаемого порядка.
2
Существует более быстрый метод сортировки с помощью нахождения минимального или максимального элемента в списке. В случае с сортировкой по алфавиту при каждом проходе по списку требуется найти его максимальный элемент – это будет строка, начинающаяся на самую ближайшую к началу алфавита букву. После нахождения строка меняется местами с самым первым элементом списка на первом проходе. При дальнейшем рассмотрении списка первое место исключается, ищется следующий максимальный элемент, ставится уже на второе место и т.д. Код программы сортировки на С++ методом нахождения максимального элемента списка:String Arr[20], cTemp;int N=20, Мах, Рos;for (int i = 0; i < N-1; i++){ Max = Arr [i]; Pos = i; for (int j=0; j < N; j++) { if (Arr [j] < Max) { Max = Arr [j]; Pos = j; } cTemp = Arr [i]; Arr [i] = Arr [Pos]; Arr [Pos] = cTemp; }}
3
Наиболее оптимальным решением упорядочивания строковых данных в списке можно назвать сортировку вставками. Ее суть заключатся в том, что при каждом проходе по списку имеется упорядоченная часть списка из определенного количества элементов, таким образом, следующий рассматриваемый элемент помещается на подходящее ему место в списке. Код программы на С++ алгоритма сортировки вставками :String Arr[20], cTemp;int N=20;for (int i = 1, j=0; i < N; i++){ cTemp = Arr [i]; j = i - 1; while (cTemp < Arr [j]) { Arr [j + 1] = Arr [j]; j--; if (j < 0) break; Arr [j + 1] = cTemp; }}
Видео по теме
Полезный совет
Помимо рассмотренных способов упорядочивания, наилучшие результаты дают следующие алгоритмы сортировки: подсчетом, слиянием, перемешиванием (или шейкерная сортировка), гномья и сортировка с помощью двоичного дерева.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше