Совет 1: Как приучить щенка к ошейнику

Маленький щенок похож на ребенка. Он такой же беспомощный и нуждается в нашей опеке. Ему необходимо помочь приспособиться к нормам жизни. Одной из таких задач является приучение щенка к ошейнику. Данный процесс займет около месяца.
Как приучить щенка к ошейнику
Инструкция
1
Ошейник для щенка обычно требуется в двухмесячном возрасте. Материал ошейника должен быть мягким. Хорошо в качестве материала подойдет натуральная нежная кожа. Натуральная кожа износостойкая, не подвластна проникновению солнечных лучей, вследствие чего не выгорает и не линяет. Нельзя слепо следовать моде и надевать на щенка ошейник со стразами или другими аксессуарами. Они могут оцарапать кожу собаки и доставлять ему дискомфорт при движении. Проследите, чтобы ошейник не сдавливал еще хрупкие кости шеи щенка. Во время бега собаки ошейник не должен препятствовать процессу дыхания. Ошейник должен сидеть свободно и по весу быть неощутимым.
2
Как только вы купили ошейник, вы должны его показать щенку, чтоб тот его оценил. Щенок должен привыкнуть к запаху пока еще чужого предмета. В первый раз стоит примерить ошейник на собаку перед употреблением пищи. В этот момент все мысли и рефлексы щенка направлены на еду, поэтому он не будет сильно реагировать на вас.
3
Как только щенок поел, его следует выгулять, не снимая ошейник. Пусть на улице он вдоволь порезвится, обнюхает других собак, после чего возьмите его на руки и отнесите домой.
4
Дома, по возвращению с прогулки, играючи снимите с него ошейник и оденьте его в тот момент, когда придет время кормления. Таким образом, ежедневно повторяя эту процедуру, щенок свыкнется со своим новым аксессуаром. Он будет знать, что когда наступает кормление, ему наденут ошейник и после этого он будет гулять. Через месяц таких упражнений щенок уже рефлекторно будет подставлять голову под ошейник.
Видео по теме

Совет 2: Как приучить щенка к ошейнику и поводку

Щенка приучают к ошейнику и поводку примерно с двухмесячного возраста. Для маленьких пород предпочтительнее шлейка, так как она не травмирует позвоночник, для щенков средних и крупных пород вполне подойдет ошейник. Ошейник выбирают так, чтобы между ним и шее проходило два пальца. Желательно выбрать длину с запасом, щенки очень быстро растут. Шлейка должна также прилегать к телу и шее животного, но так, чтобы можно было просунуть ладонь. Кольцо для поводка предпочтительнее сверху шлейки, на стыке ремней, а не сзади.
Как приучить щенка к ошейнику и поводку
Вам понадобится
  • шлейка или ошейник, поводок, лакомство, игрушка
Инструкция
1
Надеваем ошейник и тут же отвлекаем внимание щенка лакомством или игрушкой. Немного покормив собаку или поиграв с ней, снимите амуницию. Проделывайте это несколько раз в день до тех пор, пока щенок не станет себя чувствовать свободно и уверенно, когда надет ошейник.
2
Когда ошейник или шлейка не доставляют беспокойства, начинаем приучать к поводку. Во время игры или кормления пристегните поводок и отпустите его. Пусть сначала щенок побегает по дому, просто волоча поводок сзади. Запрещайте собаке играть с поводком.
3
После приучения к существованию поводка, можно взять поводок в руки и следовать за щенком, чуть натягивая поводок. На данном этапе, если щенок противится, не стоит его насильно тащить, положите поводок или следуйте за щенком.
4
Когда щенок привык к ограничению поводком, можно его вести в нужном направлении. Первое время маните собаку едой или игрушкой по ходу движения, слегка потягивая поводок.
5
В дальнейшем используйте поводок для активных прогулок и обучению командам «Рядом» , «Фу» и другим.
Обратите внимание
Прикрепите к ошейнику брелок с адресом хозяина или телефоном хозяина, так как щенок может убежать от вас.
Полезный совет
Все собаки обладают разным темпераментом, поэтому некоторые учатся быстрее, другие медленнее. Проявите терпение и вы получите результат.
Источники:
  • Как научить щенка ходить на поводке

Совет 3: Как приучить щенка к ошейнику без стресса

Когда щенок подрастает, наступает время прививать ему правила собачьего "этикета" - приучать к ошейнику и выходу в свет вместе с хозяином. На самом деле смириться с инородным телом на шее щенку довольно сложно: он противится, вырывается из рук и даже проявляет агрессию. Для того чтобы уменьшить негативные реакции, приучать щенка к ошейнику нужно постепенно, лучше в игровой форме.
Как приучить щенка к ошейнику без стресса

Прежде всего, ошейник должен быть правильно подобран по объему шеи собаки. Он не должен быть слишком тугим и причиняющим боль, между ошейником и шеей животного должен свободно проходить палец. Подгонка ошейника осуществляется постепенно, по мере роста собаки.

  • Проще всего надеть ошейник незаметно, хотя бы на несколько минут, вовлекая щенка в игру. Увлеченное животное не сразу обратит внимание на неудобство, и это уже половина успеха. Если повторять такие действия ежедневно, то постепенно щенок будет спокойнее воспринимать ошейник, и можно будет увеличивать временные интервалы, а также повторять занятия по нескольку раз в день.
  • Один из самых эффективных способов - надеть ошейник непосредственно перед кормлением. В этом случае отвлекающим фактором будет еда, и собака довольно быстро смирится с неудобством.
  • Если щенок категорически не хочет воспринимать новшество - срывает лапами ошейник, трется о землю шеей или мотает головой, то следует заменить его на что-нибудь более щадящее - легкую ленточку, например. Завязывать ее нужно плотно, но не туго. Привыкнув к тесемке, щенок без труда привыкнет и к ошейнику.
  • Не секрет, что ласковое отношение к животному успокаивает питомца и настраивает его на смиренный лад. В процессе приучения необходимо говорить щенку одобряющие слова, поглаживать и угощать чем-то вкусненьким.
  • Следующий способ - это вызвать у животного приятные ассоциации во время ношения ошейника. Если надевать его за час - два перед прогулкой, то питомец охотно позволит "захомутать" себя и полюбит ошейник как непременный  атрибут прогулки.
  • Приучение к дисциплине начинается с ошейника и продолжается воспитанием на улице, когда собака выходит на прогулку с хозяином. Задача хозяина - научить щенка правильно ходить на поводке, что поначалу довольно сложно и требует определенного терпения. Дистанция при ходьбе между хозяином и собакой должна быть не более, чем 1,5 метра. Чем активнее попытка щенка вырваться в сторону, тем настойчивее надо его сдерживать и сильнее укорачивать поводок. Натягивать поводок нужно осторожно, не рывком, чтобы не причинить боль животному. Если проводить подобные занятия ежедневно по нескольку раз, то даже самый шустрый щенок смирится и будет послушно шестовать рядом, как взрослый пес.

При умелом приучении щенка можно добиться отличных результатов. Питомец не только не будет препятствовать надеванию ошейника, но даже подставит голову под ошейник самостоятельно, без принуждения, чтобы отправиться на прогулку.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500