Совет 1: Как убрать родинки с лица

Родинки представляют собой доброкачественные образования на коже, которые, в основном, не вызывают каких-либо проблем. Родинка - это ограниченное по площади скопление невусных клеток с пигментом, образующиеся в результате местного нарушения обмена меланина и синтеза. Как правило, они незначительно выступают над самой кожей или плоские, гладкие, иногда могут быть покрыты волосами.
Как убрать родинки с лица
Инструкция
1
К сожалению, родинки совсем не так безобидны, как может показаться. Под влиянием некоторых условий - длительного воздействия солнечных лучей, постоянного трения от одежды, родинки могут переродиться в злокачественные опухоли. Также родинки могут образовать меланомы - достаточно опасное злокачественное заболевание с быстрым и ранним образованием отдаленных метастазов.Именно поэтому все поврежденные родинки необходимо удалять с обязательным гистологическим исследованием. Важной причиной к удалению родинок является их быстрый рост, увеличение в количестве, изменение формы или окраски, появление болезненности и кровоточивости.Удаление родинок должно проводиться только в специальных условиях медицинского учреждения, потому как лишь врач сможет безопасно и качественно произвести подобную процедуру. Перед самим удалением родинок определяют глубину их залегания, чтобы можно было правильно подобрать глубину воздействия и способ удаления.В настоящее время используют следующие способы для удаления родинок:При помощи хирургического коагулятора - электрокоагуляция. Удаление родинки производится с применением местной анестезии. К металлической тонкой петле поступает электрический ток высокой частоты, который коагулирует окружающие ткани родинки, а саму ее срезает. Нагревание тканей кожи происходит мгновенно, что и позволяет избежать распространения клеток и кровотечения. За счёт маленьких размеров рабочей петли возможно устранение даже самых маленьких родинок.Чтобы убрать родинку, производят и ее хирургическое иссечение. Этот способ обычно требуется для удаления наиболее обширных образований. Все чаще удаление родинки предпочитают производить при помощи современного лазера, который послойно обрабатывает ткани в течении 1-2 минут под местной анестезией.Жидкий азот тоже удаляет родинки, замораживая их очень низкой температурой (от -100°С до -180°С), которая вызывает гибель тканей родинок и деструкцию. Для удаления родинки проводят достаточно длительную экспозицию на время более 30 секунд жидким азотом, с плотной фиксацией аппликатора под небольшим давлением перпендикулярно над родинкой.
Видео по теме

Совет 2 : Когда нужно удалять родинки

Прежде, чем решить, удалять родинку или нет, необходимо определить причину ее появления и выявить разновидность новообразования. Только в случае серьезного подозрения на онкологию родинки подвергаются обязательному удалению.
Когда нужно удалять родинки
Конечно же, если родинка (или пигментный невус) не увеличивается в размерах, не кровоточит и не вызывает беспокойства, то ее удаление носит только эстетическую функцию - удаление пятна с поверхности кожи. Любые изменения должны стать сигналом для похода к врачу, который сможет определить разновидность невуса. Очень часто злокачественная меланома (онкологическое заболевание кожи) на первой стадии не отличается от обычной родинки. При подозрении родимое пятно несомненно, подлежит немедленному удалению.Наиболее распространенными изменениями, происходящими с пигментным невусом, являются изменение границ и цвета родинки, возникновение воспаления и покраснения кожи вокруг новообразования, увеличение и уплотнение пятна, болезненные ощущения при прикосновении, образование трещин, узелков, различных отростков и т.д.Другой группой родинок, которые подлежат удалению, являются те, которые подвергаются постоянному механическому воздействию. Например, очень часто новообразования располагаются на запястье, шее, волосистой части головы, в области эпиляции, под бретельками бюстгальтера. Все это приводит к постоянному соприкосновению, что вызывает повреждения и микротравмы. Это в свою очередь существенно повышает риск развития онкологического заболевания, поэтому их целесообразно удалять при первой возможности.При косметических показаниях основными способами удаления родинок принято считать криодеструкцию (прижигание жидким азотом), электрокоагуляцию (прижигание током высокой частоты), лазер и хирургию. При онкологических показаниях удаление, как правило, осуществляется хирургическим путем. Причем удаляется весь патологический очаг заболевания. После операции требуется специальный уход за кожей. Оперируемое место нельзя мочить, самостоятельно убирать корочку, использовать косметические средства (если родинка была на лице), подвергать прямому воздействию солнечных лучей.
Видео по теме
Можно ли удалять пигментный невус
Связанная статья
Можно ли удалять пигментный невус

Совет 3 : Когда родинка должна вызывать опасения

У каждого человека есть родинки – у кого-то их больше, у кого-то меньше. Некоторые считают, что наличие большого количества родинок сулит удачу и счастье в жизни, но для многих врачей родинки (невусы и родимые пятна) – это повод для беспокойства, поскольку они могут перерождаться в страшное заболевание - меланому.
Когда родинка должна вызывать опасения
Родинки на теле появляются вскоре после рождения, их количество увеличивается по мере взросления человека. Они могут быть черными, коричневыми или желтыми. Наличие родинок на теле не должно вызывать опасений, но только в том случае, если они никаким образом не видоизменяются. Если же происходит разрастание, изменение цвета или структуры родимого пятна, если оно начинает кровоточить, нужно немедленно обращаться к дерматологу.

Каждый человек должен периодически себя осматривать, обращать внимание на старые и новые родинки. С помощью созданной врачами классификации можно отслеживать определенные изменения.

1) Асимметрия. Начинается неравномерное разрастание родинки – в этом случае при визуальном разделении родимого пятна на 2 половины можно увидеть, что они несимметричны.

2) Неровный край. У доброкачественных родинок края ровные и четкие, поэтому любые изменения (изрезанные или нечеткие края) являются тревожными признаками перерождения.

3) Цвет. Родинка должна быть целиком одного цвета. Черные, красные или сизые вкрапления, которых раньше не было, должны стать поводом для обращения к врачу.

4) Диаметр. Если диаметр родинки превышает 6 мм, то и в этом случае требуется консультация специалиста.

5) Изменчивость. При изменении любой характеристики родинки (от цвета до формы и размера) нужно посетить дерматолога.

Визит к врачу должен быть обязательным и в том случае, если имеется один из следующих признаков:

- родинка потемнела или стала более светлого оттенка;
- вокруг родимого пятна начался воспалительный процесс или покраснело само пятно;
- появилось жжение, покалывание или любые другие неприятные ощущения в области родимого пятна;
- начали выпадать волоски, которые росли на родинке.

При наличии любых тревожных симптомов назначается дерматоскопия: родинка рассматривается при мощном увеличении через дерматоскоп. Дополнительно создается карта, на которой фиксируется каждое образование на коже. Эта карта помогает при следующем визите провести сравнение и выявить новые образования на теле человека.
Видео по теме

Совет 4 : Почему избавляются от родинок

Люди, доверяющие приметам, считают, что россыпь родинок на груди или спине отражает количество счастья, отмеренного природой их обладателю. Также существует поверье, что родинки нельзя считать, иначе счастье уйдет. Казалось бы, зачем удалять родинки, если они так полезны. Но врачи считают иначе.
Почему избавляются от родинок
Инструкция
1
Врачи на вопрос, почему удаляют родинки, отвечают так: при регулярном пребывании на солнце меланин начинает вырабатываться активнее, что приводит к росту родинок. Это чревато не только срывом оных, но и перерождением их в злокачественные и доброкачественные опухоли.
2
Наибольшую опасность представляют родинки для белокожих людей. Именно у них на коже очень часто образуются меланомы – быстрорастущие злокачественные опухоли. Также родинки начинают перерождаться в период беременности, во время климакса и других гормональных перестроек организма.
3
Возникает вопрос, зачем удалять родинки, если они плоские, светлые и не беспокоят вас? Действительно, такие образования лучше оставить в покое. По крайней мере, до времени. Помните, за родинкой необходимо постоянно следить, и если наметились первые признаки перерождения – увеличился размер, изменился цвет или вы ее травмировали, необходимо незамедлительно обратиться к врачу.
4
Интересуясь, почему удаляют родинки, стоит иметь в виду, что подобные образования на лице и шее выглядят неэстетично, часто задевают за воротники рубашек, а женщинам мешают накладывать макияж. Решить подобную проблему можно в косметическом кабинете или в поликлинике. Но ни в коем случае нельзя избавляться от родинок самостоятельно.
5
Нужно знать не только зачем, но и как удаляют родинки. Во-первых, доверять эту операцию стоит только врачу. Во-вторых, именно медик выбирает метод удаления в зависимости от характера новообразования.
6
Родинки и бородавки безболезненнее всего удалять посредством низких температур. Операция выполняется с помощью жидкого азота и носит название криодеструкции. Данный метод хорош для плоских пятен и родинок. После подобного вмешательства не остается рубцов.
7
Интересующимся, как удаляют родинки, стоит подробнее узнать о лазерном методе. Он немного сложнее, чем криодеструкция. После операции несколько дней нельзя мочить то место, где была родинка, а также беречь его от солнца и косметики. Иногда там образуется пигментное пятно, которое быстро исчезает.
8
Токовая терапия очень схожа с лазером. Метод применяется для больших и глубоких родинок. Иногда после воздействия током остаются небольшие шрамы.
Видео по теме

Совет 5 : От каких родинок нельзя избавляться

Родинки, а научным языком – невусы, присутствуют на теле почти 90% населения Земли. Бывают они темными и светлыми, торчащими и плоскими, безобидными и злокачественными. Некоторые бугорки исчезают сами, а другие приходится удалять.
От каких родинок нельзя избавляться

Безопасные или опасные

Родинки – это новообразования на коже темного или светло-коричневого цвета, которые содержат клетки меланоциты, вырабатывающие меланин. Врожденных невусов не бывает, в отличие от родимых пятен. Количество образований зависит от полученного на протяжении жизни ультрафиолета. Плоские бугорки образуются, если корень в коже находится ближе к поверхности, выпуклые – глубже. Некоторые невусы исчезают сами через некоторое время после образования.

Ответить, какие родинки нельзя удалять самостоятельно, сможет только врач после осмотра, проведения ряда анализов. Бугорки могут быть злокачественными образованиями. Например, меланома – новообразование, содержащее агрессивные клетки, которые очень быстро делятся, вытесняя здоровые. Попадают в сосудистые протоки, распространяются по всему организму. Доходя до определенного органа, такая клетка обосновывается и начинает активно делиться, отравляя кровь метастазами.

Висячие родинки образуются чаще в подмышечной, паховой области, волосистой части головы, на шее или спине. Чаще невусы безопасны, но при постоянном трении об одежду, а также прочих повреждениях могут вызвать неприятные последствия. Нельзя удалять родинки в домашних условиях, так как корни висячих образований находятся довольно глубоко. При неполном извлечении может возникнуть рецидив, злокачественное новообразование. Для безболезненной ликвидации без последствий следует обратиться к специалисту.

Йод, чистотел и уксус

Довольно часто народная медицина предлагает использовать для выведения родинок сок чистотела. Средство можно купить в аптеке, заготовить самому. Сок этого растения схож по своему составу с йодом. Длительное применение на определенном участке вызывает сильнейший ожог, который способен повредить образование, но не вывести его полностью. Еще опаснее применять для выжигания йод или уксус. Повреждающие невус препараты вместо положительного эффекта способны вызвать рак кожи. Вот почему нельзя удалять родинки самому. Опытный дерматолог определит состояние, даст рекомендации, стоит ли оставлять или удалять невус.

Основными факторами появления новых «гостей» на коже считаются солнечные лучи, искусственный загар, стрессовые ситуации. Если появившаяся родинка начинает быстро расти, менять форму или постоянно травмируется одеждой, предметами обихода, следует срочно обратиться к специалисту для проведения исследований и медицинского удаления.
Видео по теме

Совет 6 : Почему появляются родинки на лице. Их виды и методы удаления

В начале 18 века родинка на лице женщины была символом чистоты и непорочности, а в некоторых случаях и тайным языком любви. Бархатные мушки были призваны не только привлекать взгляды мужчин, но и прятать от них несовершенства кожи. Сейчас родинки на лице потеряли свой сакральный смысл, но это не значит, что их обладателю надо относиться к ним равнодушно.
Почему появляются родинки на лице. Их виды и методы удаления

Как определить тип родинки

Родинки, медицинский термин – невусы, на лице и на теле требуют постоянного внимания и правильного ухода. По своему происхождению невусы – пигментное скопление клеток (меланоциты)  на поверхности кожи. Они могут быть  разной формы, цвета (красные, белые, черные, коричневые, бесцветные), месторасположения. Появлению родинок подвержена любая часть тела, даже слизистые. Но на лице невусы заметнее всего и их обладателям хочется либо подчеркнуть их, либо избавиться. А вот со вторым торопиться не стоит, ведь для начала нужно  определить, к какому типу родинок относятся ваши. Зачем это нужно? В зависимости от типа родинок проводится наблюдение за ними, уход и удаление, если это необходимо.

Пигментный или пограничный невус – однородное гладкое пятно  черного, серого или коричневого цвета. По мере роста человека может увеличиваться и перейти во внутридермальный невус – такой вид родинок на лице самый распространенный.

Внутридермальный невус имеет выпуклую форму или держится на «ножке», при этом его  края  могут быть неоднородны. На темной родинке можно увидеть капиллярную сетку или коричневые вкрапления.

 В отличие от пигментного - сложный невус как-бы приподнят над кожным покровом. Он похож на окрашенную шишечку с четкими контурами.

С возрастом на лице могут появляться родинки из группы эпидермальных. Это крупные новообразования, склонные к воспалению и распространению на поверхности кожи. К возрастным родинкам можно отнести и себорейный керастоз – скопление маленьких бородавок овальной формы, вызывающих зуд. Формирование керастоза может происходить в течение нескольких лет, изменяя форму и окраску невусов. Также у пожилых людей  могут наблюдаться плоские новообразования голубого или фиолетового цвета на ухе или губе. Возникают они из-за воздействия солнца на ослабленные сосуды.

Ангиома – родинка темно-красного цвета с гладкой поверхностью. Но в основном появляются они на теле, на лице их встретить можно гораздо реже.

Лицо - место локализации фиброзной папулы, хотя такие родинки встречаются и не часто,  формируются они на носу или носогубной складке. Папула красного или коричневого цвета возвышается на поверхности кожи, имеет разную плотность и размер, волосы. Фиброзная папула имеет свойство воспаляться при контакте (почесали, потерли нос).

К опасным невусам относится пигментная базилиома – злокачественное новообразование на коже. Базилиома может прорастать в соседние ткани, тем самым разрушая их, но метастазов она не дает. На коже выглядит точечной сеткой коричневого цвета с неравномерным распределением. 

 Почему появляются родинки

Все дети рождаются с чистой кожей, появление родинок в незначительном количестве возможно на первом году жизни. Кстати, женщины и девушки больше чем мужчины подвержены появлению невусов и это связано с разбалансированным гормональным фоном. Любое внезапное появление новообразования на коже повод обратиться к врачу-онкологу. Но появлению родинок подвержены абсолютно все люди и связано это с избытком меланобластомов эпидермиса. В определенный момент, когда меланоциты под воздействием внешних факторов переходят из эпидермиса в дерму, развивается невус.

К неблагоприятным факторам возникновения родинок можно отнести повышенное солнечное излучение (загар, солярий, солнечные ожоги). Но говорить, что во всем виновато солнце неправильно.  Катализатором возникновения родинок становится и ослабленный иммунитет после тяжелых инфекционных заболеваний, химиотерапии, трансплантации внутренних органов, СПИД, буллезный дерматит, болезнь Аддисона. «Любят» родинки расти  и на  местах бывших шрамов и подкожных фибром. Если у женщины наблюдается нарушение гормонального фона во время беременности и грудного вскармливания или приема гормональных контрацептивов, родинки не заставят себя ждать. В старшем возрасте могут аукнуться и детские проблемы с кожей -  атопический  или аллергический дерматит, прием гормонов роста.

Себорейный керастоз и базилиома появляются под воздействием солнечных лучей. Реже на их появление влияет длительный контакт с ядовитыми или химическими веществами, аэрозолями. Причиной появлением ангиом врачи называют вирус герпеса, проникающего в клетки мелких сосудов. Толчком к размножению может стать пониженный иммунитет, лечение антибиотиками. Папилломы человека появляются также в ответ на снижение иммунитета, особенно в подростковом возрасте, во время беременности или как реакция на постоянное раздражение кожи.  

Уход и наблюдение за родинками

Новые родинки на лице могут появляться на протяжении всей жизни человека и за ними нужно постоянное наблюдение и уход. При любых изменениях цвета, размера и формы родинки и опухлой области вокруг нее необходимо обратиться к врачу-онкологу. Если родинка вдруг стала болеть, опухать, появилась жидкость при нажатии, не теряйте время, обращайтесь в больницу. Родинки нельзя травмировать, срезать, сбривать, расчесывать, сдирать, тереть, заклеивать пластырем (вопреки расхожему мнению), делать на них тату (татуаж), самостоятельно удалять и выводить в домашних условиях. Забудьте о народных средствах, подобное самолечение опасно и может привести к одному последствию  - меланоме   - злокачественному новообразованию кожи.

Способы удаления

Но что же делать, если родинка мешает (особенно в области губ и глаз), чешется на щеке и  не эстетично выглядит? Невусы  навсегда можно убрать  в кабинете врача безболезненными и безопасными методами.  Но для начала врач определит, а можно ли вообще сводить именно эту родинку или она уже пошла в стадию перерождения. Специалист может назначить дополнительные анализы: кровь на онкомаркеры, узи, гистологию. И только по результатам обследования может  быть принято решение о способе удаления невуса.

К самым распространенным методам относятся:

Лазерное удаление родинки. Эта самая быстрая и безболезненная процедура, после которой, по отзывам, не остается шрамов и рубцов. Подходит для удаления висячих  папиллом, внутредермальных невусов. После процедуры необходим минимальный гигиенический уход за пораженным местом.

При себорейном кератозе подходит метод выведения родинок азотом. Криодеструкция замораживает клетки низкими температурами, происходит разрушение ткани и замена ее на новую. Жидким азотом удобно прижигать родинки на слизистых лица. Радиоволновой метод также подходит тем, кого интересует эстетический результат. После таких процедур не остается шрамов и рубцов, и обрабатывать за один раз можно большую зону.

Можно сделать  электрокоагуляцию – воздействовать  на невус высокочастотным током. Подходит для родинок большого размера, но после процедуры остается корочка. Если следовать схеме ухода, шрамов на коже не останется.

Удаляют родинки и хирургическим путем. В основном хирургическое вмешательство требуется там, где родинки большого размера или в случае онкологии. Вырезают родинку скальпелем, место разреза зашивают. Впоследствии может остаться шрам, поэтому на лице и шее этот метод применяется крайне редко. С другой стороны только такой метод позволяет радикально решать проблему.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500