Совет 1: Как узнать, есть ли у меня туберкулез

Туберкулез – болезнь довольно опасная, ежедневно в мире от него умирают тысячи людей. Однако данное заболевание поддается лечению, если его обнаружить на начальной стадии. Опасность заключается в том, что туберкулез практически не выявляет себя первое время, поэтому при любых изменениях состояния здоровья следует обратиться к специалисту и пройти флюорографию.
Инструкция
1
На начальном этапе возбудителей заболевания недостаточно, чтобы у человека возникли какие-либо симптомы. Единственным сигналом, указывающим на возникшую болезнь, является положительный результат на туберкулиновую пробу (реакция Манту). Как правило, в детском возрасте их проводят ежегодно.
2
Первые симптомы туберкулеза выражены очень слабо. Многие могут отнестись к ним как к проявлению простуды. Однако уже через 2-3 недели после недомогания, повышения температуры, вялости, снижения аппетита, у человека появляется сильный кашель. При этом может отходить мокрота с прожилками крови. Однако кашля в некоторых случаях может и не возникнуть. Если вышеуказанные симптомы не проходят в течение трех-четырех недель необходимо обратиться к врачу, чтобы диагностировать заболевание.
3
Иногда туберкулез проявляет себя более выражено. Температура может повышаться до 38-39 градусов, наблюдается повышенное потоотделение, особенно по ночам, лихорадка, сухой кашель, а также боли в области груди и под одной или обеими лопатками. Больной человек чувствует усталость, бывает бледен, может страдать расстройствами пищеварения. Но иногда и в таких случаях люди не обращаются за помощью к врачу, ссылаясь на грипп или бронхит.
4
Правда, при начальной стадии туберкулеза признаки его, как правило, выражены не явно, что в значительной мере затрудняет диагностику. Поэтому в качестве меры профилактики взрослые люди должны раз в год проходить флюорографическое обследование, а если были контакты с больным человеком, то чаще. Нужно внимательно относиться к состоянию всего здоровья и при малейших подозрениях на туберкулез без промедления обращаться к врачу.

Совет 2: Как проверить туберкулез

Своевременная диагностика туберкулеза чрезвычайно важна для проведения лечения и спасения жизни пациента. Сложность постановки диагноза заключается в том, что заболевание имеет множество форм, которые могут проявляться самыми разнообразными симптомами. Именно поэтому в процессе диагностики не обойтись без специальных исследований.
Инструкция
1
Массовая туберкулинодиагностика (реакция Манту) – основной метод выявления туберкулеза у детей и подростков. Медицинская сестра водит внутрикожно туберкулин, а через 72 часа оценивает индивидуальную реакцию на препарат. На месте укола возникает инфильтрат (папула), размер которого значительно больше у инфицированных и больных лиц. Измерение папулы производится при помощи прозрачной линейки. При отсутствии папулы или при легком покраснении места введения туберкулина реакция считается отрицательной. Дополнительная диагностика в этом случае не нужна. Папула больше 5 мм трактуется как положительная нормергическая реакция. При размере инфильтрата более 17 мм реакция считается выраженной. В последних случаях необходимо тщательное обследование ребенка и консультация фтизиатра. Большое значение имеет оценка результата в динамике. Вираж (резкое увеличение размера инфильтрата по сравнению с предыдущим годом) указывает на то, что ребенок был инфицирован туберкулезом и имеет нестерильный иммунитет. В этом случае показано дополнительное обследование и проведение химиопрофилактики изониазидом.
2
Новым точным методом выявления туберкулеза является Диаскинтест. Технология его проведения идентична технологии проведения пробы Манту. Реакция оценивается также спустя 72 часа, но положительный ответ (припухлость более 5 мм) с большой долей вероятности указывает на наличие туберкулеза.
3
Рентгенологические методы массово применяются для диагностики туберкулеза среди взрослого населения. Флюорография и рентгенологическое обследование позволяют увидеть изменения в легких и предположить туберкулез.
4
Бактериологический метод диагностики является основным при подозрении на туберкулез (если на основании предыдущих методов исследования подозревается заболевание). Если в анализе мокроты выявляются кислотоустойчивые микобактерии, являющиеся возбудителями туберкулеза, пациенту ставится соответствующий диагноз и начинается лечение.

Совет 3: Как диагностировать туберкулез

Туберкулез является инфекционным заболеванием. Заразиться им можно при тесном общении с больным человеком. Палочки Коха, так называются возбудители болезни, передаются воздушно-капельным путем. Самой распространенной является легочная форма, но туберкулез может поразить и другие органы человека.
Инструкция
1
Симптомами легочного туберкулеза являются: длительный кашель, головная боль, ночное потение, одышка, кровохаркание, боли в грудной области, потеря массы тела. Если проявляются хотя бы два признака болезни, то необходимо обратиться к врачу и своевременно начать лечение.
2
Существуют внелегочные формы туберкулеза, когда микобактерии поселяются на слизистой ткани внутренних органов. Существует туберкулез костей и суставов, кожи, нервной системы, мочеполовой системы, кишечника. Признаками туберкулеза нервной системы могут быть: повышенное внутричерепное давление, отек мозга, головные боли, чрезмерное утомление, апатия.
3
Туберкулез костей и суставов проявляется болью и ограничением подвижности сустава, искривлением позвоночника, болевыми ощущениями в кости, случаются переломы из-за повышенной хрупкости костей.
4
Будьте внимательны, часто путают туберкулез мочеполовой системы с воспалением - на ранних стадиях этот вид туберкулеза не имеет явных симптомов. Совместная консультация врачей может точно диагностировать заболевание.
5
При поражении палочками Коха кишечника наблюдается боль в области живота, вздутие, понос. Срочно обратитесь за помощью к врачам, иначе может случиться кишечная непроходимость и кровотечение.
6
Если появились гнойные ранки на коже, изменилась ее структура и цвет, увеличились лимфатические узлы, то обратитесь за консультацией к фтизиатру и дерматологу. Чаще всего туберкулез кожи возникает после контактов с больным человеком.
7
Хорошо питайтесь, соблюдайте правила санитарии, проветривайте помещение, потому что большая вероятность заболеть туберкулезом существует у людей с ослабленным иммунитетом, хронических больных, и у тех, кто длительное время находится в тесном контакте с больным человеком.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильный диагноз ставится только после тщательно проведенного обследования врачом-фтизиатром. Проводятся микробиологические исследования, ставятся туберкулиновые пробы, назначается рентген или флюорография. Существует метод, позволяющий почти со 100% достоверностью диагностировать туберкулез – ДНК-диагностика, когда исследуется мокрота пациента.

Совет 4: Как обнаружить туберкулез

Туберкулез - одно из самых распространенных и страшных заболеваний. Вылечить его можно. Причем степень успешности лечения напрямую зависит от того, насколько рано обнаружится данное заболевание у человека. Поэтому так важно внимательно присматриваться к себе, чтобы в случае чего обнаружить первые признаки появляющегося туберкулеза.
Инструкция
1
Симптомы туберкулеза иногда можно спутать с проявлениями обычного ОРВИ. Если у вас появилась повышенная утомляемость, вы чувствуете слабость, как правило, усиливающуюся утром, и снижение работоспособности, это может говорить о возможной болезни. Однако сразу не пугайтесь, если обнаружили у себя перечисленные признаки. Они вполне могут быть синдромами переутомления. Кроме этих симптомов на туберкулез указывает также одышка, кашель с мокротой и постоянная субфебрильная температура.
2
Также тревожными симптомами могут считаться резкая потеря веса, потоотделение, тахикардия и набухание лимфоузлов. Если к этому добавляется еще и боль в груди, то визит к доктору откладывать ни в коем случае нельзя. Он проведет вам необходимое обследование, которое включает в себя пробы крови и рентген, на основании которого и поставит вам диагноз. Дальше останется только выбрать лечение.
3
Определить наличие туберкулеза в организме человека можно и по его внешнему виду. Такой больной выглядит изможденным, чрезмерно худым и бледными. Черты лица у него заостряются, а на щеках начинает играть нездоровый румянец. В некоторых случаях можно утверждать, что человек внешне становится очень привлекательным за счет заострения черт, которые придают лицу аристократичности. Однако это очень нездоровый сигнал.
4
Как только вы заметите какие-то странные изменения в своем организме, почувствуете что что-то идет не так, обратитесь к врачу. Ведь больные туберкулезом, по статистике, без вовремя начатого лечения в каждом третьем случае погибают. Остальные могут заработать хроническое течение, избавиться от которого будет практически невозможно.
Полезный совет
Чтобы избежать тяжелого инфицирования, необходимо сделать своевременно все прививки от данного заболевания. Каждый год проверяйте состояние организма реакцией Манту. Своевременная профилактика поможет вам либо избежать туберкулеза, либо выявить его на ранних стадиях.
Источники:
  • Туберкулез: симптомы и лечение в 2017

Совет 5: Первые симптомы туберкулеза

Первые проявления туберкулеза могут быть самыми разнообразными. Чтобы не спутать туберкулез с другими заболеваниями, нужно знать основные симптомы этой болезни.

Первичные симптомы туберкулеза

Первичные симптомы туберкулеза появляются, когда в организме человека накопится достаточное количество возбудителя заболевания. С определенного момента иммунная система начинает активнее реагировать на инфекцию, в результате этого и появляются явные признаки болезни. Чаще всего первыми симптомами туберкулеза являются повышенная утомляемость, слабость (особенно в утренние часы), снижение работоспособности. Дети отстают в учебе, теряют аппетит, плохо спят. Наблюдается повышение температуры в диапазоне 37-38ос, которое зачастую держится длительное время.

Характерным симптомом туберкулеза является повышение температуры тела ближе к ночи, в это время у больного также наблюдается озноб и активное потоотделение. По этому признаку эту инфекцию можно отличить от других болезней. К первым симптомам туберкулеза легких относится кашель. Сначала он является сухим, наблюдаются его обострения ночью и утром. С дальнейшим развитием болезни кашель становится влажным, появляется обильная мокрота. Присутствие этого симптома на протяжении более трех недель с большой долей вероятности свидетельствует о туберкулезе. Если вместе с мокротой во время кашля выделяется свежая кровь, это свидетельствует о инфильтративном туберкулезе и других подвидах этой болезни. В дальнейшем может развиться легочное кровотечение, при котором у больного идет кровь горлом. Это опасное для жизни состояние, в этом случае пациенту необходима срочная госпитализация.

Другие признаки туберкулеза

При развитии туберкулеза пояляется боль в плечах, под грудиной, бледность лица, расстройства пищеварения, общие понижение тонуса, боли в суставах. Вследствие действия туберкулезных токсинов на сердечную мышцу развивается учащенное сердцебиение – тахикардия. Наблюдается головная боль, увеличение периферических лимфатических узлов.

Для выявления болезни проводится флюорографическое обследование, берутся туберкулиновые кожные пробы, выполняется исследование крови. Кроме легких, туберкулез может поражать и другие органы. Чтобы установить факт заражения органа, нужно исключить заболевания с похожими симптомами. Если туберкулез удается обнаружить на ранней стадии, он легко поддается лечению. Однако, чем дольше инфекция присутствует в организме, тем сложнее будет с ней с справиться, в этом случае со временем могут начаться необратимые процессы.
Источники:
  • как понять что у меня туберкулез
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500