Совет 1: Как проверить зрение

Чтобы наверняка узнать, что с вашим зрением все в порядке, необходимо посетить квалифицированного специалиста. Рекомендуется проходить осмотр как минимум раз в год. Но если в ближайшее время у вас не будет возможности пойти к врачу, вы можете проверить зрение самостоятельно, в домашних условиях.

Есть несколько способов сделать это. Существует специальный тест на астигматизм, а также тест, с помощью которого можно проверить зрение вблизи. Самым распространенным способом проверки является тест Снеллена (или тест Сивцева). Этот тест идеально подходит для самостоятельной проверки зрения.

Что такое тест Снеллена и как им пользоваться

Тестом Сивцева пользуются врачи, когда проверяют остроту зрения пациента. Чтобы оценить точность зрения, офтальмолог просит его прочесть специальную таблицу с расстояния шести метров. Таблица Снеллена – это несколько рядов букв, которые располагаются друг под другом. В каждом ряду находятся буквы разного размера: верхний ряд – самые крупные, нижний – самые мелкие. Если необходимо проверить зрение ребенка или человека, который незнаком с русским алфавитом, используются аналоги этой таблицы. Для детей буквы заменяются картинками, для взрослых – кружками, которые разорваны слева, справа, снизу или сверху. Нижняя строка, состоящая из самых мелких букв, называется 1,0. Если человек способен прочесть ее поочередно обоими глазами с шести метров, острота его зрения равняется единице. Это нормальное зрение, однако не самое лучшее.

Как проверить зрение самому

Проверить зрение самостоятельно, используя тест Снеллена, очень просто. Возможно, вам понадобится помощь другого человека.

  • Чтобы пройти тест, необходимо приобрести таблицу Снеллена. Ее можно найти в интернете и распечатать.

  • Нужно повесить таблицу на пустой стене без окон на уровне глаз.

  • Если вы носите очки или контактные линзы, наденьте их.

  • Отойдите от таблицы на шесть метров, сядьте на стул или встаньте.

  • Сначала необходимо закрыть правый глаз. Читайте каждую строчку, начиная с верхней, постепенно спускайтесь вниз. Кто-нибудь должен отметить самую нижнюю строчку, которую вы прочтете правильно.

  • Затем повторите эти действия, закрыв левый глаз.

Если у вас не получилось прочитать строку 1,0 обоими глазами, скорее всего, ваше зрение нуждается в коррекции.

Совет 2: Как проверить зрение у ребенка

Посещение окулиста необходимо для своевременного выявления проблем со зрением у детей. Чем раньше патология будет обнаружена, тем легче будет ее устранить. На осмотре офтальмолог оценивает правильность формирования структуры глаза и делает вывод о том, что зрительный анализатор нормально развивается и у ребенка хорошее зрение.
Первый раз проверяют зрение у ребенка еще в роддоме сразу после рождения: неонатолог осматривает глазки младенца. Эта проверка без использования специальных приборов не является полноценной, но позволяет выявить врожденные патологии и аномалии развития глаз. Особое внимание уделяют детям, родившимся раньше срока или в тяжелых родах. При обнаружении каких-либо отклонений, врач дает направление на консультацию к офтальмологу. Проверять зрение на первом году жизни необходимо 3 раза: в 3 мес, 6 мес и 12 мес.

Проверка зрения дома

Проверить зрение у ребенка можно самостоятельно дома, не дожидаясь очередного посещения врача-офтальмолога. У двухмесячного ребенка определяют реакцию зрачков на свет, а также движение глаз за перемещающимся перед ним предметом. В 3 мес младенец должен узнавать родных и уверенно фиксировать взгляд на предмете. Полугодовалый ребенок уже должен узнавать предметы или игрушки, расположенные на разном расстоянии от его глаз. В год малыш в норме узнает мелкий предмет с расстояния 1 метр. К 2 годам острота зрения увеличивается, и ребенок старается рассмотреть предмет с 2,5 метров.

Проверка зрения у окулиста

Врач при первом посещении проверяет остроту зрения, т.е. способность ребенка в зависимости от возраста фиксировать взгляд на предмете и следить за ним. Чтобы определить поля зрения, офтальмолог берет игрушку и постепенно выводит из-за головы малыша до тех пор, пока тот ее не заметит. Проверяя состояние глазных мышц, век и слезных путей, доктор следит за синхронным движением глаз, проходимостью слезных протоков, способностью век нормально открываться и закрываться. Глазное дно смотрят с помощью щелевой лампы и офтальмоскопа. Вся процедура проверки зрения у ребенка длится в среднем 5 мин. После этого родители получают исчерпывающую информацию о состоянии глаз и развитии зрения у ребенка.

Более точно определить зрение у ребенка возможно только после того, как он начнет говорить. Для этого врач использует таблицы со специальными тестами. После года окулист проверяет рефракцию глаз с помощью глазной оптики. Перед этим ребенку закапывают в глаза специальные капли, расширяющие зрачок. Косвенным признаком состояния зрения у маленького ребенка является состояние структур глаза.

Астигматизм или высокая дальнозоркость при отсутствии своевременного лечения могут привести к амблиопии, которая характеризуется задержкой развития зрительного анализатора. В условиях глазной клиники проводят электрофизиологическое обследование глаз.
Видео по теме
Источники:
  • как самому проверить зрение в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500